Презентация на тему "Морфологическая характеристика слова"

Презентация: Морфологическая характеристика слова
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Морфологическая характеристика слова" для 9-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Морфологическая характеристика слова
    Слайд 1

    МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВА ЧАСТИ РЕЧИ

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Именные самостоятельные части речи

  • Слайд 4

    Глагольные самостоятельные части речи. Наречие.

  • Слайд 5

    1.Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения. 2 В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время. 3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков. 4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину. Укажите предложения (-е), в которых (-ом) есть страдательное причастие прошедшего времени. 1 4 2 2 3 1 4 3 А10 Задание 3 и 4 предложения

  • Слайд 6

    Н.t. Пр.t. -ущ-, -ющ- -ащ-, -ящ- -ем-, -ом- -им- -вш- -ш- -енн-,-нн- -т- действительные страдательные Подсказка Суффиксы причастий

  • Слайд 7

    Прочитайте текст и выполните задания A10. (1)... (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)... компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. A10Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста. 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида A10 закрепление 2

  • Слайд 8

    Укажите правильную характеристику слова КОТОРОГО в предложении: После шумного завтрака, во время которого за столом никогда не было менее пятнадцати человек, он спускался в сад. порядковое числительное качественное прилагательное вопросительное местоимение относительное местоимение А 10 Относительное местоимение

  • Слайд 9

    личные возвр. притяж. указат. определит. вопрос. относит. неопред. отрицат. я-ты, мы-вы, он, она, оно-они себя мой твой, Ваш-наш, свой её, Его, их тот, Этот, Такой, столько сам, самый, Весь, всякий. Каждый, иной, любой, другой кто? Что? Какой? Каков? Который? Сколько? союзные слова в СПП некто, нечто, Некоторый, несколько Кое – то Либо нибудь никто, ничто. Ничей, никакой, Нисколько и др. Группы местоимений

  • Слайд 10

    Какая характеристика соответствует слову НЕСРАВНЕННО в предложении: Например, когда матушка улыбалась, как ни хорошо было её лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё будто веселело. А 10 Наречие

  • Слайд 11

    Какое слово или сочетание слов из предложения неверно охарактеризовано как часть речи? НО – сочинительный союз ТУТ – наречие КАК ТОЛЬКО – подчинительный союз МНОЖЕСТВО – числительное Из активного словарного запаса уходит множество слов, но потребность в них возникает тут же, как только мы заглядываем в прошлое. множество

  • Слайд 12

    В каком падеже употреблено слово ПЕРЕРЫВ в предложениях 1 и 2? Когда эта звезда появлялась на небе, в Риме наступали самые жаркие летние дни и в занятиях объявлялся перерыв. 2) Этот перерыв и стали называть каникулами. в предложении 1 – в именительном, в предложении 2 – в винительном в предложении 1 – в винительном, в предложении 2 – в именительном в обоих предложениях в именительном в обоих предложениях в винительном

  • Слайд 13

    Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАГРЕТЫЕ. При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. действительное причастие страдательное причастие деепричастие прилагательное

  • Слайд 14

    Внимание! Прочитайте! Это важно. По поводу этого ролика мне задали вопрос: а как "по-новому" писать комментарий? Отвечаю. Комментировать надо то, как автор раскрывает данную проблему в тексте. Комментарий должен быть, таким образом, написан по тексту. Мы идём как бы по следам автора, отвечая на вопросы: Какие аспекты проблемы выделяет автор? Какие примеры для демонстрации своей позиции он использует? Какие ключевые слова есть в тексте и о чём они говорят? По сути, комментарий - это небольшой анализ текста. Здесь есть опасность сбиться на пересказ или погрешить чрезмерным цитированием. Сразу оговорюсь, что все цитаты эксперт исключает при подсчёте слов. Некоторые экзаменуемые поступают "хитро" - они не заключают цитаты в кавычки, думая, что у эксперта нет возможности прочитать текст. Это не так, поэтому не допускайте заведомых ошибок. По комментарию эксперт должен понять, правильно ли ученик понял текст. Всё, что происходит в тексте, происходит не с автором, а с рассказчиком, героем. Не путайте! Автор решает проблему, высказывает свою позицию, иногда в завуалированной форме, применяет те или иные изобразительные средства, но все события происходят с героем. И ещё, не пишите: "Эта проблема очень актуальна". Вообще забудьте про слова "актуально", "злободневно", "современно". И не используйте слов и фраз, которые не несут смысловой нагрузки, а просто используются для набора нужного количества слов. Цитирую: "Эта проблема актуальна? Возможно. А злободневна ли она? Несомненно". И что за этими фразами? Ничего. Кроме того, ученик сделал одновременно логическую и речевую ошибки, так как не понимает, что слова "актуально" и "злободневно" - синонимы.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке