Содержание
-
Загадка на логопедическом занятии
-
Загадка
Необходимый атрибут детства Загадка - логическая задача, побуждающая анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать выводы, мыслить , проверять себя. Загадки будят воображение.
-
Группы загадок
Загадка-описание (перечисление характеристик) Загадка-описание (отрицание,сравнение) Загадки ,в основе которых лежат метафоры.слова в переносном значении. Загадки-шутки Загадки, построенные на основе невербальных средств
-
«Ключ» для поиска отгадки
Эрудиция, « отгадческие» умения детей, условия для отгадывания. Цель работы над загадкой : научить ее отгадывать. Важен не результат, а процесс отгадывания. Процесс познавательный, творческий (обогащение словаря, расширение кругозора, образное и логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять, выделять главное и второстепенное)
-
Технология разгадывания загадки
Мотивационный блок (предъявление загадки, ответ-разгадка (правильный –неправильный) Неправильный вариант ответа дает возможность : учить анализировать информацию; помочь детям осознать ход своих мыслей; формировать аппарат аргументации для обоснования своих мыслей.
-
Загадка
Под землей он обитает, Длинные ходы копает. В черной шубке дорогой. Догадайтесь , кто такой
-
Операционный блок
Определение конечного продукта (предмет, признак предмета, действие; род, число ) Выделение действий ,которые выполняет неизвестный предмет (живой –неживой предмет, прямое-переносное значение) Анализ выделенных действий искомого предмета
-
Что это?
Что нужно угадать: предмет, его действие, его признак? (предмет) Какого рода должно быть слово-отгадка?( м.р., ед. ч.) Какие действия выполняет предмет?( обитает, копает) Переносное значение слов Живой –неживой предмет?( Живой предмет) Главный признак –( под землей живет, копает ходы )
-
Промежуточное обобщение
Кто(что), что делает?
-
Искомый предмет
Либо мышь, либо крот, либо червяк-(могут жить под землей, копать ходы)
-
Анализ условий ,в которых совершаются действия
Когда, где? Какой?
-
Анализ действий
Живет под землей, копает ходы, ходит в дорогой шубе (переносное значение)
-
Общий итог размышлений
Что (кто это)? Какой? Что делает? Вывод
-
Это крот
Он обитает, живет под землей, копает длинные ходы, в которых хранит припасенные овощи, зерно, мех крота является особо ценным.
-
Контрольный блок
Найти в словаре ,художественной литературе описание предмета, подтверждающее правильность загадки
-
Словарь под редакцией Ожегова С.И.
Крот- млекопитающее из отряда насекомоядных, живущее под землей. Мех крота имеет определенную ценность.
-
Задания
«Кто он такой?» (описание предмета, характеризуя его по размеру, форме, цвету и т.д.) «Примите факс» (передающие факс дают подробное описание предмета, принимающие факс выполняют рисунок в соответствии с описанием)
-
Задания
«Что общего?» (найти как можно больше отгадок. БЕЗ РУК ,БЕЗ ТОПОРЕНКА ПОСТРОЕНА ИЗБЕНКА)
-
« Строчки»
Логопед читает загадку по одной строчке - дети называют как можно больше объектов ЗЕЛЕНЫЙ-лист, лягушонок, горох, носок, крокодил, кактус ЖИВЕТ В РЕКЕ -лягушонок , крокодил ЗУБАСТЫЙ- крокодил
-
«Замени словечко»
В загадке нужно выбрать одно слово и заменить его так, чтобы поменялась и отгадка ВЫГНУЛ СПИНУ ОН ДУГОЙ. ЗАМЯУКАЛ. КТО ТАКОЙ? ПОТЯНУЛСЯ СЛАДКО , ВОТ И ВСЯ ЗАРЯДКА
-
« Своими словами»
Я ГОРЯЧЕЕ ХРАНЮ, Я ХОЛОДНОЕ ХРАНЮ, Я И ПЕЧЬ И ХОЛОДИЛЬНИК ВАМ В ПОХОДЕ ЗАМЕНЮ. Термос –сохраняет температуру продуктов.
-
Игра « То большой ,то маленький»
Что бывает сначала маленьким, потом большим? Что бывает сначала большим, потом маленьким? Что бывает то маленьким, то большим? Что бывает сначала твердым, потом мягким (мягким-твердым)? Что бывает сначала холодным (теплым), потом теплым (холодным)?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.