Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Выполнила: Воспитатель Хомушко Светлана Владимировна 2018год
-
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит и духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
-
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
-
Цель здоровьесберагающего пространства:
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Крайне важно сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье детей; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, осознанный выбор здорового образа жизни; знакомить учащихся с опытом и традициями сохранения физического и психического здоровья.
-
Задачи:
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение; Повышение профессионального мастерства педагогов; Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий; Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
-
Основные принципы:
Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания; Систематичность и последовательность; Индивидуально - дифференцированный подход.
-
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Эти технологии занимают одно из важнейших направлений в психолого-педагогическом сопровождении в условиях реализации ФГОС ДО.
«Здоровьесберегающая технология»
-
В здоровьесберегающем пространстве особое, важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников. Это целый комплекс физкультурно – оздоровительной работы, которую проводят педагоги
-
Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Физкультминутки; Подвижные игры;
-
Подвижные игры на свежем воздухе круглый год
-
Физкультурные досуги и праздники
-
Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и дыхательной гимнастикой.
-
Хождение по «дорожкам здоровья»
-
Дыхательная гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика
-
Точечный самомассаж
-
Занятия из серии «Здоровье»
-
Упражнения для релаксации
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.