Презентация на тему "Загадки на логопедическом занятии (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)"

Презентация: Загадки на логопедическом занятии (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Загадки на логопедическом занятии (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Загадки на логопедическом занятии (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)
    Слайд 1

    Загадка на логопедическом занятии

  • Слайд 2

    Загадка

    Необходимый атрибут детства Загадка - логическая задача, побуждающая анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать выводы, мыслить , проверять себя. Загадки будят воображение.

  • Слайд 3

    Группы загадок

    Загадка-описание (перечисление характеристик) Загадка-описание (отрицание,сравнение) Загадки ,в основе которых лежат метафоры.слова в переносном значении. Загадки-шутки Загадки, построенные на основе невербальных средств

  • Слайд 4

    «Ключ» для поиска отгадки

    Эрудиция, « отгадческие» умения детей, условия для отгадывания. Цель работы над загадкой : научить ее отгадывать. Важен не результат, а процесс отгадывания. Процесс познавательный, творческий (обогащение словаря, расширение кругозора, образное и логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять, выделять главное и второстепенное)

  • Слайд 5

    Технология разгадывания загадки

    Мотивационный блок (предъявление загадки, ответ-разгадка (правильный –неправильный) Неправильный вариант ответа дает возможность : учить анализировать информацию; помочь детям осознать ход своих мыслей; формировать аппарат аргументации для обоснования своих мыслей.

  • Слайд 6

    Загадка

    Под землей он обитает, Длинные ходы копает. В черной шубке дорогой. Догадайтесь , кто такой

  • Слайд 7

    Операционный блок

    Определение конечного продукта (предмет, признак предмета, действие; род, число ) Выделение действий ,которые выполняет неизвестный предмет (живой –неживой предмет, прямое-переносное значение) Анализ выделенных действий искомого предмета

  • Слайд 8

    Что это?

    Что нужно угадать: предмет, его действие, его признак? (предмет) Какого рода должно быть слово-отгадка?( м.р., ед. ч.) Какие действия выполняет предмет?( обитает, копает) Переносное значение слов Живой –неживой предмет?( Живой предмет) Главный признак –( под землей живет, копает ходы )

  • Слайд 9

    Промежуточное обобщение

    Кто(что), что делает?

  • Слайд 10

    Искомый предмет

    Либо мышь, либо крот, либо червяк-(могут жить под землей, копать ходы)

  • Слайд 11

    Анализ условий ,в которых совершаются действия

    Когда, где? Какой?

  • Слайд 12

    Анализ действий

    Живет под землей, копает ходы, ходит в дорогой шубе (переносное значение)

  • Слайд 13

    Общий итог размышлений

    Что (кто это)? Какой? Что делает? Вывод

  • Слайд 14

    Это крот

    Он обитает, живет под землей, копает длинные ходы, в которых хранит припасенные овощи, зерно, мех крота является особо ценным.

  • Слайд 15

    Контрольный блок

    Найти в словаре ,художественной литературе описание предмета, подтверждающее правильность загадки

  • Слайд 16

    Словарь под редакцией Ожегова С.И.

    Крот- млекопитающее из отряда насекомоядных, живущее под землей. Мех крота имеет определенную ценность.

  • Слайд 17

    Задания

    «Кто он такой?» (описание предмета, характеризуя его по размеру, форме, цвету и т.д.) «Примите факс» (передающие факс дают подробное описание предмета, принимающие факс выполняют рисунок в соответствии с описанием)

  • Слайд 18

    Задания

    «Что общего?» (найти как можно больше отгадок. БЕЗ РУК ,БЕЗ ТОПОРЕНКА ПОСТРОЕНА ИЗБЕНКА)

  • Слайд 19

    « Строчки»

    Логопед читает загадку по одной строчке - дети называют как можно больше объектов ЗЕЛЕНЫЙ-лист, лягушонок, горох, носок, крокодил, кактус ЖИВЕТ В РЕКЕ -лягушонок , крокодил ЗУБАСТЫЙ- крокодил

  • Слайд 20

    «Замени словечко»

    В загадке нужно выбрать одно слово и заменить его так, чтобы поменялась и отгадка ВЫГНУЛ СПИНУ ОН ДУГОЙ. ЗАМЯУКАЛ. КТО ТАКОЙ? ПОТЯНУЛСЯ СЛАДКО , ВОТ И ВСЯ ЗАРЯДКА

  • Слайд 21

    « Своими словами»

    Я ГОРЯЧЕЕ ХРАНЮ, Я ХОЛОДНОЕ ХРАНЮ, Я И ПЕЧЬ И ХОЛОДИЛЬНИК ВАМ В ПОХОДЕ ЗАМЕНЮ. Термос –сохраняет температуру продуктов.

  • Слайд 22

    Игра « То большой ,то маленький»

    Что бывает сначала маленьким, потом большим? Что бывает сначала большим, потом маленьким? Что бывает то маленьким, то большим? Что бывает сначала твердым, потом мягким (мягким-твердым)? Что бывает сначала холодным (теплым), потом теплым (холодным)?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке