Презентация на тему "ЗООУГОЛОК"

Презентация: ЗООУГОЛОК
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.79 Мб). Тема: "ЗООУГОЛОК". Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЗООУГОЛОК
    Слайд 1

    ЗООУГОЛОК

    Лыкова Светлана 15-60 1 курс

  • Слайд 2

    В последнее время очень актуальным стало экологическое воспитание детей, фундамент для которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте. Немалую роль играют в этом детские дошкольные учреждения, в которых детям дают первое представление об окружающем мире, о его хрупкости и многообразии. Конечно, нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью красивых фотографий или чтения книг. В любом правильно организованном детском дошкольном учреждении должен быть зооуголок. В первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. Благодаря наличию зооуголка дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим. У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них. Уход за животными в зооуголке дисциплинирует детей, позволяет им приобрести простейшие навыки трудовой деятельности. Кроме того, постоянное общение с животными раскрывает творческий потенциал ребенка, что облегчает художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

  • Слайд 3

    Устройство живого уголка в детском саду и основные требования к его объектам

    Для устройства зооуголка лучше всего выделить светлую комнату с окнами на юг или юго-восток. В этом помещении можно не только разместить обитателей живого уголка, но и проводить занятия с детьми. Объекты размещают таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним и наблюдать за животными. В зооуголке должно быть определенное количество объектов. Это обеспечит более глубокое познание, без рассеивания внимания. Очень важно при составлении зооуголка правильно подобрать его будущих обитателей.

  • Слайд 4

    Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени.

  • Слайд 5

    При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности. Так, террариум с черепахой следует ставить на солнечное место, а аквариум с амфибиями – в прохладное и затененное. Постоянными обитателями живого уголка являются аквариумные рыбки (живородящие виды – меченосцы, гуппи, платипецилии; сомики, лабео, данио, барбусы, золотые рыбки). Наблюдение за ними интересно, а труд по уходу несложен для детей и доступен им (он заключается в кормлении, чистке аквариума). Можно содержать в живом уголке амфибий и рептилий. Помимо постоянных обитателей зооуголка (шпорцевых лягушек, аксолотлей, черепах), можно приносить для демонстрации детям местные виды животных (зеленую и серую жаб, лягушек, ящериц).

  • Слайд 6

    Большой интерес у детей вызовет уход за птицами. Типичными представителями пернатых обитателей живого уголка являются канарейки и волнистые попугайчики. Эти птицы размножаются в неволе, а развитие птенцов, забота птиц о потомстве – ценный материал для наблюдения детей. Млекопитающие являются ценными объектами для живого уголка благодаря своему сложному поведению. Наблюдая за ними, дети учатся узнавать и различать их по внешним признакам. В зооуголке можно разместить кроликов, хомячков, морских свинок, крыс.

  • Слайд 7

    Особенности организации зооуголка для детей младшей и старшей групп

    В зооуголке младшей группы лучше всего содержать певчих птиц. Они обладают яркой окраской, легко приспосабливаются к неволе. Млекопитающие же требуют к себе много внимания, поэтому их содержат в зооуголке старшей группы детсада, а клетки с хомячками, кроликами, морскими свинками приносят в младшие группы для временного наблюдения. В аквариумах зооуголка для детей старшей группы лучше содержать живородящих и икромечущих рыб. Уход за амфибиями и рептилиями несложен. Они могут содержаться в зооуголках всех возрастных групп. Однако скорее всего эти животные вызовут интерес у детей старших групп, так как они не обладают яркой окраской, которая могла бы привлечь внимание младших детей.

  • Слайд 8

    Самые маленькие дети получают знания о животных путем наблюдения. Для этого хорошо подойдут ярко окрашенные тропические рыбки, морские свинки с интересным внешним видом, со сложным поведением, черепахи, хомячки. Детей надо познакомить с животными: сказать их название, дать их детям возможность рассмотреть их внешний вид, понаблюдать за их движениями, рассказать о питании животных, возможно, дать покормить. В этом возрасте, когда ребенок особенно охотно идет на контакт, ему можно предложить проимитировать звуки животного, повторить движения животных, не издающих звуки. После таких занятий дети хорошо запомнят информацию о животном, будут лучше его воспринимать.

  • Слайд 9

    Кроме того, важно заинтересовать ребенка. Занятия должны проходить в игровой форме. Ребенок должен научиться распознавать окраску шерсти, цвет глаз, форму тела, его рельефность. При этом можно научить детей образному сравнению, например сказать, что шерстка животного мягкая как пух. Очень заинтересует детей разгадывание загадок про животных, которых им потом продемонстрируют. Дети могут дать клички животным. Детям старшей группы можно давать понятия о многообразии животных, об их уникальности и необходимости их охраны, демонстрировать живородящих рыбок, давать знания о размножении животных, воспитании ими потомства. Уход становится более сложным, добавляются новые навыки – замена подстилки, самостоятельное кормление, замена воды в поилке, купание животных, уход за потомством. При этом детям демонстрируются фильмы о животных, диафильмы. Их побуждают к самостоятельным наблюдениям, новым открытиям в поведении животных.

  • Слайд 10

    Правильное размещение и содержание млекопитающих складывается из следующих необходимых условий: подбора клетки или вольера подходящих размеров, правильного сбалансированного кормления, максимально приближенного к природному рациону, и хорошего ухода, который обеспечит им хорошее здоровье и долгую жизнь. В живом уголке млекопитающих небольших размеров лучше всего содержать в клетках. Существует множество типов и конструкций клеток, но для содержания большинства питомцев в живом уголке детского сада подойдет традиционная металлическая или деревянная клетка Если живой уголок занимает только часть комнаты, а не отдельное помещение, удобнее всего клетки помещать в специальный стеллаж или на полочки, так как на подоконниках часто бывают сквозняки

  • Слайд 11

    Для мелких животных очень удобны автоматические поилки, в которых вода всегда свежая, так как поступает в чашечку из вертикального сосуда. Кормушки также желательно изготавливать из небьющегося стекла или фарфора: они более прочны, их легко мыть и дезинфицировать. Ни в коем случае нельзя использовать в качестве кормушек или поилок консервные банки, медную или алюминиевую посуду. Для активных животных в клетках необходимо располагать жердочки, полочки, ветки или сучья деревьев. Для нормального развития зверек нуждается в светлом и чистом помещении, довольно просторном, чтобы активно перемещаться, доброкачественном и сбалансированном корме, а также чистой питьевой воде. В живом уголке должны быть постоянная температура, относительная влажность воздуха, кроме того, он должен хорошо проветриваться.

  • Слайд 12

    При проветривании недопустимы сквозняки. Температурный режим поддерживают путем регулирования центрального отопления, а также использования дополнительных обогревательных приборов, особенно в зимнее время. Помните, что на микроклимат также оказывает влияние плотность размещения животных в клетке. Поддержание низкой влажности воздуха происходит за счет постоянного проветривания, а также испарения воды из кормушек и поилок. Очень хорошо, когда в живом уголке находятся также комнатные растения, но не в избыточном количестве. В таком случае влажность воздуха держится на постоянном уровне, что очень важно для мелких млекопитающих. Высокая влажность воздуха (порядка 85 %) отрицательно влияет на организм животного, изменяя его теплоотдачу. Лучше всего поддерживать влажность воздуха на уровне 40–60 %, в этом случае животные чувствуют себя наиболее комфортно.

  • Слайд 13

    Достаточное количество солнечных лучей жизненно необходимо для животных. С поздней осени и до ранней весны световой день можно увеличивать за счет применения искусственных осветительных приборов. Ночных зверьков в живых уголках детских садов, как правило, не содержат, поэтому не будем подробно останавливаться на условиях их размещения. Поскольку млекопитающие довольно чувствительные зверьки и легко подвержены стрессу, при уходе за ними следует соблюдать осторожность. Например, ухаживая за млекопитающими или находясь вблизи клеток, не следует делать резких движений, громко разговаривать или кричать. Все млекопитающие очень чутко различают все интонации человеческого голоса.

  • Слайд 14

    Детские психологи на вопрос, стоит ли давать ребенку возможность общаться с животным, дают однозначно положительный ответ. Животные стимулируют интеллектуальное развитие детей, являются первым источником знаний о природе. Ребенок должен получить возможность как можно больше контактировать с животными, изучать их особенности, поведение, наблюдать за их повадками. Малышу можно дать первые представления о многообразии живых существ. Особое внимание надо уделить различиям между животными, их связи с условиями жизни (например, употребляя понятия и фразы «рыба» – «водная среда» – «плавники, чешуя, нет шерсти»). Ребенка в этом возрасте очень просто заинтересовать, он только начинает познавать мир, ему все любопытно. Через органы чувств дети воспринимают формы, запахи, особенности окраски животного, мягкость его шерсти, твердость панциря, гладкость кожи, звуки, которые животное издает в разных состояниях. Кроме того, внимательное наблюдение за животными в живом уголке с обсуждением этих наблюдений помогут развить у ребенка логическое мышление. Дети учатся понимать причинно-следственные связи (например, морская свинка свистит – значит, хочет есть).

