Презентация на тему "Юный математик" 7 класс

Презентация: Юный математик
Включить эффекты
1 из 70
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.71 Мб). Тема: "Юный математик". Содержит 70 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 7 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    70
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Юный математик
    Слайд 1

    Приветствуем вас на игре "Юный математик" Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов Учитель математики МАОУ СОШ «Земля родная» г. Новый Уренгой Столбова Фаина Витальевна

  • Слайд 2

    Из истории математики

  • Слайд 3

    О МАТЕМАТИКАХ УЧЕНЫХ ВСЕ МЫ СЛЫШАЛИ НЕ РАЗ. И СЕГОДНЯ МЫ ПРИПОМНИМ СЛАВНЫЕ ИХ ИМЕНА.

  • Слайд 4

    Вопрос 1. Вопрос 1.

    Великий ученый родился на острове Самосе (VI в. до н.э). Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу.

  • Слайд 5

    Пифагор

  • Слайд 6

    Вопрос 1.

    Древнегреческий математик (IIIв. до н. э), автор первого учебника геометрии. Его знаменитое сочинение называется «Начала», а сама геометрия, изложенная в «Началах», носит его имя. Его любимая фраза «что и требовалось доказать».

  • Слайд 7

    Евклид

  • Слайд 8

    Вопрос 1.

    Величайший древнегреческий математик и физик (287-212 годы до н.э.). Придумал способ описания громадных чисел. Он установил правило рычага, в связи с чем ему приписывают изречение «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю». Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел.

  • Слайд 9

    Архимед

  • Слайд 10

    Вопрос 2.

    Великий немецкий математик, астроном и физик (1777-1855). Его называли королём математики. Математическое дарование проявилось уже в детстве. Однажды в школе (мальчику в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у будущего учёного уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101*50 = 5050.

  • Слайд 11

    Карл Гаусс

  • Слайд 12

    Вопрос 2.

    Французский математик, философ, физик (1596-1650).Совместно с французским математиком Пьером Ферма впервые открыли значение использования координат в математике. В 1637 г.в книге «Геометрия» дал описание применения координат, поэтому в честь его и названа прямоугольная система координат.

  • Слайд 13

    Рене Декарт

  • Слайд 14

    Вопрос 2.

    Немецкий математик, философ, юрист и дипломат (1646 – 1716). Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника. В 1673 г. создал первый механический арифмометр, выполнявший все 4 арифметических действия : сложение, вычитание, умножение и деление чисел. В конце XVII в. первым начал использовать слова «абсцисса», «ордината», «координаты».

  • Слайд 15

    Готфрид Вильгельм Лейбниц

  • Слайд 16

    ИЗРЕЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ

    2.Человек есть дробь. Числитель– это сравнительно с другими- достоинства человека. Знаменатель- это оценка человека самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться совершенству. Ответ: Толстой Л.Н.

  • Слайд 17

    У математиков существует свой язык – это формулы. Ответ:Ковалёвская С. В.

  • Слайд 18

    Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Ответ: М.В.Ломоносов

  • Слайд 19

    В мире задач В мире задач

  • Слайд 20

    Задачи-шутки

  • Слайд 21

    Вопрос 1.

    Три телёнка. Сколько будет ног? Ответ: Сколько телёнка не три, всё равно у него будет 4 ноги.

  • Слайд 22

    Один человек купил 3-х коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? Ответ: По траве.

  • Слайд 23

    Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? Ответ: 5 кг

  • Слайд 24

    Вопрос 2.

    Почему зимой покупают куртку? Ответ: Потому что даром не дают.

  • Слайд 25

    Один рог, один глаз, но не носорог! Кто это? Ответ: Корова из-за угла.

  • Слайд 26

    Старушка несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц упало? Ответ: нисколько, дно упало.

  • Слайд 27

    Вопрос 3.

    Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км, собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько % ? Ответ: никто не вспотел, т.к. ни у собаки, ни у зайца нет потовых желёз.

  • Слайд 28

    Крыша одного дома не симметрична; один её скат составляет с горизонтом угол 70°, а на другой в 60°. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? Ответ: Петух яйца не несёт.

  • Слайд 29

    Мельник пришел на мельницу. В Каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? Ответ: Две ноги.

  • Слайд 30

    Считай – не зевай!

  • Слайд 31

    Вопрос 1.

    Сколько поворотов делает автобус, пока ученики едут от дома в школу? Ответ: 2; правый и левый.

  • Слайд 32

    Два отца и два сына поймали трёх зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? Ответ: Их было трое - дед, отец и сын.

  • Слайд 33

    Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5часов выкопают 5 метров канавы? Ответ: Два землекопа.

  • Слайд 34

    Вопрос 2.

    Сколько минут надо варить крутое яйцо? Ответ: А зачем его варить, если оно уже варёное.

  • Слайд 35

    Где на земле самые длинные сутки? Ответ: Они везде одинаковые – 24 часа.

  • Слайд 36

    Когда мышь и слон могут весить одинаково? Ответ: Когда весы сломаны.

  • Слайд 37

    Вопрос 3.

    Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ: 20 рублей.

  • Слайд 38

    До какого места заяц бежит в лес? Ответ: До середины, а от середины- он уже бежит из леса.

  • Слайд 39

    Что имеет 20 ног, но не может передвигаться? Ответ: Половина сороконожки.

  • Слайд 40

    Мир математических слов

  • Слайд 41

    Вопрос 1.

    Что называлось в древнем ЕГИПТЕ землемерием? Ответ: Геометрия.

  • Слайд 42

    Назовите пять дней недели, не называя их по именам. Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

  • Слайд 43

    Русская деревянная кукла – «Два в одном». Ответ: Матрёшка.

  • Слайд 44

    Отыщи лишнее слово в списке Отыщи лишнее слово в списке

  • Слайд 45

    Вопрос 2.

    Алтын Пятак Пядь Полушка Грош Ответ: Пядь– единица, которая не является мерой денег.

  • Слайд 46

    Локоть Аршин Верста Гривна Сажень Ответ: Гривна -единица, которая не является мерой длины.

  • Слайд 47

    Пуд Безмен Фут Золотник Фунт Ответ: Фут -единица, которая не является мерой веса.

  • Слайд 48

    Вопрос 3.

    Решите анаграмму: Мапряя Чул Резоток Рипетрем Ответ: Прямая, луч, отрезок, периметр.

  • Слайд 49

    В мире Геометрии

  • Слайд 50

    Вопрос 1.

    Какие цифры «пишут» лётчики в небе? Ответ: Восьмёрки.

  • Слайд 51

    Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жуёт жвачку? Ответ: Знак бесконечности.

  • Слайд 52

    Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? Ответ: Лучи.

  • Слайд 53

    Вопрос 2.

    Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? Ответ: Цилиндр.

  • Слайд 54

    Какую математическую фигуру украшают брильянтами? Ответ: Кольцо.

  • Слайд 55

    Какую форму имеют бульонные кубики? Ответ: Форму параллелепипеда.

  • Слайд 56

    Вопрос 3. Разгадай ребус!

    Ответ: Точка

  • Слайд 57

    Вопрос3. Разгадай ребус!

    Ответ: Восемь.

  • Слайд 58

    Вопрос 3.

    Разгадай ребус! Ответ: Задача.

  • Слайд 59

    ИТОГИ КОНКУРСА

    Лучшая команда Лучшие игроки

  • Слайд 60

    Конкурс «Лучший из лучших»

  • Слайд 61

    Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию, которую сочинил сам? Ответ: Нисколько, т.к. был глухой.

  • Слайд 62

    Самая большая мера совместно съеденной соли. Ответ: Пуд.

  • Слайд 63

    Закончи предложение: «Цифры 0, 1, 2, …» Ответ: Арабские.

  • Слайд 64

    Почему математики очень любят русскую народную пляску? Ответ: В ней присутствует «дробь».

  • Слайд 65

    Как разделить? Разделите полтину на половину. Ответ: 50/1/2=50*2=100.

  • Слайд 66

    Задачи-шутки

    Что это такое? Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре ноги и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну. Ответ: Человек сидит на табурете – треноге, собака и куриная нога.

  • Слайд 67

    Покажи лоб, в котором 7 пядей. Ответ: Такого лба нет. Пядь – расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев, по крайней мере 16 см. 7 пядей – это 16*7 = 112 см. НУ и ЛОБ!

  • Слайд 68

    Лучшая командаЛучшие игрокиСамый лучший игрок

    Награждения ИТОГИ КОНКУРСА

  • Слайд 69

    Спасибо за игру! Подведём итоги игры!

  • Слайд 70

    Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю всем хорошего настроения и удачи !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке