Содержание
-
Секция: Техника и физика Авторы: Егор Василевский, Егор Сополев, Матвей Мозговой, воспитанники старшей группы «Светлячки» МДОУ «Центр развития ребенка», детский сад №17 Руководитель проекта:Соколова Валентина Михайловна, воспитатель Реализация проекта:октябрь 2010 - ноябрь 2010г. Вид проекта:теоретический, групповой, длительный. Тема исследования: Робот и человек.
-
Задачи: Освоить элементарные приемы исследовательской деятельности. Изучить и сравнить предназначение роботов и человека; Выяснить значимость труда для окружающих близких взрослых. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников. Воспитание культуры умственного труда, умения работать в коллективе. Цель: Выявить значимость робота и человека.
-
Организация исследования: беседы с умными людьми (воспитателями, сотрудником библиотеки, родителями); беседы со сверстниками; посещение детской библиотеки п. Пролетарский; чтение литературы о роботах; изучение информации в Интернете; просмотр передач о роботах; выставка игрушек роботов в группе; конструирование роботов из разного материала рисование роботов – помощников Гипотеза: Роботы более совершенны, чем человек.
-
I этап: Подготовительный,обсуждение проблемы, плана предстоящих дел.
Однажды, когда мы убирали сырые листья на площадке, Матвей заметил: «Плохо, что здесь нет роботов - они работают быстрей и лучше людей. Так возникла проблема: «Кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек». В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что у каждого из нас роботы являются самыми любимыми игрушками.
-
2 этап: Основной, участие в экскурсии в библиотеку, беседы, изучения литературы, обсуждения…
Чтение энциклопедии с воспитателем, изучение информации в Интернете, посещение библиотеки позволили нам выяснить, что слово «робот» произошло от словацкого «robota», что обозначает главную задачу роботов: помогать человеку делать тяжелую и опасную для здоровья работу. Узнали, что роботы бывают: механические, биороботы, нанороботы. Роботы –помощники выполняют домашнюю роботу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планету Марс и Луну, роботы, которые умеют смеяться, играть на музыкальных инструментах, петь...
-
Сравнение функции робота и человека
-
III этап роботы:Презентационный, представление продукта исследовательской деятельности.
Мой робот будет следить за порядком в уголке игрушек А своего робота отправлю исследовать планету Марс Мой робот такой как на картинке
-
Роботы- помощники наших пап, мам, воспитателей.
Всех постричь и всех покрасить Сколько нужно сил потратить Непонятно как мама все успевает Помощь робота ей не помешает! Воспитатель рассказывает нам обо всём: Как цветут цветы на грядке, из чего наши тетрадки Робот этот ему поможет - Я уверен, что он сможет. Не терпит мой папа безделья и скуки У папы умелые сильные руки, Но, чтобы ему хоть немного помочь- Мой робот всегда поработать не прочь!
-
Результаты, выводы
Таким образом, наша гипотеза о том, что робот совершенней человека в ходе исследования не нашла подтверждения. Вывод:У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без роботехники в настоящее время людям трудно прожить. IV этап: Рефлексионный, обсуждение темы следующего проекта. Мы решили, что когда вырастим, то пойдем учиться в институты и, может, быть станем учеными, профессорами, тогда мы сможем придумать роботов лучше. А может мы, придумаем суперроботов! Хотя возникает другая проблема: «Не скучно ли, будет жить взрослым, когда за них все будут делать роботы», но это уже тема нашего следующего проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.