  • Слайд 15

    Животные воспитывают детей и в нравственном отношении. Общение с ними приносит детям множество положительных эмоций, которые необходимы человеку в любом возрасте. Это источник первых переживаний, забот и радостей. У детей формируются чувство ответственности, привязанность к кому-то, привычка заботиться о ком-то, кто слабее, чем они. Приносят животные и удовольствие от созерцания их естественной красоты, красоты природы. У ребенка начинается формирование духовной, экологической культуры, он учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всем живым существам, которые его окружают. Животные могут являться и источником эстетического воспитания, развития. Они побуждают ребенка к творческой деятельности. Свои впечатления от общения с животными ребенок может выразить в работах: стихах, рассказах, рисунках, аппликациях, поделках. Обычно дети охотно делятся своими впечатлениями в такой форме.

  • Слайд 16

    При любой работе с детьми важно помнить о мерах безопасности, что особенно актуально при общении с живыми объектами. Следует помнить, что многие паразиты и инфекционные болезни животных опасны и для человека. К таковым в первую очередь относятся бешенство, чума, сальмонеллез, туляремия, стригущий лишай, чесотка и другие опасные заболевания. Необходимо тщательно следить за состоянием животных, при появлении первых признаков заболевания принимать экстренные меры. Не следует и говорить о том, что любое животное с подозрением на заболевание категорически нельзя вносить в помещение детского сада. Любое животное с признаками болезни следует сразу же изолировать от остальных. По возможности ему оказывают первую помощь, а затем обращаются к ветеринарному врачу. При содержании в зооуголке любого животного необходимо строго соблюдать правила санитарного режима и личной гигиены. Только это может уберечь детей и их питомцев от различных заболеваний. Для каждой клетки с животными нужно иметь индивидуальные кормушки и поилки, которые ежедневно надо мыть горячей водой. Можно доверить эту процедуру детям, но следует строго следить за тщательностью исполнения инструкций. Нужно обращать внимание на то, чтобы дети мыли руки после каждого общения с животными. Доверять ребенку уход за больными животными ни в коем случае нельзя. Несколько раз в месяц (лучше еженедельно) вольеры и клетки необходимо дезинфицировать. Проводить это мероприятие следует тогда, когда в детском саду нет детей, лучше всего – перед выходными.

  • Слайд 17

    Помните, что шерсть, частички кожи животных, некоторые виды кормов могут вызывать у детей аллергию, поэтому живой уголок необходимо устраивать только в отдельной комнате, тщательно изолированной от других помещений. Любые контакты детей с животными должны проводиться только под контролем воспитателей. Все приборы, которыми оборудован живой уголок, должны иметь хорошую изоляцию и помещаться в местах, недоступных для детей. Следует также тщательно следить за креплением клеток, емкостей, ламп накаливания и прочих тяжелых элементов оборудования живого уголка, чтобы не допустить травм детей. Любые контакты детей с обитателями зоологического уголка должны проходить под контролем руководителя. Важно постоянно напоминать детям об осторожном обращении с животными, чтобы они не испугали животное резкими движениями или громкими криками и не вызвали тем самым агрессивной оборонительной реакции у последнего.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Меры для предотвращения заболеваний

    поставить воздухоочистители с фильтром класса НЕРА (HighEfficiencyParticulareAir); мыть животных дважды в неделю с обязательным использованием шампуней, разрушающих и удаляющих аллергены; чистить мебель с тканевой обивкой; стирать подстилки животных с обязательным использованием средств, разрушающих и удаляющих аллергены; заменить ковры и ковровые покрытия на линолеум или ламинат; использовать при уборке пылесос со встроенным фильтром класса НЕРА, обработку клеток, кормушек, поилок разрешенными к использованию дезинфицирующими средствами , смену подстилок (раз в две недели); - дегельминтизацию животных (обработку от гельминтов и паразитических членистоногих: клещей, вшей, блох).

  • Слайд 20

    Правильно организованный зооуголок в детском саду доставит детям массу приятных впечатлений. Общение с братьями нашими меньшими делает ребенка более контактным, общительным, стимулирует жажду творчества. Дети учатся лучше понимать окружающий мир во всем его многообразии. Внимание детей в этом раннем возрасте еще очень неустойчиво, а яркие животные с интересным поведением, бесспорно, привлекут внимание и позволят направить его в русло созидательной работы. Но не следует забывать, что организация живого уголка – ответственное дело. Люди, которые берут это дело в свои руки, должны отнестись к нему со всей ответственностью обеспечить всем вашим питомцам нормальные условия существования. Только здоровые, активные животные будут верными друзьями и партнерами по играм для малышей.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке