Презентация на тему "Закон об охране здоровья граждан Кыргызской Республики"

Включить эффекты
1 из 46
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Закон об охране здоровья граждан Кыргызской Республики". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Закон об охране здоровья граждан Кыргызской Республики
    Слайд 1

    Закон об охране здоровья граждан Кыргызской Республики

    Выполнила: Асанова Алина

  • Слайд 2

    Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике, обязательные для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. (В редакции Законов КР от 28 декабря 2006 года № 224, 17 февраля 2009 года № 53, 17 апреля 2009 года № 129, 25 июля 2012 года № 137, 11 октября 2012 № 171, 27 июня 2013 года № 108, 18 декабря 2015 года № 228, 29 апреля 2016 года № 52, 6 июля 2016 года № 99, 2 августа 2017 года № 167, 1 декабря 2017 года N 197 (2) )

  • Слайд 3

    Глава I. Общие положения Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики об охране здоровья граждан Законодательство Кыргызской Республики об охране здоровья граждан основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Статья 2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе Аккредитация - официальная процедура признания компетентности организаций здравоохранения осуществлять профессиональную деятельность в соответствии со стандартами аккредитации. Больной - лицо, у которого установлено наличие заболевания. Государственныеи муниципальные организации здравоохранения - организации, созданные учредителем (собственником) для оказания медико-санитарной помощи гражданам в Кыргызской Республике. Единый плательщик - государственный орган, уполномоченный производить из средств базового государственного медицинского страхования и обязательного медицинского страхования финансирование медико-санитарной помощи, оказываемой Поставщиком в системе Единого плательщика. Заболевания, представляющие опасность для окружающих - заболевания, которые могут привести к заболеваемости и (или) гибели большого количества людей в кратчайшие сроки. Клинический протокол - схема диагностики, лечения и профилактики конкретного заболевания или состояния пациента, которой должны следовать медицинские работники.

  • Слайд 4

    Комплексная интегрированная система здравоохранения Кыргызской Республики - система, представленная государственными, муниципальными и частными организациями здравоохранения, осуществляющими на принципах преемственности деятельность по реализации государственной политики Кыргызской Республики в области охраны здоровья граждан, выполнению национальных и государственных программ, развитию медицинского образования и медицинской науки. Консилиум - коллегиальное рассмотрение и решение вопросов диагностики и лечения пациента. Консолидированный бюджет здравоохранения - совокупность средств государственного бюджета, обязательного медицинского страхования, внешних заимствований и грантовой помощи доноров, а также специальных средств, средств, полученных от сооплаты населения в системе здравоохранения. Медико-санитарная помощь - комплекс медицинских и иных мер, направленных на охрану, укрепление и восстановление здоровья граждан. Медицинская реабилитация - комплекс медицинских мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма. Медицинская услуга - форма предоставления медико-санитарной помощи пациенту, предусматривающая возмещение произведенных затрат в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Медицинская этика - совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при взаимоотношениях с пациентом, обществом, другими медицинскими работниками в процессе оказания медико-санитарной, санитарно-профилактической помощи.

  • Слайд 5

    Медицинские и фармацевтические работники - лица, занимающие в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке должности врачей, фармацевтов, среднего медицинского, фармацевтического и младшего медицинского персонала. Охрана здоровья граждан - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, экологического, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Паллиативная помощь - мероприятия, целью которых является улучшение качества жизни инкурабельных (состояние пациента, исключающее возможность спасения жизни либо полного восстановления здоровья) больных и их семей посредством предупреждения и облегчения их страданий благодаря раннему выявлению, тщательной оценке и купированию боли и других симптомов болезни - физических, психологических и духовных. Пациент - лицо, которому оказывается медико-санитарная помощь в организациях здравоохранения либо у частнопрактикующих медицинских работников с оформлением соответствующей медицинской документации. Программа государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью (далее - Программа государственных гарантий) - гарантированные объем, виды и условия предоставления медико-санитарной помощи гражданам в Кыргызской Республике.

  • Слайд 6

    Санитарно-профилактическая помощь - организационные, административные, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Семейный врач, врач общей практики - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку для оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам независимо от их пола и возраста, места проживания. Сеть государственных и муниципальных организаций здравоохранения - организации здравоохранения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, эксплуатация которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Система Единого плательщика - консолидация финансовых ресурсов здравоохранения из средств базового государственного медицинского страхования и обязательного медицинского страхования с целью последующего проведения одноканального финансирования по расчетам за медико-санитарные и фармацевтические услуги, оказанные населению организациями здравоохранения. Службы здравоохранения - органы и организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в определенной области здравоохранения. Сооплата - участие гражданина в оплате стоимости получаемых им медицинских услуг, оказываемых сверх объема финансирования Программы государственных гарантий.

  • Слайд 7

    Социально значимые заболевания - заболевания, возникновение и (или) распространение которых в определяющей степени зависит от социально-экономических условий. Фармацевтическая деятельность - один или несколько связанных между собой процессов деятельности по производству, изготовлению, оптовой и розничной реализации, отпуску лекарственных средств и медицинских изделий, включая ввоз, вывоз, хранение, маркировку, распределение, использование и уничтожение лекарственных средств и медицинских изделий. Эвтаназия - добровольная, согласованная с врачом смерть неизлечимого больного с помощью специальных обезболивающих средств, в том числе прекращения искусственных мер по поддержанию жизни. Содержание иных терминов определяется отдельными статьями настоящего Закона. Статья 3. Основные задачи настоящего Закона Настоящий Закон является основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике. Основными задачами настоящего Закона являются: - реализация неотъемлемого права граждан на защиту и охрану своего здоровья, жизни и здоровья других лиц, гарантируемых Конституцией Кыргызской Республики;

  • Слайд 8

    - определение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике; - правовое регулирование деятельности организаций здравоохранения независимо от форм собственности в области охраны здоровья граждан; - определение прав и обязанностей граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения; - определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты. Статья 4. Основные принципы государственной политики в области охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике Основными принципами государственной политики в области охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике являются: - соблюдение прав граждан на охрану здоровья; - социальная справедливость, равенство, доступность медико-санитарной и санитарно-профилактической помощи; - социальная защита граждан в случае утраты здоровья; - развитие здравоохранения в соответствии с потребностями населения, формированием комплексной интегрированной системы предоставления медико-санитарной помощи и созданием равных условий для функционирования организаций здравоохранения независимо от форм собственности;

  • Слайд 9

    - бесплатное пользование гражданами сетью государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий; - активное участие населения, общественных организаций в решении вопросов охраны здоровья; - ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья, здоровья детей, родителей и окружающих; - научная обоснованность проведения медико-санитарных и санитарно-профилактических мероприятий; - профилактическая направленность здравоохранения, формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни; - ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и должностных лиц за необеспечение государственных гарантий в сохранении и укреплении здоровья граждан; - ответственность лиц, оказывающих медико-санитарную помощь, за необеспечение ее безопасности и качества. Статья 5. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности Медицинская и фармацевтическая деятельность на территории Кыргызской Республики осуществляется физическими и юридическими лицами только при наличии специального разрешения (лицензии). Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

  • Слайд 10

    Статья 6. Аккредитация физических и юридических лиц, занимающихся медицинской деятельностью Аккредитация физических и юридических лиц независимо от форм собственности, занимающихся медицинской деятельностью, осуществляется в целях улучшения качества медицинской помощи в обязательном порядке, определяемом уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения. Глава II Комплексная интегрированная система здравоохранения Кыргызской Республики Статья 7. Целостность системы здравоохранения На территории Кыргызской Республики функционирует комплексная интегрированная система здравоохранения, состоящая из государственного и частного секторов здравоохранения. Государственный сектор здравоохранения представлен государственными и муниципальными организациями здравоохранения, ведомственными медицинскими, медико-санитарными и санитарно-профилактическими службами. Частный сектор здравоохранения представлен частными организациями здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.

  • Слайд 11

    Статья 8. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в области охраны здоровья граждан К полномочиям Правительства Кыргызской Республики в области охраны здоровья граждан относятся: - обеспечение конституционных прав граждан Кыргызской Республики в области охраны здоровья; - утверждение с согласия ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и мер по ее осуществлению, а также стратегии развития здравоохранения; принятие, финансирование и контроль реализации национальных, государственных, целевых программ по охране здоровья граждан и развитию системы государственного здравоохранения; - обеспечение организаций здравоохранения третичного уровня высокотехнологичными изделиями медицинского назначения; - координация и руководство деятельностью органов государственной власти по вопросам охраны здоровья граждан; - реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, недопущение их возникновения, информирование граждан об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; - представление ежегодно в ЖогоркуКенеш Кыргызской Республики доклада о состоянии здоровья граждан Кыргызской Республики, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Кыргызской Республики и исполнении консолидированного бюджета здравоохранения.

  • Слайд 12

    Статья 9. Полномочия местных государственных администраций и органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан К полномочиям местных государственных администраций, органов местного самоуправления в рамках делегированных государственных полномочий в области охраны здоровья граждан относятся: - обеспечение комплекса необходимых условий жизнедеятельности населения, способствующих защите и укреплению его здоровья, профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию; - реализация единой государственной политики в области охраны здоровья граждан; - разработка и реализация территориальных программ в области охраны здоровья граждан; - создание условий для развития и функционирования материально-технической базы организаций здравоохранения, медицинской и фармацевтической промышленности на вверенных им территориях; - формирование бюджета здравоохранения и обеспечение его исполнения с учетом географических особенностей территории, половозрастного состава населения; - привлечение гражданского общества, средств массовой информации, общественных организаций для повышения образовательного уровня населения и ответственности в формировании здорового образа жизни; - (абзац 8 утратил силу в соответствии с Законом КР от 6 июля 2016 года № 99)

  • Слайд 13

    - при наличии жилых помещений в муниципальной или государственной собственности обеспечение жильем медицинских и фармацевтических работников, работающих в высокогорных и отдаленных сельских районах, и предоставление льгот по его содержанию; - предоставление жилой площади, земельных наделов и иного имущества молодым специалистам, направляемым на работу в муниципальные и государственные организации здравоохранения, при наличии их в муниципальной или государственной собственности; - обеспечение утилизации биологических материалов и медицинских отходов, захоронения невостребованных трупов; - координация деятельности организаций здравоохранения при исполнении ими национальных, государственных и целевых программ в области охраны здоровья; - оказание поддержки юридическим и физическим лицам, занимающимся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью и осуществляющим свою деятельность на некоммерческой основе, в виде: предоставления во временное владение или пользование имущества, находящегося в их собственности на основе договоров аренды; иных форм, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики; - представление ежегодно в местные кенеши доклада о состоянии здоровья граждан, проживающих на вверенных им территориях, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и исполнении бюджета здравоохранения.

  • Слайд 14

    Статья 10. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области здравоохранения Основными задачами уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения являются: - реализация единой государственной политики в области охраны здоровья граждан; - разработка и реализация Программы государственных гарантий, комплексных целевых программ здравоохранения и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области охраны здоровья граждан; - организация государственной регистрации и учета медицинских, фармацевтических кадров, проведение мероприятий по подбору руководителей организаций здравоохранения; - принятие мер по развитию здравоохранения, медицинской и фармацевтической науки; - осуществление межотраслевой и межсекторальной координации, а также взаимодействия с общественными организациями по реализации национальных, государственных и целевых программ по охране здоровья граждан; - руководство деятельностью медицинских, образовательных, научно-исследовательских, санитарно-эпидемиологических и других организаций системы здравоохранения; - управление качеством медико-санитарной и санитарно-профилактической помощи; - координация качества до- и последипломного медицинского образования в образовательных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

  • Слайд 15

    - обеспечение контроля качества, безопасности и эффективности лекарственных средств, и медицинских изделий; - обеспечение условий для непрерывного функционирования высокотехнологичного медицинского оборудования и внедрения новейших технологий в организациях здравоохранения третичного уровня; осуществление через местные государственные администрации и органы местного самоуправления координации и контроля за деятельностью территориальных органов и организаций здравоохранения независимо от форм собственности; Статья 11. Управление организациями здравоохранения с государственной и муниципальной формами собственности Организации здравоохранения с государственной и муниципальной формами собственности обладают финансовой и управленческой автономией в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  • Слайд 16

    Статья 12. Государственное регулирование деятельности организаций здравоохранения с частной формой собственности и лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью Деятельность организаций здравоохранения с частной формой собственности и лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Статья 13. Медицинское образование и медицинская наука Профессией медицинского и фармацевтического работника обладают граждане, окончившие образовательные организации высшего или среднего профессионального медицинского образования в Кыргызской Республике, а также лица, окончившие аналогичные учебные заведения иностранных государств. Статья 14. Частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность Частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики на основе принципов законности, гарантий осуществления обязательств по оказанию медицинских, профилактических и фармацевтических услуг; соблюдения этических норм и безопасности медицинской, профилактической и лекарственной помощи.

  • Слайд 17

    Статья 15. Право на занятие народной медициной (целительством) Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях.Правом на занятие народной медициной обладают граждане Кыргызской Республики, прошедшие специальную подготовку в области медицины и народной медицины, получившие диплом целителя, а также лицензию. Статья 16. Профессиональные медицинские и фармацевтические общественные организации Медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание профессиональных медицинских и фармацевтических общественных организаций в целях защиты прав медицинских и фармацевтических работников, развития медицинской и фармацевтической деятельности, содействия научным исследованиям, решения иных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью медицинских ифармацевтических работников. Статья 17. Ассоциации (союзы) организаций здравоохранения, профессиональных медицинских и фармацевтических общественных организаций Организации здравоохранения, профессиональные медицинские и фармацевтические общественные организации в целях координации деятельности, а также представления и защиты общих интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме некоммерческих ассоциаций (союзов).

  • Слайд 18

    Статья 18. Реклама деятельности организаций здравоохранения, частнопрактикующих медицинских и фармацевтических работников Реклама деятельности организаций здравоохранения, частнопрактикующих медицинских и фармацевтических работников осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Статья 19. Информационные технологии в здравоохранении Применение информационных технологий в здравоохранении направлено на обеспечение граждан в Кыргызской Республике доступной и качественной медико-санитарной помощью, разработку стратегических программ по сохранению и укреплению здоровья граждан, обеспечение государственных гарантий граждан по предоставлению медико-санитарной и медико-социальной помощи. Глава III. Организация предоставления комплексной интегрированной медико-санитарнойи санитарно-профилактической помощи гражданам в Кыргызской Республике Статья 20. Программа государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью Программа государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью обеспечивает реализацию прав граждан в Кыргызской Республике на получение медико-санитарной помощи в организациях здравоохранения независимо от форм собственности, участвующих в данной программе.

  • Слайд 19

    Статья 21. Виды медико-санитарной помощи Гражданам в Кыргызской Республике предоставляются следующие виды медико-санитарной помощи: - первичная медико-санитарная помощь; - специализированная медицинская помощь; - медико-социальная помощь; - медицинская реабилитация; - медицинская экспертиза; - паллиативная помощь. Статья 22. Первичная медико-санитарная помощь Первичная медико-санитарная помощь включает: - охрану и укрепление здоровья каждого гражданина, каждой семьи, сообщества и основана на индивидуальной работе семейного врача либо врача общей практики, интегрированной с деятельностью других служб здравоохранения; - оказание скорой медицинской помощи; - обеспечение взаимосвязи различных служб здравоохранения независимо от форм собственности, направление пациентов к специалистам, оказывающим специализированную медико-санитарную помощь, в службы по оказанию медико-социальной помощи и реабилитации. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая семейными врачами, врачами общей практики, предоставляется гражданам Кыргызской Республики бесплатно.

  • Слайд 20

    Статья 23. Скорая медицинская помощь Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемой пациентам по жизненным показаниям. Скорая медицинская помощь оказывается пациентам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания), и осуществляется безотлагательно службой скорой медицинской помощи. Статья 24. Специализированная медицинская помощь Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам в Кыргызской Республике в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и больничных организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий. Статья 25. Медико-социальная помощь Медико-социальная помощь включает реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами. Статья 25.1. Паллиативная помощь Паллиативная помощь оказывается инкурабельным больным в терминальной (пограничное состояние между жизнью и смертью) стадии заболевания, имеющим существенно ограниченные физические или психические возможности и нуждающимся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе под руководством врача в медицинских учреждениях или в форме амбулаторной помощи.

  • Слайд 21

    Статья 26. Медицинская реабилитация Гражданам, страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, а также гражданам, имеющим нарушения здоровья, обусловленные острыми, хроническими заболеваниями и последствиями травм, оказывается медицинская реабилитация в соответствующих организациях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения. Статья 27. Санитарно-профилактическая помощь К санитарно-профилактической помощи в Кыргызской Республике относятся: - санитарно-гигиенический надзор; - эпидемиологический надзор; - формирование здорового образа жизни. Статья 28. Санаторно-курортное лечение Граждане Кыргызской Республики имеют право получать лечение в санаториях и санаториях-профилакториях за счет собственных средств, средств государственного социального страхования, средств республиканского и местных бюджетов, средств физических и юридических лиц. Лечение детей в детских санаториях и санаториях для родителей с детьми осуществляется бесплатно. Статья 29. Управление качеством медико-санитарной помощи Управление качеством медико-санитарной помощи как комплексом мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения, осуществляется уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения, который устанавливает стандарты качества медико-санитарной помощи и осуществляет контроль за их соблюдением.

  • Слайд 22

    Статья 30. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих Правительство Кыргызской Республики разрабатывает и принимает национальные, государственные программы по организации медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Статья 31. Оказание медико-санитарной помощи гражданам, занимающимся физической культурой и спортом Медико-санитарная помощь гражданам, занимающимся физической культурой и спортом, осуществляется соответствующими службами здравоохранения. Статья 32. Оказание медико-санитарной помощи военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, органов национальной безопасности и иных органов исполнительной власти, в которых законодательством Кыргызской Республики предусмотрена военная служба Военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, органов национальной безопасности и иных органов исполнительной власти, в которых законодательством Кыргызской Республики предусмотрена военная служба, медико-санитарная помощь оказывается ведомственными медико-санитарными службами.

  • Слайд 23

    Статья 33. Оказание медико-санитарной помощи лицам, свобода которых ограничена Лицам, свобода которых ограничена на законном основании без вынесения приговора суда, отбывающим наказание по приговору суда вне мест лишения свободы, помещенным в изоляторы временного содержания, специальные учреждения уголовно-исполнительной системы, медико-санитарная помощь оказывается ведомственными медико-санитарными службами либо государственными или муниципальными организациями здравоохранения на основе заключенных договоров в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики. Статья 34. Проведение клинических и медико-биологических экспериментов, применение новых методов диагностики и лечения Клинические и медико-биологические эксперименты проводятся на человеке с его письменного согласия. Эксперимент прекращается на любом этапе по требованию испытуемого и в случаях возникновения угрозы его здоровью. Статья 35. Искусственное оплодотворение Искусственное оплодотворение (экстракорпоральное оплодотворение, подсадка эмбриона, искусственная инсеминация) проводится в организациях здравоохранения по письменному заявлению женщины, достигшей восемнадцатилетнего возраста (для женщины, состоящей в браке, - с согласия супруга), в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

  • Слайд 24

    Статья 36. Применение методов стерилизации Медицинская стерилизация как медицинское вмешательство в целях лишения способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции проводится в организациях здравоохранения только по письменному заявлению совершеннолетнего пациента. Порядок проведения стерилизации определяется уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения. Статья 37. Искусственное прерывание беременности Операция искусственного прерывания беременности (аборт) сроком не более 12 недель проводится в организациях здравоохранения по желанию женщины. Статья 38. Изменение, коррекция половой принадлежности Изменение, коррекция половой принадлежности проводятся в организациях здравоохранения путем медицинского вмешательства по желанию совершеннолетнего пациента в соответствии с медико-биологическими и социально-психологическими показаниями в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения. Статья 39. Использование, хранение и утилизация биологического материала и медицинских отходов Использование и хранение биологического материала и медицинских отходов осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

  • Слайд 25

    Статья 40. Запрещение эвтаназии Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни. Статья 41. Определение момента смерти. Условия отключения поддерживающей жизнь аппаратуры Констатация смерти осуществляется медицинским работником (врачом или фельдшером). Статья 42. Изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации Изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Статья 43. Проведение патологоанатомических вскрытий Патологоанатомическое вскрытие проводится врачами в целях получения данных о причине смерти и диагнозе заболевания. Статья 44. Анатомический дар Анатомическим даром считается добровольная, совершенная посредством письменного распоряжения передача дееспособным лицом своего тела (его частей, органов и тканей) в организацию здравоохранения или образовательную организацию высшего профессионального медицинского образования для использования в учебном процессе и научных исследованиях.

  • Слайд 26

    Глава IV. Медицинская экспертиза Статья 45. Экспертиза временной нетрудоспособности Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с их болезнью, увечьем, беременностью, родами, уходом за больным членом семьи, протезированием, санаторно-курортным лечением и в иных случаях осуществляется организациями здравоохранения независимо от форм собственности в порядке, установленном уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения. Статья 46. Медико-социальная экспертиза Медико-социальная экспертиза проводится в целях определения степени утраты гражданами трудоспособности, причин и групп инвалидности, а также мер социальной защиты граждан, в том числе медицинской реабилитации. Медико-социальная экспертиза проводится организациями медико-социальной экспертизы. Порядок создания и деятельности организаций медико-социальной экспертизы определяется Правительством Кыргызской Республики. Статья 47. Военно-врачебная экспертиза Военно-врачебная экспертиза граждан, подлежащих призыву на военную службу, проводится для установления категории годности указанных граждан к военной службе, а также для определения причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний граждан с прохождением ими военной или специальной службы либо нахождением на военных сборах.

  • Слайд 27

    Статья 48. Судебно-медицинская экспертиза психического здоровья Судебно-психиатрическая, судебно-наркологическая и судебно-психологическая экспертиза граждан проводится в предназначенных для этой цели государственных и (или) муниципальных организациях здравоохранения. Статья 49. Судебно-медицинская экспертиза Судебно-медицинская экспертиза граждан, трупов и вещественных доказательств проводится в государственных и (или) муниципальных организациях здравоохранения экспертами бюро судебно-медицинской экспертизы, а при отсутствии таких экспертов - врачами-специалистами, привлеченными для проведения указанной экспертизы, на основании постановлений лиц, производящих дознание, следователя, прокурора, судьи или определения суда. Статья 50. Альтернативная медицинская экспертиза В случае обжалования в суд гражданином заключений экспертиз, предусмотренных статьями 46 и 47 настоящего Закона, по постановлению судьи может быть назначена альтернативная медицинская экспертиза. В случае смерти или заболевания гражданина, лишивших его возможности подать жалобу лично, право на ее подачу имеют его супруг(а), близкие родственники или законный представитель. Статья 50. Альтернативная медицинская экспертиза В случае обжалования в суд гражданином заключений экспертиз, предусмотренных статьями 46 и 47 настоящего Закона, по постановлению судьи может быть назначена альтернативная медицинская экспертиза. В случае смерти или заболевания гражданина, лишивших его возможности подать жалобу лично, право на ее подачу имеют его супруг(а), близкие родственники или законный представитель.

  • Слайд 28

    Глава. V Донорство Статья 52. Донорство крови и ее компонентов Донорство крови и ее компонентов в Кыргызской Республике основано на добровольном участии граждан в сохранении и укреплении здоровья сограждан, является проявлением гуманизма и милосердия и регулируется законодательством Кыргызской Республики. Статья 53. Донорство, связанное с репродукцией человека Донорство, связанное с репродукцией человека, регулируется законодательством Кыргызской Республики. Глава VI. Финансирование государственной системы здравоохранения Статья 54. Источники финансирования государственных организаций здравоохранения Источниками финансирования государственных организаций здравоохранения являются: - средства государственного бюджета; - средства обязательного медицинского страхования; - средства, полученные от сооплаты; - специальные средства; - кредиты и гранты международных организаций, стран-доноров;

  • Слайд 29

    - средства, полученные в результате добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц; - средства добровольного медицинского страхования; - средства, полученные в результате удовлетворения исков органов и организаций здравоохранения к физическим и юридическим лицам; - другие не запрещенные законом источники; - средства базового государственного медицинского страхования. Статья 55. Консолидированный бюджет здравоохранения Кыргызской Республики Консолидированный бюджет здравоохранения Кыргызской Республики ежегодно формируется из средств, поступающих из всех источников финансирования здравоохранения. Статья 56. Основные принципы финансирования системы здравоохранения Основными принципами финансирования системы здравоохранения являются: - равная доступность населения к гарантированным видам медико-санитарной помощи независимо от пола, возраста, места проживания, социального происхождения; - финансирование и предоставление медико-санитарной помощи на договорной основе; - формирование бюджета на основе вертикально и горизонтально интегрированных программ; - выравнивание финансирования регионов для обеспечения справедливого распределения средств здравоохранения; - аккумулирование средств здравоохранения в системе Единого плательщика.

  • Слайд 30

    Статья 57. Использование средств системы здравоохранения Средства системы здравоохранения используются: - на оказание медико-санитарной помощи населению; - на целевые комплексные программы здравоохранения; - на развитие и содержание материально-технической базы государственных служб здравоохранения; - на подготовку и повышение квалификации кадров системы здравоохранения; - на развитие и внедрение достижений медицинской и фармацевтической науки; - на предупреждение и ликвидацию эпидемий инфекционных заболеваний и последствий чрезвычайных ситуаций; - на другие расходы, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики. Статья 58. Сооплата Население принимает участие в оплате медицинских услуг, предоставляемых организациями здравоохранения сверх объема финансирования Программы государственных гарантий. Статья 59. Специальные средства Специальные средства государственных и муниципальных организаций здравоохранения формируются за счет платных немедицинских и отдельных видов медицинских услуг, не входящих в Программу государственных гарантий и оказываемых населению в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

  • Слайд 31

    Статья 60. Администрирование финансирования Программы государственных гарантий Финансирование Программы государственных гарантий осуществляется в системе Единого плательщика из средств базового государственного медицинского страхования территориальными управлениями уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области обязательного медицинского страхования. Глава VII. Права граждан в области охраны здоровья Статья 61. Право граждан на охрану здоровья Граждане в Кыргызской Республике обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья, которое обеспечивается: - охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией безопасных продуктов питания и лекарственных средств; - предоставлением всем гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств равных возможностей в реализации права на получение медико-санитарной и медико-социальной помощи; - предоставлением гражданам медико-санитарной помощи на всей территории республики; - предоставлением права защищать свою жизнь и здоровье; - предоставлением права гражданам возможности свободного выбора семейного врача, врача общей практики;

  • Слайд 32

    - предоставлением медико-санитарной помощи по Программе государственных гарантий; - предоставлением информации по вопросам профилактической медицины, гигиены, формированию здорового образа жизни. Статья 62. Право граждан Кыргызской Республики, находящихся за ее пределами, на охрану здоровья Гражданам Кыргызской Республики, находящимся за ее пределами, право на охрану здоровья обеспечивается в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики, в иных случаях - согласно законодательству страны пребывания. Статья 63. Право иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев на охрану здоровья Иностранным гражданам, находящимся на территории Кыргызской Республики, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Кыргызской Республике, и беженцам гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и международными договорами Кыргызской Республики. Статья 64. Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию об экологическом, санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

  • Слайд 33

    Статья 65. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью Граждане в Кыргызской Республике, в случае причинения ущерба их здоровью при оказании им медико-санитарной помощи в результате действия физических или юридических лиц, имеют право на возмещение ущерба: - материального - в объеме фактически нанесенного ущерба; - морального - в размере от 1 до 500 расчетных показателей. Глава VIII. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья Статья 66. Права семьи Государство берет на себя заботу об охране здоровья всех членов семьи путем проведения санитарно-профилактических мероприятий, предоставления доступной медико-санитарной помощи, медицинской реабилитации. Семья (каждый ее член) имеет право на выбор семейного врача, который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства. Статья 67. Права беременных женщин и матерей Материнство в Кыргызской Республике охраняется и поощряется государством путем предоставления льгот в рамках Программы государственных гарантий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  • Слайд 34

    Статья 68. Права несовершеннолетних Права несовершеннолетних на охрану здоровья обеспечиваются: - диспансерным наблюдением и лечением в организациях здравоохранения в порядке, устанавливаемом уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения; - медико-социальной помощью в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики; - санитарно-гигиеническим образованием, обучением и трудом в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов; - медицинской консультацией при определении их профессиональной и военной пригодности; - предоставлением необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме. Статья 69. Права граждан пожилого возраста Граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством Кыргызской Республики для назначения пенсии по возрасту) имеют право на медико-санитарную помощь на дому, в государственных и муниципальных организациях здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения и на лекарственное обеспечение, в том числе на льготных условиях в рамках Программы государственных гарантий.

  • Слайд 35

    Статья 70. Права инвалидов Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-санитарную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. Статья 71. Права граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и проживающих в экологически неблагополучных районах Граждане, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, проживающие в экологически неблагополучных районах, имеют право на медико-санитарную помощь, а также на возмещение ущерба их здоровью в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики. Глава IX. Права пациентов при оказании медико-санитарной помощи Статья 72. Права пациента При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право: - на получение доступной качественной медико-санитарной помощи в организациях здравоохранения, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой; - на выбор лечащего врача в амбулаторных и стационарных организациях здравоохранения;

  • Слайд 36

    - на получение льготных медицинских, лекарственных, ортопедических и других услуг в организациях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики; - на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; - на обследование, профилактику, лечение, медицинскую реабилитацию и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; - на проведение консилиума и консультаций других специалистов; - на участие в научных и медицинских экспериментах с его письменного согласия и в порядке, установленном уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения; - на допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; - на допуск к нему священнослужителя, а в больнице - на предоставление условий для отправления религиозных, обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы; - на отказ от участия студентов медицинских образовательных организаций в процессе диагностики, лечения; - на иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. Статья 73. Право пациентов на информацию о состоянии здоровья Каждый пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

  • Слайд 37

    Статья 74. Согласие на медицинское вмешательство Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является добровольное согласие гражданина. Статья 75. Право пациента на внесение предложений о работе персонала и деятельности организации здравоохранения Пациент имеет право внести предложения в устной или письменной форме о работе персонала и совершенствовании деятельности организации здравоохранения. Статья 76. Право пациента на уход (присмотр) В случае заболевания, получения травмы или увечья, включая пребывание в отделении интенсивной терапии и реанимации, пациент имеет право на присутствие членов семьи, родителей, близких родственников и уход (присмотр) ими или нанятым ими лицом. Глава X. Деятельность организаций здравоохранения, оказывающих медико-санитарную помощь Статья 77. Классификация организаций здравоохранения Организации здравоохранения в Кыргызской Республике классифицируются по типам, видам и уровням оказания медико-санитарной помощи.

  • Слайд 38

    Статья 78. Права организаций здравоохранения, оказывающих медико-санитарную помощь Организации здравоохранения, оказывающие медико-санитарную помощь, имеют право: - на прохождение лицензирования и аккредитации в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики; - на своевременный и полный финансовый расчет в системе Единого плательщика в соответствии с заключенными договорами; - на деятельность в соответствии с уставом (положением), утверждаемым Правительством Кыргызской Республики (для научных организаций здравоохранения), уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения и другими государственными органами, имеющими ведомственные службы здравоохранения; - получать от граждан, обратившихся за медико-санитарной помощью, необходимые сведения о состоянии их здоровья, результатах лечения, проведенного другими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность; - запрашивать с согласия гражданина сведения у других организаций, проводивших его обследование или лечение; - выдавать листки нетрудоспособности, справки о рождении, смерти и иные медицинские документы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики; - получать информацию о принимаемых нормативных правовых актах в Кыргызской Республике, регулирующих деятельность системы здравоохранения; - создавать или входить в профессиональные медицинские общественные организации.

  • Слайд 39

    Глава XI. Статус медицинского и фармацевтического работника Статья 79. Статус медицинского и фармацевтического работника Статус медицинского и фармацевтического работника определяется условиями и характером деятельности медицинского и фармацевтического работника, включает в себя их права, обязанности и ответственность. Статья 80. Лица, имеющие статус медицинского или фармацевтического работника Статус медицинского или фармацевтического работника имеют лица с медицинским или фармацевтическим образованием и соответствующей квалификацией, осуществляющие свою деятельность в организациях здравоохранения, частнопрактикующие лица. Статья 81. Допуск медицинских и фармацевтических работников к практической деятельности Медицинские и фармацевтические работники осуществляют свою практическую деятельность после получения соответствующей лицензии или прохождения ими аттестации и регистрации в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики. Статья 82. Лечащий врач Лечащий врач - врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в организациях здравоохранения. Лечащим врачом может быть врач, прошедший аттестацию и регистрацию в порядке, установленном настоящим Законом.

  • Слайд 40

    Статья 83. Обязанность содействия медицинским и фармацевтическим работникам Местные исполнительные и распорядительные органы, должностные лица и граждане обязаны содействовать медицинским и фармацевтическим работникам в оказании медицинской помощи. Статья 84. Права медицинских и фармацевтических работников При осуществлении своих профессиональных обязанностей по охране здоровья граждан медицинские и фармацевтические работники имеют право: - на условия труда, обеспечивающие качественное оказание медико-санитарной помощи; - на принятие решения о выборе методов обследования и лечения пациентов на основе клинических протоколов, утверждаемых уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения; - (абзац утратил силу в соответствии с Законом КР от 2 августа 2017 года № 167); - на внедрение современных методов диагностики в медицинскую практику; - на индивидуальную медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики; - на работу по совместительству в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; - на иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

  • Слайд 41

    Статья 85. Права работников системы здравоохранения на материальное обеспечение Работники системы здравоохранения имеют право на гарантированную заработную плату. Начальный уровень ставок (окладов) заработной платы работников системы здравоохранения устанавливается в размере не ниже уровня средней заработной платы в Кыргызской Республике. Статья 86. Право на отдых Право медицинских и фармацевтических работников на отдых обеспечивается рациональным планированием и организацией труда, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Статья 87. Право на охрану здоровья Медицинские и фармацевтические работники имеют право на охрану своего здоровья, реализуемое проведением санитарно-гигиенических, противоэпидемических, лечебно-профилактических мероприятий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Статья 88. Право на обеспечение земельными наделами Медицинские и фармацевтические работники, проживающие в сельской местности, обеспечиваются наравне с членами крестьянских и фермерских хозяйств земельными наделами, недвижимостью и иным имуществом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  • Слайд 42

    Статья 89. Право на поощрение За достижение высоких результатов в области охраны здоровья граждан медицинские, фармацевтические работники и другие работники здравоохранения могут быть представлены к наградам уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения, ведомств и к государственным наградам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Статья 90. Защита чести, достоинства и профессиональной репутации медицинских и фармацевтических работников Честь, достоинство, профессиональная репутация медицинских и фармацевтических работников защищается законодательством Кыргызской Республики. Никто не имеет право нанести физический, моральный и материальный ущерб медицинскому и фармацевтическому работнику при исполнении им своей профессиональной деятельности. Статья 91. Врачебная тайна Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений. Статья 92. Присяга врача Лица, окончившие высшие медицинские образовательные учреждения Кыргызской Республики, при получении диплома врача приносят присягу врача

  • Слайд 43

    Глава XII. Обязанности субъектов охраны здоровья граждан Статья 93. Обязанности граждан Граждане обязаны бережно относиться к собственному здоровью, здоровью детей, близких родственников и окружающих людей. Статья 94. Обязанности пациента Пациент обязан: - принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; - уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи; - предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; - выполнять медицинские предписания; - соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения. Статья 95. Обязанности организаций здравоохранения, оказывающих медико-санитарную помощь Организации здравоохранения, оказывающие медико-санитарную помощь, обязаны обеспечить:

  • Слайд 44

    - доступную, своевременную, квалифицированную медицинскую помощь необходимого объема, установленного для определенных уровней здравоохранения, в соответствии с выделенными материальными и финансовыми ресурсами; - оказание неотложной медицинской помощи; - готовность к работе в экстремальных условиях (эпидемия, чрезвычайные ситуации, военное положение, стихийные бедствия, работа в труднодоступных и опасных условиях); - проведение специальных профилактических медицинских мероприятий по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний, представляющих опасность для окружающих; - соблюдение санитарно-гигиенического, противоэпидемического режимов; - взаимодействие и преемственность между смежными службами здравоохранения; - пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое воспитание населения. Статья 96. Обязанности физических и юридических лиц, занимающихся частной медицинской деятельностью Статья 97. Обязанности работников здравоохранения Статья 98. Обязанности работодателей в области охраны здоровья граждан Статья 99. Обязанности образовательных организаций

  • Слайд 45

    Глава XIII. Ответственность субъектов охраны здоровья граждан Статья 100. Ответственность за незаконное врачевание Занятие врачеванием как профессией, в том числе народным целительством, осуществляемое лицом, не имеющим соответствующего медицинского образования и лицензии уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения, проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, влечет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Статья 101. Ответственность граждан Граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики: - за нарушение санитарно-гигиенических, противоэпидемических норм и правил, загрязнение окружающей среды, повлекшее за собой вред их здоровью или здоровью окружающих; - за уклонение от наблюдения и лечения при наличии у них заразных и опасных заболеваний, которые могут принести вред здоровью окружающих; - за невыполнение медицинских предписаний в отношении их здоровья и здоровья несовершеннолетних детей, беременных женщин; - за ложный вызов скорой медицинской помощи. Статья 102. Ответственность медицинских и фармацевтических работников Медицинские и фармацевтические работники в соответствии с законодательством Кыргызской Республики несут ответственность за нарушение врачебной этики, причиненный ущерб здоровью граждан, разглашение врачебной тайны.

  • Слайд 46

    Статья 103. Ответственность организаций здравоохранения Организации здравоохранения независимо от форм собственности, оказывающие медико-санитарную помощь, несут ответственность за причиненный ущерб здоровью граждан в порядке и объеме, определенных законодательством Кыргызской Республики. Статья 104. Страхование ответственности организаций здравоохранения Организации здравоохранения в добровольном порядке заключают договоры со страховыми организациями по страхованию риска причинения вреда жизни, здоровью граждан при оказании им медицинских услуг. Глава XIV. Заключительные положения Статья 105. Ответственность за нарушение настоящего Закона За нарушение настоящего Закона устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Статья 106. Международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан Сотрудничество Кыргызской Республики с другими государствами в области охраны здоровья граждан осуществляется на основе международных договоров Кыргызской Республики.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке