Содержание
-
Жан-Жак Руссо
философ
-
Жан-Жак Руссо (1712-1778) - французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.
-
Философия Руссо
Pуссо- проводник новых общественных и политических идеалов. Основные его сочинения: «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Савоярскоювикарию», «Общественный договор»
-
«Новая Элоиза»
Pуссо создал в этом произведении тип «прекрасной души», расплывающейся в чувствительности и слезах, всегда и во всём руководящейся во всех случаях жизни, во всех отношениях и суждениях — чувством.
-
Чувствительные люди Pуссо любят иначе; они любят со всей страстью души, для которой любовь есть суть жизни. Для этих людей любовь – смысл жизни, а не развлечение. Их любовь представляет собой высшую правду и поэтому не признаёт преград общественности. Изображение любви становится политической проповедью, называющей предрассудком препятствия, которые знатность и богатство противопоставляют «соединению сердец».
-
Главный смысл «Новой Элоизы».
Любовь – это высшая правда, которая не основывается на общественном мнении; любовь – это смысл жизни, а не способ проведения личного досуга. Нужно жить собственными чувствами и эмоциями, не завися от мнения окружающих.
-
«Эмиль».
Это произведение посвящено воспитанию детей. Руссо стал реформатором педагогики. До Pуссо обращение с ребёнком всецело вытекало, так сказать, из понятия репрессии, а обучение заключалось в безалаберном вколачивании определённого рутиной количества мёртвых сведений.
-
Pуссоисходил из мысли, что ребёнок — дар природы; задача педагогии — развить вложенные в него природой задатки, помочь ему усвоить себе необходимые для жизни в обществе знания, приноравливаясь к его возрасту, и научить его какому-нибудь делу, которое помогло бы ему стать на ноги.
-
Педагогические идеи Руссо:
требование, чтобы матери сами вскармливали своих детей; осуждение преждевременного обучения, совет изыскивать способы приохотить ребёнка к учению, развивать в нём любознательность и наводить его на необходимые для него понятия, мудрое указание относительно наказаний — они должны быть естественным последствием поведения ребёнка и отнюдь не представляться ему делом чужого произвола и насилия над слабым.
-
«Савоярская викария»
Основная идея: деизм Деизм - это философский принцип, утверждающий Бога в качестве первопричины мира и при этом отрицающий его вмешательство в дальнейшее существование мироздания).
-
«Зло человек получил не от природы, а сам его себе создал: отбросьте пагубный прогресс, отбросьте наши страсти и пороки, отбросьте дело человека — и все будет хорошо». «любовь к людям вытекает из любви к себе» «научите воспитанника любить всех людей, даже тех, кто относится к ним с пренебрежением; ведите его так, чтобы он не причислял себя ни к какому классу, но умел бы себя узнать во всех; говорите с ним о человеческом роде с умилением, даже с состраданием, но отнюдь не с презрением. Человек не должен бесславить человека»
-
«Общественный договор»
Основная проблема этого договора заключается в том, чтобы найти такую форму ассоциации, благодаря которой «каждый, соединяясь со всеми, повинуется только самому себе и остаётся также свободен, как был прежде». Целью договора выставлено сохранение свободы — а вместо свободы участникам предоставляется равенство в безусловном подчинении целому.
-
Свойства государства:
Власть не передается (полное равноправие); верховная власть неделима; верховная власть непогрешима (она всегда стремится к общему благу и потому всегда права.) Отсутствие партий. необходимо только одно ограничение: владыка не может налагать на подданных каких-либо ограничений. Гражданская религия (деизм)
-
От владыки Pуссо отличает правительство. Правительство может иметь форму монархическую или какую-либо другую, но во всяком случае оно ставленник и служитель владыки-народа, который имеет во всякое время право его изменить или заменить. Форма общения правительства с народом – народное собрание
-
О театральных зрелищах
«Театр вносит в жизнь порок и соблазн тем, что он выставляет их напоказ; он совершенно бессилен, когда, сатирой порока или изображением трагической судьбы злодея, хочет прийти на помощь оскорблённой им добродетели». признает театр необходимым, чтобы развлечь народ и отвлечь его от бедствий; воплощая пороки людей , театр имеет воспитательное значение;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.