Содержание
-
ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»Презентация по теме: «Приёмы речевого воздействия в газетных публикациях»
Выполнила студентка специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 2 курса, 281 группы, Клепикова Мария Сергеевна Преподаватель Сыровенко Анна Александровна
-
Цель работы: исследование речевых приемов воздействия в газетных публикациях на читателя и степени эффективности такого воздействия.
-
Объект исследования: тексты газетных публикаций Предмет исследования: речевые приемы, используемые в газетных публикациях для реализации воздействия на общество (адресата) и манипуляции его сознанием.
-
-
Основная часть
1. Терминология приемов речевых воздействий и методы воздействия СМИ на адресата
-
Понятие речевое воздействие
передача информации в устной или письменной формах, путем воздействия на его сознание, поведение и эмоции с помощью лингвистических речевых средств. использование особенностей устройства и функционирования языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения. В широком смысле В узком смысле
-
Интегральная наука
-
-
Преобразование коммуникативно-содержательной стороны информации
Утаивание информации Искажение Создание лжесобытий Манипулирование со временем и местом ее подачи Перегрузка адресатов сведениями
-
методы эмоционального воздействия
Сенсационность Метод запугивания Медианасилие Лингвистические средства Метод фрагментации Упрощение Повторение Использование терминологии (эвферизмы) Приемы овеществления и олицетворения Эффект присутствия и ведение эксперта
-
Основная часть
2. Отражение специфики приемов речевого воздействия и их эффективность
-
-
супраграфемика
это выбор шрифтовых гарнитур, средств шрифтового выделения курсив, подчеркивание, разрядка, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ, варьирование насыщенности и размерашрифта.
-
Топографемика
это способы размещения печатного текста на плоскости Диагональное Расположение Текста
-
выбор слов и фразеологизмов
В значении многих слов имеется эмоциональная составляющая Слова могут фиксировать в своем содержании различные точки зрения Слова, фиксирующие отношения «свой/чужой» Привычная и софистицированная лексика Использование пассивного залога вместо активного и номинализация
-
В значении многих слов имеется эмоциональная составляющая Слова могут фиксировать в своем содержании различные точки зрения Слова, фиксирующие отношения «свой/чужой» Привычная и софистицированная лексика Использование пассивного залога вместо активного и номинализация
-
В значении многих слов имеется эмоциональная составляющая Слова могут фиксировать в своем содержании различные точки зрения Слова, фиксирующие отношения «свой/чужой» Привычная и софистицированная лексика Использование пассивного залога вместо активного и номинализация
-
заключение
Газетный текст, являясь текстом особого типа, оказывает значительное влияние на сознание и эмоции адресата. Общение «газета – читатель» задает условия подчинения читателя воле журналистов. Представления читателя об окружающем мире часто зависят от информации, которую представляет ему газета.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.