Презентация на тему "взаимодействие соц.педагога с детскими и молодёжными общественными организациями"

Презентация: взаимодействие соц.педагога с детскими и молодёжными общественными организациями
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "взаимодействие соц.педагога с детскими и молодёжными общественными организациями". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: взаимодействие соц.педагога с детскими и молодёжными общественными организациями
    Слайд 1

    взаимодействие соц.педагога с детскими и молодёжными общественными организациями

  • Слайд 2

    Детское объединение – сообщества, содружества детей, первичные образования, в которых основные участники – дети, ребенок – субъект жизнедеятельности группы, взрослый – активный ее участник, признанный детьми, Лидер – вожатый – личность. В основе детского объединения – добровольность, инициатива, самодеятельность детей, реализация их интересов, дружеское общение. Структура детского объединения – демократическая, без жестокого подчинения, иерархии.

  • Слайд 3

    Существует множество различных форм детских объединений:

    Клуб Союз Команда Отряд Дружина Студия Организация а также: ассоциации, союзы, содружества детских организаций

  • Слайд 4

    Основной задачей, которую решает детские молодежные объединения это участие в социализации детей, подростков и молодежи. Детское молодежное объединение является одним из агентов социализации, участвует в адаптации детей к социальной среде, удовлетворяет их потребности и интересы (в т. ч. тех, которые сложно удовлетворить в школе), защищает права и достоинства ребенка, в том числе и от негативных влияний окружающей среды.

  • Слайд 5

    Одна из первых детских организаций была создана в Англии, в 1907 году Р.С. Баден-Пауэллом. Потом возникли  массовые христианские организации, объединения для девушек, для учащихся образовательных учреждений. В годы правления Гитлера, в Германии была создана организация гитлерюгенда – для воспитания юных нацистов. После 1945 года, по образу советских юных пионеров, стали возникать коммунистические детские организация в странах Восточной Европы, Азии, на Кубе. В России, в Москве, в начале XX века появились первые организации для детей и юношества. Были созданы „Майские союзы“ (движение по защите животных и птиц), ученические организации, „Артели тружениц“, товарищества, летние площадки.

  • Слайд 6

    Одной из разновидностей общественных объединений являются детские и молодежные общественные объединения. Детские и молодежные объединения, с одной стороны, сами становятся субъектом социальной защиты детей и молодежи, а с другой — призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях

  • Слайд 7

    Как  субъекты социозащитных действий, детские  молодежные организации могут:

    1.Создавать специальные программы для привлечения внимания к своим проблемам. Конкурсный проект или программа детского молодежного объединения должны отразить  цель, основные задачи, содержание и план реализации, а так же указать какие  финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности есть у этого объединения по реализации проекта или программы. 2.Создавать условия, в которых было бы возможно развитие лидерского и творческого потенциала. Это  благоприятно скажется на становлении личности несовершеннолетнего, его способности противостоять различным негативным воздействиям и влияниям.

  • Слайд 8

    3.Привлекать внимание государственных и муниципальных органов к решению проблем детства, детских объединений, организаций; 4.Налаживать взаимодействие детских и молодежных организаций с другими социальными институтами в организации социальной помощи детям и молодежи; 5.Способствовать  включения подрастающего поколения в поиск решения существующих проблем путем детского самоуправления. 6.Воспитывать в детях умение сопереживать и  способность прийти на помощь кому бы то ни было – сверстнику или другим людям. Для этого социальный педагог создает условия для возможности выбора вида социальной деятельности, путем диагностики индивидуальных особенностей, с целью выяснения к какой именно деятельности склонен конкретный воспитанник.  7.Необходимо готовить детей и молодых людей к социальной самозащите; формировать социальные знания и умения, что может обеспечить единство социальной защиты и социальной самозащиты. Комплекс необходимых знаний по этому вопросу могут дать взрослые участники объединения, организаторы детского движения, социальные педагоги и т.п

  • Слайд 9

    8.Учить цивилизованному социальному общению, разрешению конфликтов, участия в различных видах социальной деятельности, анализа этой деятельности, который будет способствовать ее большей эффективности. 9.Осуществлять профилактику асоциального поведения.

  • Слайд 10

    Социальный педагог, организатор детского движения должен работать с каждым ребенком, используя возможности детских объединений, организаций, чтобы предупредить возможные асоциальные действия, которые он может совершить в силу не только низкого уровня нравственности, но и индивидуальных психологических качеств личности.

  • Слайд 11

    Микрорайон как место жительства, важное звено в социализации ребенка. И деятельность детских подростковых клубов по месту жительства, направлена на организацию досуга подрастающего поколения. Построена эта деятельность на принципах, развитие интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурно-творческой деятельности, сохранение духовно-нравственного формирования личности. Спецификой коллективов по месту жительства является неформальный статус. Деятельность построена по принципу открытости для всех желающих, и являет собой, многообразие организационных форм в соответствии, разносторонних интересов и потребностей подростков. Подростковые клубы по месту жительства, как одно из звеньев детского молодежного объединения, являются ключевым звеном в системе социального воспитания детей и подростков, а социальный педагог клуба - одна из важнейших фигур в микрорайоне. В  содержательном плане клубная деятельность, как и деятельность всего детского молодежного объединения, строить­ся по принципу свободного общения, совместное про­ведение досуга,  либо с целью реализации целевых или комплексных программ (социально-педагогические, коррекционные, образо­вательные и т.п.).

  • Слайд 12

    Социально-педагогическая деятельность это особый вид деятельности социального педагога, направленный на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание  условий его социализации в обществе. Содержание работы социального педагога в детском подростковом клубе детского молодежного объединения, мало чем отличается от работы социального педагога в другом учреждении. цель деятельности социального педагога детского молодежного объединения - создание условий для психологического комфорта ребенка, удовлетворение его потребностей с помо­щью социальных, правовых, психологических, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

  • Слайд 13

    Задачи профессиональной деятельности социального педагога могут быть следующие:

    создание условий для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного, социального здоровья подопечного формирование и развитие нравственных качеств, социально значимых ориентаций, установок в жизненном самоопределении подопечного предупреждение, устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний микросоциума на развитие ребенка; создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей, реализации возможностей подопечного; реализация системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации подопечного.

  • Слайд 14

    В деятельности социального педагога можно выделить следующие функции:

    диагностическую; прогностическую; посредническую коррекционно-реабилитационную; охрано-защитную; предупредительно-профилактическую; эвристическую. Осуществляя эти функции, социальный педагог эффективней организует свою деятельность по воспитанию детей и молодежи в условиях детского молодежного объединения

  • Слайд 15

    Социально-педагогическая поддержка детства представляет особый вид социально-педагогической деятельности, которая направлена на выявление и разрешение проблем ребенка с целью обеспечения и защиты его прав на полноценное развитие и образование и вполне осуществима в условиях детского молодежного объединения следующим образом: так называемое социальное закаливание подопечных (детей, подростков и др.),  развитие у них способности самостоятельно преодолевать трудности, умение планировать и осуществлять свои действия в сложной жизненной ситуации.

  • Слайд 16

    Социально-педагогическая поддержка детства представляет особый вид социально-педагогической деятельности, которая направлена на выявление и разрешение проблем ребенка с целью обеспечения и защиты его прав на полноценное развитие и образование и вполне осуществима в условиях детского молодежного объединения следующим образом: так называемое социальное закаливание подопечных (детей, подростков и др.),  развитие у них способности самостоятельно преодолевать трудности, умение планировать и осуществлять свои действия в сложной жизненной ситуации.

  • Слайд 17

    Привлекательность  жизни детского молодежного объединения или клуба для детей и подростков определяется следующим:

    будущие социальные роли усваиваются при помощи игры; решить проблему профессионального самоопределения, самопознания позволяет разнообразная по характеру деятельность; возможностью удовлетворить потребность в общении со сверстниками и взрослыми на основе общих интересов и полезных дел; в общении не допускаются насмешки, деление на слабых и сильных, так как все общение строится на принципе гуманизма, что редко встретишь в дворовой среде; возможностью попробовать себя в самоуправлении;

  • Слайд 18

    Социальный педагог при организации досуговой, социально-педагогической деятельности использует традиционные методы и приемы воспитательной ра­боты. Наибольшее распространение получили игровые методы и технологии. Игровой деятельности присущи четыре основные черты: свобода (играют только по желанию, ради удовольствия от самого процесса игры), творческий характер, эмоциональная приподнятость (соперничество, азарт, эмоциональное напряжение), наличие прямых или косвенных правил. Успех социально-педагогической деятельности  с личностью или группой, напрямую зависит от добровольного участия многих людей. Для выполнения определенных  задач социальный педагог привлекает волонтеров (при использовании опосредованных, косвенных методов работы, организации групп самопомощи, в работе с общиной, органами местного самоуправления).

  • Слайд 19

    Деятельность социального педагога в области профессиональной ориентации рассматривается с той точки зрения, если социальный педагог ведет свою работу в общеобразовательном учреждении. Осуществляя профессиональную ориентацию, социальный педагог использует информационные методы работы (лекции, семинары, посещения профессиональных учебных заведений), диагностические методы (опросы, беседы, тесты) для определения склонностей и способностей воспитанника, игровую деятельность, а так же трудовую деятельность. Социальный педагог осуществляет сотрудничество с  Центрами занятости населения, где есть возможность не только ознакомиться с различными профессиями, узнать рейтинг профессий, но и почувствовать себя в роли работника, выполняя простую работу, получая при этом, пусть небольшое, но честно заработанное вознаграждение.

  • Слайд 20

    Презентацию подготовили Бусел Елена Резанович Надежда

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке