Презентация на тему "Здоровье педагога"

Презентация: Здоровье педагога
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Здоровье педагога". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 0.45 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровье педагога
    Слайд 1

    здоровье учителя

  • Слайд 2

    Ах, если б знать… А разве я не знаю?! Внутренний диалог

  • Слайд 3

    Нарушения здоровья педагогов

    нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения

  • Слайд 4

    Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными. Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек

  • Слайд 5

    Почему так?

    Учителя отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья; Труд учителя специфичен: Рабочий день учителя неограничен только количеством данных им уроков; учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные; объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве; труд учителя очень нервный и напряженный; К сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще уделяется недостаточно общественно-государственного внимания, уважения, заботы; Для учителей со стажем работы 15 – 20 лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание».

  • Слайд 6

    Причины

    проблемные педагогические ситуации; физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей; тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся; высокая эмоциональная включенность в деятельность; жесткие временные рамки (урок, четверть, учебный год); отсутствие осознания обратной связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; авторитарный репрессивный стиль управления педагогическими кадрами: жесткий контроль со стороны администрации высокий уровень ответственности; в том числе ответственность перед родителями, обществом в целом за результат своей деятельности; неотрегулированность организационных моментов в педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование). Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога: потребности в уважении, одобрении плодов деятельности, психологической поддержки.

  • Слайд 7

    Синдром «профессионального выгорания» учителя

    Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, падение работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены

  • Слайд 8

    Перечень психических процессов, поведенческих реакций, проявляющихся в состоянии эмоционального выгорания (в %)

  • Слайд 9

    Причины профессионального выгорания Человек не ощущает результатов своего труда Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления В работе отсутствует элемент новизны, необычности Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые учитель призван отвечать

  • Слайд 10

    ВНИМАНИЕ

    Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.

  • Слайд 11

    ВАЖНО

    Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.

  • Слайд 12

    Способы саморегуляции

    Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил. Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно. Я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке. Мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе.

  • Слайд 13

    Я могу наслаждаться своей работой. У меня хорошая работа. Каждый день я с радостью иду на работу. Я работаю легко и радостно. У меня все получается. Это просто здорово — работать с подрастающим поколением. От своих учеников я заряжаюсь молодостью и энергией. Я энергичен, молод душой и оптимистичен

  • Слайд 14

    Сегодня я – успешный учитель. Я верю в свои силы, способности, таланты. Я начну и закончу сегодняшний день радостно и успешно. И так будет ежедневно. Так будет всегда. Так будет всю мою жизнь, которой никто не распоряжается, кроме меня самого. Работа учителя сложна, но благородна. Я делаю благородное дело. Работая, я встречаю много интересных людей, я узнаю много нового, я расту и совершенствуюсь. Уча других, я многому учусь сам. Учительская работа — мой жизненный путь. Это — мой путь. Это — хороший путь.

  • Слайд 15

    Дистресс

    Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс) Дистресс- стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие. Урок – фактор стресса (45 минут)! Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.

  • Слайд 16

    Как помочь себе при стрессе?

    Не блокировать эмоции - найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. Использовать свою логику. Это поможет скорректировать эмоциональные реакции. Вспомнить приятные события из собственной жизни. Вспомнить состояние радости. Сделать такое же лицо, улыбку,почувствовать это состояние всем телом. По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида станут постепенно уходить.

  • Слайд 17

    Ранний подъем; Разделение труда; Периодический отдых; Физические упражнения; Снисхождение к себе; Расслабление; Желание прощать; Готовность решать проблемы

  • Слайд 18

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке