Презентация на тему "Приемы речевого воздействия в газетных публикациях"

Презентация: Приемы речевого воздействия в газетных публикациях
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.18 Мб). Тема: "Приемы речевого воздействия в газетных публикациях". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Приемы речевого воздействия в газетных публикациях
    Слайд 1

    ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»Презентация по теме: «Приёмы речевого воздействия в газетных публикациях»

    Выполнила студентка специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 2 курса, 281 группы, Клепикова Мария Сергеевна Преподаватель Сыровенко Анна Александровна

  • Слайд 2

    Цель работы: исследование речевых приемов воздействия в газетных публикациях на читателя и степени эффективности такого воздействия.

  • Слайд 3

    Объект исследования: тексты газетных публикаций Предмет исследования: речевые приемы, используемые в газетных публикациях для реализации воздействия на общество (адресата) и манипуляции его сознанием.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Основная часть

    1. Терминология приемов речевых воздействий и методы воздействия СМИ на адресата

  • Слайд 6

    Понятие речевое воздействие

    передача информации в устной или письменной формах, путем воздействия на его сознание, поведение и эмоции с помощью лингвистических речевых средств. использование особенностей устройства и функционирования языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения. В широком смысле В узком смысле

  • Слайд 7

    Интегральная наука

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Преобразование коммуникативно-содержательной стороны информации

    Утаивание информации Искажение Создание лжесобытий Манипулирование со временем и местом ее подачи Перегрузка адресатов сведениями

  • Слайд 10

    методы эмоционального воздействия

    Сенсационность Метод запугивания Медианасилие Лингвистические средства Метод фрагментации Упрощение Повторение Использование терминологии (эвферизмы) Приемы овеществления и олицетворения Эффект присутствия и ведение эксперта

  • Слайд 11

    Основная часть

    2. Отражение специфики приемов речевого воздействия и их эффективность

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    супраграфемика

    это выбор шрифтовых гарнитур, средств шрифтового выделения курсив, подчеркивание, разрядка, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ, варьирование насыщенности и размерашрифта.

  • Слайд 14

    Топографемика

    это способы размещения печатного текста на плоскости Диагональное Расположение Текста

  • Слайд 15

    выбор слов и фразеологизмов

    В значении многих слов имеется эмоциональная составляющая Слова могут фиксировать в своем содержании различные точки зрения Слова, фиксирующие отношения «свой/чужой» Привычная и софистицированная лексика Использование пассивного залога вместо активного и номинализация

  • Слайд 16

    В значении многих слов имеется эмоциональная составляющая Слова могут фиксировать в своем содержании различные точки зрения Слова, фиксирующие отношения «свой/чужой» Привычная и софистицированная лексика Использование пассивного залога вместо активного и номинализация

  • Слайд 17

    В значении многих слов имеется эмоциональная составляющая Слова могут фиксировать в своем содержании различные точки зрения Слова, фиксирующие отношения «свой/чужой» Привычная и софистицированная лексика Использование пассивного залога вместо активного и номинализация

  • Слайд 18

    заключение

    Газетный текст, являясь текстом особого типа, оказывает значительное влияние на сознание и эмоции адресата. Общение «газета – читатель» задает условия подчинения читателя воле журналистов. Представления читателя об окружающем мире часто зависят от информации, которую представляет ему газета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке