Презентация на тему "Подготовка руки к письму"

Презентация: Подготовка руки к письму
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, являющаяся методическим пособием для учителей младших классов, а также для родителей маленьких школьников. Данная работа посвящена развитию мелкой моторики у детей и подготовки их к письму. Работа содержит множество упражнений для развития кистей рук, пальцев.

Краткое содержание

  • Развитие мелкой моторики
  • Средства развития мелкой моторики
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Динамические упражнения для пальцев
  • Статические задания
  • Кинезиологические упражнения
  • Кинезиологические физминутки.
  • Игры с крупами
  • Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками
  • Игры с пластилином
  • Вырезывание ножницами
  • Рисование, раскрашивание
  • Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
  • Графические упражнения

Содержание

  • Презентация: Подготовка руки к письму
    Слайд 1

    Подготовка руки к письму

  • Слайд 2

    Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

    Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

  • Слайд 3

    Подготовка руки к письму.

    Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

    Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

    У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев.

    Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

  • Слайд 4

    Средства развития мелкой моторики

    • Пальчиковая гимнастика
    • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
    • Игры с пластилином.
    • Игры с конструкторами и мозаикой.
    • Вырезание ножницами.
    • Рисование и раскрашивание.
    • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.
    • Игры с веревочкой, шнуровки.
    • Графические упражнения. Штриховка.
    • Массаж кистей рук и пальцев.
  • Слайд 5

    Пальчиковая гимнастика.

    "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

    Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

    "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

  • Слайд 6

    Динамические упражнения для пальцев (потешки)

    "Апельсин"

    "Мы делили апельсин,Апельсин всего один.Эта долька для кота,Эта долька для ежа,Эта долька для улитки,Эта долька для чижа,Ну, а волку кожура!«

    (Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

  • Слайд 7

    «В гости»

    В гости к пальчику большому(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)Приходили прямо к дому:(Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются)Указательный и средний,(поочередно называемые пальцы соединяются с большимина обеих руках одновременно).Безымянный и последнийСам мизинчик-малышок(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)Постучался на порог.(кулаки стучат друг о друга)Вместе пальчики - друзья,(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)Друг без друга им нельзя.

  • Слайд 8

    "Засолка капусты"

    Мы капусту рубим,(резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх)Мы морковку трем,(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)Мы капусту солим,(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)Мы капусту жмем.(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

  • Слайд 9

    «Моя семья»

    • Этот пальчик – дедушка,
    • Этот пальчик – бабушка,
    • Этот пальчик – папочка,
    • Этот пальчик – мамочка,
    • Этот пальчик – я –
    • Вот моя семья.

    (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца, а при словах «вот и вся моя семья» второй рукой охватить все пальцы.)

  • Слайд 10

    Слон

    «В зоопарке стоит слон.Уши, хобот, серый он.Головой своей кивает,Будто в гости приглашает»Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

  • Слайд 11

    Кошка

    «А у кошки ушки на макушке,Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке»Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

  • Слайд 12

    Мышка

    «Серенький комок сидитИ бумажкой все шуршит»Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

  • Слайд 13

    Петушок

    «Петушок стоит весь яркий,Гребешок он чистит лапкой»Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

  • Слайд 14

    Статические задания:

    Животные

    • Крокодил. Указательный палец и мизинец согнуть и оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила.
    • Курочка. Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно накладываются друг на дружку остальные пальцы - это гребешок.
    • Сова. Большой палец и мизинец отведены в сторону (крылья совы), они могут двигаться при полете. Оставшиеся три пальца согнуты так, что подушечки прижаты к основанию пальцев (голова).
    • Мышка. Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него наложить средний и безымянный. Концы пальцев держать на весу, не прижимая к большому пальцу, - это мордочка мышки, которая при диалогах шевелится.
    • Лягушка. Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний согнуть, прижать к середине ладони. Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальца (рот).
    • Лошадка. Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднять вверх. На ребро этой ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца подняты вверх (уши). Лошадь может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот.
    • Улитка с усиками. Положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их, левую руку положить сверху.
    • Ежик. Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх.
    • Кот. Средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть поднять руку вверх.
  • Слайд 15

    Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

    • «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.
    • «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
  • Слайд 16

    Кинезиологические физминутки.

    1.Колечко.

    Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

  • Слайд 17

    2. Кулак-ребо-ладонь.

    Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

  • Слайд 18

    3. Лезгинка.

    Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

  • Слайд 19

    4. Змейка.

    Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя . Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

  • Слайд 20

    Игры с крупами

    • Прячем ручки
    • Пересыпаем крупу
    • Дождь, град
    • Покормим птичек
    • Разложи по тарелочкам
    • Найди игрушку
    • Игра «Золушка»
    • «Отгадай, какая крупа в мешочке»
    • Нарисуй домик, солнце и тд.
  • Слайд 21

    Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками.

    Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины.

    • Картины из пуговиц.
    • Выкладывание букв, силуэтов.
    • Сортировка по заданному признаку.
    • Цепочки из цветных скрепок.
  • Слайд 22

    Игры с пластилином.

    • Картины из пластилина
    • Объемные изделия

    Дощечки покрытые пластилином для выкладывания на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.

  • Слайд 23

    Вырезывание ножницами

    • Силуэтное вырезывание.
    • Симметричное вырезывание.
    • Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов.
    • Вырезание снежинок.
  • Слайд 24

    Рисование, раскрашивание.

    Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д.

    • Рисование по опорным точкам;
    • Дорисовывание второй половины рисунка;
    • Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.
  • Слайд 25

    Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем

  • Слайд 26

    Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.

  • Слайд 27

    Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

    Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

  • Слайд 28

    Ниткопись

    Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета.

  • Слайд 29

    Фигурки из палочек

    • «Часы»

    Часы я на руку надел,

    На время изредка смотрел.

    • «Очки»

    Очки помогают нам книги читать,

    Писать, рисовать, готовить, вязать...

    • «Пароход»

    Пароход большой плывет,

    Капитан его ведет.

    • «Телевизор»

    Без телевизора скучно, друзья,

    Но долго смотреть телевизор нельзя.

  • Слайд 30

    Счётные палочки

    • Жираф

    Жирафы в Африке живут,

    Жирафы в Африке жуют.

    А у меня жираф из палочек -

    Из палочек, из выручалочек

    • Дом

    Дом я строю во Вселенной.

    Есть в нем крыша и антенна.

    Есть в нем дверь и есть окошко -

    Пусть живет в нем наша кошка.

  • Слайд 31

    Графические упражнения. Штриховка.

    Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

    Правила штриховки:

    • Штриховать только в заданном направлении.
    • Не выходить за контуры фигуры.
    • Соблюдать параллельность линий.
    • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
    • Выполняются на нелинованной бумаге.
  • Слайд 32

    Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук)

    Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется.

    • Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
    • Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
    • Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.
    • Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.
    • Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.
    • Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.
    • Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.
  • Слайд 33

    Полезные книги…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке