Презентация на тему "З. Бауман о постмодернизме"

Презентация: З. Бауман о постмодернизме
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "З. Бауман о постмодернизме", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 0.28 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: З. Бауман о постмодернизме
    Слайд 1

    З. Бауман о постмодернизме

    Выполнила студентка 22 группы Ланец Екатерина

  • Слайд 2

    Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.

  • Слайд 3

    Зигмунд Бауман – родился в 1925 году, польско-американский социолог, непосредственно ставящий своей целью обоснование социологии постмодерна.

  • Слайд 4

    Основные черты постмодерна, выделенные З. Бауманом

    в книге «Признаки постмодерна»: – плюрализм культур, который распространяется на буквально все: традиции, идеологии, формы жизни и т.д.; – постоянно происходящее изменение; – отсутствие каких-либо властных универсалий; – доминирование средств массовой информации и их продуктов; – отсутствие основной реальности, ибо все, в конечном счете, представляет собой символы.

  • Слайд 5

    В самых общих чертах социология постмодерна включает в себя следующее: 1. Её предметом является сложная непредсказуемая общественная система, прежде всего, в виде потребительского общества. 2. Изучение разнообразных агентов, которые практически не зависят друг от друга и в целях достижения своих, свободно выбираемых целей, стремятся преодолеть централизованный контроль. 3. Она исследует хаотическое пространство и хроническую неопределенность, состояние беспокойства, в котором оказываются интеллектуалы интерпретаторы. 4. Изучение идентичности агентов, которая постоянно изменяется, но не развивается в определенно ясном направлении.

  • Слайд 6

    5. Она изучает то, как люди относятся к своему телу, имея в виду как воздействие внешних институтов, так и внутреннее выражение свободы. 6. С учетом того, разнообразные агенты практически не зависят друг от друга, тем не менее, исследуются их временные выборы, объединения, распады связей, о чем свидетельствуют символические признаки, которые и могут быть предметом изучения. 7. Она исследует символические признаки, которые в условиях неопределенности выражают определенную значимость для определенных категорий агентов. 8. Особую значимость приобретает исследование знания, которое в условиях постмодерна знаменует свободу доступа к жизненным ресурсам и возможность их выбора. Знание также становится одним из основных источников конфликта, нацеленного на перераспределение ресурсов среди агентов.

  • Слайд 7

    С огромным упрощением (но таким, что позволяет обнажить суть дела) можно сказать, что современная гуманистика моделировала мир в первую очередь как объект администрирования.        Из того, что мир рассматривается в административной перспективе, что на него проецируется способ бытия и мышления "администрации", вытекают три следствия.

  • Слайд 8

    Во-первых, моделируемый мир целостен, а это значит, что он содержит все существенное для продолжения своего бытия. Говоря точнее, все, чего он не содержит, несущественно и может не приниматься в расчет. Для социологии такой целостностью было общество, открыто либо молчаливо отождествляемое последние сто лет с национальным государством - самым большим из миров, наделенных авторитетом для постановки задач и способных к успешной координации усилий, которые требуются для их реализации.

  • Слайд 9

    Во-вторых, рассматриваемый мир есть целостность сплоченная, слаженная по образу и подобию механизма. Иначе говоря, если не действительным состоянием, то хотя бы идеалом этого мира являются отсутствие внутренних противоречий либо умение их устранять; отсутствие многозначности наличие ясных предписаний, как добиваться однозначных ситуаций и воззрений; всеобщее согласие на принципы, полагаемые необходимыми для дальнейшего существования целостности, либо способность обезвреживать те из них, которые отвергают согласие; взаимосогласованность занятий, составная часть, каждый винтик и зубчатое колесико точно подгонялись по доставшемуся месту и исполняемой в системе роли

  • Слайд 10

           В-третьих, мир - это проект-в-процессе-реализации, т. е. проект, который существует во времени кумулятивном и целенаправленном - ведь только в таком времени и мыслимы проектирование и проекты. Кумулятивность времени означает, что происходящее в нем не исчезает, оно остается, набирает вес и, ограничивая множество возможных событий, влияет на то, что только еще должно случиться; другими словами, события, случившиеся в таком времени, "реальны" в том смысле, что заранее ограничивают то, что еще не произошло.

  • Слайд 11

           Как дошло до такого? На то много причин, и к ответу на этот вопрос можно подходить с разных сторон. Во-первых, всеобщность, универсальность проекта требует власти с универсальными претензиями. Такой власти пока что-то не видно.

  • Слайд 12

           Во-вторых, все мы на собственном опыте имели множество поводов, чтобы утратить уважение к проектам совершенного общества.   В-третьих, современную цивилизацию одолели внутренние противоречия, с которыми она родилась и от которых не могла избавиться.

  • Слайд 13

    Главное сегодня - не столько отказ от некоторых центральных для ценной социологии категорий (это самое легкое), сколько освобождение навыков-мышления, связанных с использованием этих категорий. Речь идет главным образом о виденьи действительности человеческого общежития не как объекта административного воздействия, нормативного регулирования и функциональной координации, но как области самопроизвольных и слабо скоординированных процессов; а также об избавлении такой трактовки теории, согласно которой она должна заранее определять то, что могут определить только человеческие действия...

  • Слайд 14

    Культура - это поле, где все мы авторы и актеры и где из нашего авторства-актерства возникают в общем (по Луману - "автопоетическом") потоке действий пригожинские "вихревые структуры" только для того, чтобы обменяться материалом с другими структурами, которые родятся через мгновение; это поле, где будущность, подобно вихреобразным порядкам, всегда локальна и улавливает текущие начинания лишь в сети кантовских "эстетических общин" - этих всегда лишь постулированных, идеальных общностей, членств и тождеств.

  • Слайд 15

    Следует также подвергнуть основательной ревизии понятие системы, или способа, при помощи которого разнородные элементы людского множества, будь то различные элементы действия, элементы жизненного процесса, различные понятия или регулятивные представления вступают в связь и взаимодействие.

  • Слайд 16

    Надо признать, что "системность" системы не сводится к взаимному уравновешиванию и приспособлению элементов, к воспроизводству образцов этого уравновешивания и успешному подавлению отклонений от образцов, но складывается на манер калейдоскопических узоров из игры взаимных напряжений, противоречий и амбивалентностей, переговоров и торгов, понимании и непонимании, так что недоопределенность и многозначность общающихся элементов - не проявление какой-то болезни, патологии системы, а условие ее жизнеспособности.

  • Слайд 17

    Все крупные, действительно существенные перемены в нашем столетии произошли неожиданно, ни одной из них нельзя было предвидеть и дедуцировать заранее из статистических трендов - последней в этом горестно убедилась советология, наиболее щедро финансированная и обеспеченная исследовательскими средствами дисциплина наших, а может быть, и всех времен...

  • Слайд 18

    Если теперь спросить о роли, которую в послесовременном мире придется играть гуманистике, избавленной от легитимизационно-интеграционной функции (либо, что одно и то же, освобожденной от должности великого везира или придворного поэта при миросозидающей власти), то напрашивается следующий ответ.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке