Презентация на тему "Справочник потрудоустройству иразвитию карьеры для студентов ивыпускников"

Презентация: Справочник потрудоустройству иразвитию карьеры для студентов ивыпускников
1 из 85
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Справочник потрудоустройству иразвитию карьеры для студентов ивыпускников", состоящую из 85 слайдов. Размер файла 1.11 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    85
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Справочник потрудоустройству иразвитию карьеры для студентов ивыпускников
    Слайд 1

    Справочник потрудоустройству иразвитию карьеры для студентов ивыпускников

  • Слайд 2

    Познай себя

  • Слайд 3

    Ориентированиенаместности

    «Кто я»,«Чем хочу заниматься»,«Чего хочу достичь». Именно с этих вопросов стоит начать.Ведь готовясь к путешествию,нужно как следует изучить карту местности,исследовать имеющиеся запасы и различные варианты маршрута,предусмотреть препятствия,которые могут встретиться на пути.

  • Слайд 4

    На вашем карьерном пути вам придется проводить оценку собственных возможностей в каждом случае,когда вы будете планировать новый виток в карьере.

  • Слайд 5

    Самооценка — достаточно широкое понятие,включающее изучение собственной личности и своих предпочтений по нескольким направлениям.Наверняка вы уже задумывались над аналогичными вопросами,когда после окончания школы размышляли над выбором профессии и учебного заведения. Новоттеперьвузпочтиокончен,ивысноваоказалисьнараспутье:счегоначатьстроитькарьерусучетомполученногообразования

  • Слайд 6

    Профориентационныетесты только дадут вам пищу для размышлений,помогут взглянуть на себя с новой стороны...То есть тесты являются важной,но не единственной составляющей процесса само-оценки,цель которого — собрать как можно больше разносторонней информации,проанализировать ее и принять взвешенное решение.

  • Слайд 7

    Мы предлагаем следующую схему анализа: • успехиидостижения; • интересы; • навыки и умения; • сильные и слабые стороны; • мотиваторы.

  • Слайд 8

    Историиуспеха

    Перечислите 10достижений,которыми вы гордитесь больше всего — в профессиональной сфере,увлечениях,хобби и т.п.Постарайтесь ответить наследующие вопросы: 1.ВчемсутьвашегоуспехаЧегоименновамудалосьдобитьсяНапример,выпроявилисебякаклидеркоманды;научиличему-тосвоегодруга;блестящевыступилипередаудиторией; 2.Как именно вы достигли результата в каждом из случаевПопробуйте мысленно разбить процесс на этапы и подумайте,какие навыки вам помогли.Например,вы провели отличную презентацию,потому что подготовили хороший наглядный материал,сумели совладать с волнением,использоваливречи эффектные и убедительные примеры и т.п.

  • Слайд 9

    Затемещеразпросмотритесписоксвоихдостижений.Прослеживаютсяливнихкакие-либообщиечерты Возможно,каждыйразвысамостоятельнорешаликакую-топроблему.Авозможно,помогалидругимлюдям. Предположим,большинствоисторийимеютобщуютему.Тогдаэтоявныйуказательнато,вкакихобластяхвыдосихпордействовалиудачнеевсегоипотенциальноспособныдостичьвысотвбудущем. Влюбомслучае,«досье» успеховпригодитсявамвдальнейшем.Например,поможетвовремясобеседования,проиллюстрироваввашиответы.

  • Слайд 10

    Интересы

    Интересы можно исследовать в трех направлениях (по каждому составьте отдельный список): 1.Профессиональные:«Что вам (не)нравилосьделатьна временной работе или практике,еслиувас имеется таковой опыт» 2.Академические:«Какие предметы вузовской программы вызывали у вас наибольший интерес»,«К каким предметам вы равнодушны и почему» 3.Личные:«Чтовамнравитсяделатьвсвободноевремя:общатьсяслюдьмиилиискатьинформациювинтернетеРисоватькартиныводиночествеилиигратьвволейболскомандойдрузей» Личные интересы могут дать ключ к пониманию того,как вы предпочитаете проводить времяиработой какого типа вам будет комфортно заниматься.

  • Слайд 11

    Навыки и умения

    Составьтесписокиз10–20пунктовпокаждойизтрехтем: 1.«Яхорошознаю…» (налоговоезаконодательство,историюРоссииит.п.); 2.«Я …» (предприимчивый(ая),общительный(ая)и т.п.); 3.«Я могу/умею хорошо делать следующее:…» (выступать перед аудиторией,делать web-сайты и т.п.).

  • Слайд 12

    Сильные и слабые стороны

    Отметьте то,в чем вы успешны,и то,в чем вам еще нужно развиваться: §§Общение §§Ведениепереговоров §§Построениевзаимоотношений(например,склиентами) §§Самоорганизация §§Управлениевременем §§Управление финансами §§Принятие решений §§Решениепроблемипреодолениеконфликтов §§Продажи §§Презентация §§Работасинформацией §§Креативностьитворческиеспособности §§Планированиеиорганизация §§Работавкоманде §§Лидерство §§Другие навыки и умения (добавьте самостоятельно).

  • Слайд 13

    Мотиваторы

    Мотиваторы— это стимулы,ради которых мы строим карьеру,работаем и добиваемся результатов.Эти ориентиры всегда индивидуальны. Например,для кого-то решающим фактором при выборе места работы является возможность профессионально развиваться,посещая тренинги и курсы,для кого-то главное — размер зарплаты,а для кого-то не последнюю роль играет местоположение офиса.Мелочей в мотивации не бывает,и лучше заранее понять,что станет для вас определяющим моментом,а чем вы сможете пренебречь.

  • Слайд 14

    §Достижения §§Риск §§Возможность творчества §§Лидерство §§Независимость §§Интереснаяработа §§Отношениявколлективе §§Отношениясруководителем §§Деньги §§Значение работы для общества §§Удобный режим работы §§Среда(местонахождениеофиса;удобстворабочегоместа) §§Моральные ценности и этика §§Признаниедостиженийдругихлюдей §§Возможности самовыражения §§Разнообразиевработе §§Поездки §§Обучениеиразвитие §§Возможности карьерного роста §§Репутация и значимость компании на рынке §§Должность и ответственность §§Другие факторы (при необходимости добавьте свои).

  • Слайд 15

    Обсудите ваши слабые и сильные стороны с человеком,хорошо вас знающим (руководителем практики,менеджером на стажировке или временной работе,научным руководителем,другом),— так вы сможете получить «двухмерную картинку»,увидев себя также глазами других людей.

  • Слайд 16

    Собрав информацию по всем направлениям,вы можете ее проанализировать и составить свой личный профиль интересов,навыков и умений.Это можно сделать в виде следующей таблицы (в каждом пункте приведите по пять наиболее важных характеристик — так называемых top-5).

  • Слайд 17

    Консультантпокарьере—зачемоннужен

  • Слайд 18

    В прошлом карьерные консультанты —это HR-менеджеры,рекрутеры,другие специалисты в области работы с персоналом либо профессионалы,построившие удачную карьеру и имеющие значительные познания в разныхсферахбизнеса.

  • Слайд 19

    Исследуем рынок труда

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Если«да»,тонакакиепозиции

    Чаще всего выпускников вузов без опыта работы приглашают на работу специалистами по продажам,продавцами-консультантами,торговыми представителями,секретарями,страховыми агентами,а также на стартовые позиции в разные отделы (продаж,маркетинга,финансов,клиентского сервиса,Call-центра),не говоря уже о позициях низшего уровня (мерчандайзер,промоутер,грузчик-комплектовщик и т.п.).Специалисты,востребованные рынком,например,тестировщикипрограммного обеспечения,могут рассчитыватьнато,что их «оторвут с руками» даже без опытаработы.Большинство работодателей,лояльно настроенных к молодым кандидатам,предпочитают «растить» специалиста.

  • Слайд 22

    Многолишансовнайтиработупоспециальностисприемлемойзаработнойплатой

    Шансы найти работу по специальности у выпускника вуза зависят от его ожиданий.Я бы рекомендовал молодым специалистам не гнаться за зарплатой,а в первую очередь обращать внимание на задачи,которые ставит работодатель,людей — потенциальных коллег,и компанию,где открыта интересующая вакансия.

  • Слайд 23

    Начтосегодняобращаютвниманиеработодателиприприеменаработумолодыхспециалистов

    При отсутствии опыта работы работодатели обращают внимание на знания,которые выпускник получил в вузе,часто проверяя их тестовыми заданиями.Не последнее значение имеет и сам вуз,но действительно значимы для работодателей только вузы из первой десятки.Для компаний также имеет значение,насколько молодой специалист мотивирован к работе,какие имеет представления о потенциальной сфере деятельности,какие у него планы по развитию карьеры

  • Слайд 24

    Такливажен,какраньше,брендвузадлятрудоустройствавкрупнуюкомпанию

    Бренд вуза важен для работодателей,но значение имеют только вузы,лидирующие в своей области.Поэтому часто в вакансиях работодатель указывает названия вузов,выпускники которых в первую очередь (или исключительно)рассматриваются в качестве кандидатов на открытую вакансию.Анализ упоминаний того или иного вуза в вакансиях портала Superjob.ruпоказывает,что работодатели (особенно крупные и известные

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Карьерная палитра

    Еще один важный плюс стажировок — возможность увидеть компанию изнутри,прочувствовать ее,понять,какими ценностями она живет,как работает ее бизнес и где можно приложить свои силы,планируя в этой компании дальнейшую карьеру.Поэтому к выбору места стажировки нужно отнестись чрезвычайно серьезно.

  • Слайд 29

    Стажируемся

    В большинстве компаний процесс отбора на программы стажировок состоит из трех базовых этапов. Этап1:подачадокументов(анкетаирезюме). Этап 2:тестирование профессиональных навыков (профильные технические знания,английский язык,владение компьютером);различные отборочные групповые задания (ассессмент-центр,casestudy). Этап3:собеседованияссотрудникамиподразделенияпоработесперсоналомилинейнымименеджерами.

  • Слайд 30

    Путь в компанию через стажировки можно считать,пожалуй,наиболее комфортным.Во-первых,потому,что работодатель и студент,еще не имея друг перед другом серьезных обязательств,могут присмотреться и понять,так ли они обоюдно необходимы,как это казалось вначале.Во-вторых,студент получает неоценимый опыт работы в серьезной организации,при этом его «вес» на рынке труда существенно увеличиваетсяишансов трудоустроиться появляется значительно больше.

  • Слайд 31

    Дни карьеры и ярмарки вакансий

    Ярмарки вакансий — очень полезный инструмент в поиске работы.В отличие от интернета,где вы можете только прочитать имеющуюся информацию,на ярмарках вакансий появляется значительно больше возможностей:например,задать представителю компании интересующие вас вопросы о программе набора и стажировок,условиях трудо-устройства и работы,получить консультацию или совет.Что называется,живое человеческое общение в режиме реального времени.Можно также на стенде компании взять анкету и заполнить ее,оставить свое резюме,а иногда даже пройти собеседование.Программы набора молодых специалистов сегодня разрабатывают в основном крупные западные компании,для которых это постоянная и хорошо зарекомендовавшая себя практика.Однако многие российские организации стремятся перенять опыт зарубежных коллег — и довольно успешно.

  • Слайд 32

    Деловаяикадроваяпресса

    Не менее эффективны СМИ.При поиске работы деловую и кадровую прессу можно использовать в нескольких целях.Во-первых,там можно найти вакансии.Наиболее популярные издания,где публикуются открытые позиции для молодых специалистов — журнал «Гид молодого специалиста»;газеты,в том числе на английском языке:«Акция»,«Ведомости» (рубрика «Карьера»),«Ведомости.Вуз»,ТheCareerForum,TheMoscowTimes;справочники «Карьера-Навигатор»,«Справочник карьериста»,«Энциклопедия «Карьера».Во-вторых,в деловой и кадровой прессе можно почерпнуть массу информации о планах и перспективах той или иной компании,что позволит вам грамотно выбрать момент для прямого обращения к работодателю.Ну и,конечно,следует быть в курсе новостей того рынка,который вы выбрали для себя полем деятельности.

  • Слайд 33

    Друзья и знакомые

    Когда-то дружеские и родственные связи считались чуть ли не единственным способом устроиться на хорошую работу.Сейчас работодателю важны в первую очередь профессиональный опыт и личные качества кандидата,хотя факт рекомендации может привлечь более пристальное внимание именно к вашей кандидатуре.Тем не менее способ поиска новой работы через друзей и знакомых до сих пор остается одним из самых действенных во всем мире.Ведь очень часто работодатель не публикует вакансию в открытом доступе,и сотрудники компании,которые в курсе этой возможности,могут порекомендовать своих знакомых.А мнению своего персонала компания,как правило,доверяет.

  • Слайд 34

    Помните,что работные сайты аккумулируют огромное количество резюме,и для того,чтобы ваше не затерялось,его следует обновлять не реже чем через день,а еще лучше взять за правило — ежедневно.

  • Слайд 35

    Компании-работодатели

    Прямое обращение к работодателю продолжает оставаться относительно непопулярным,хотя и является одним из самых эффективных методов.Причина кроется в том,что данный способ трудо-устройства требует от кандидата массы усилий.Во-первых,необходимо постоянно отслеживать в прессе и интернете информацию о компании,в которую вы хотите попасть.Во-вторых,нужно уметь анализировать эти сведения с точки зрения бизнеса и соотносить их со своими умениями и навыками.

  • Слайд 36

    Интернет Кадровые агентства Социальные сети Служба занятости

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Прямое обращение к работодателю продолжает оставаться относительно непопулярным,хотя и является одним из самых эффективных методов трудоустройства.

  • Слайд 39

    Выбери цель

    ДляформулировкицелейможноиспользоватьширокоизвестныйисчитающийсяклассическимпринципSMART,согласнокоторомулюбаяцельдолжнасоответствоватьследующимпятикритериям: §§Specific(четко определенный,специфичный) §§Measurable(измеряемый) §§Achievable/Agreed(достижимый/согласованный) §§Realistic/Relevant(реалистичный/релевантный) §§Time-bound(определенный во времени).

  • Слайд 40

    Цель — это своеобразный компас,указатель той точки на картенашейжизни и карьеры,в которую мы хотим добраться в результате своих действий.

  • Слайд 41

    Резюмируем

    Резюме (англ.:CV— британский вариант,resume— американский)— ваш основной инструмент поиска работы.Это краткое изложение вашего опыта и знаний,ваша визитная карточка,презентационный материал.Резюме обеспечивает первое впечатление,которое вы производите на потенциального работодателя.Поэтому стоит позаботиться о том,чтобы впечатление это было положительным.

  • Слайд 42

    Личная информация

    В этом разделе следует указать: а)фамилию,имя,отчество; б)датуигодрождения; в)контактные данные:номера телефонов (домашний,мобильный)и адрес электронной почты (приводите те контакты,по которым с вами легко связаться — вряд ли стоит указывать адрес электронной почты,который вы будете проверять лишь от случая к случаю).

  • Слайд 43

    Заведите специальный «серьезный» адрес электронной почты (обычно составляют из имени и фамилии).Нелепые belochka@,zaika@,zigmunderofeitch@и т.п.наведут рекрутеров только на одну мысль — что с головой у соискателя не все в порядке.Можно не включать в этот пункт информацию о семейном положении и месте рождения,а также полный почтовый домашний адрес.

  • Слайд 44

    Цель грамотно составленногорезюме— представить вас в самом выгодном свете,подчеркнуть,что именно вы обладаете тем сочетанием знаний и опыта,который необходим на данной позиции.

  • Слайд 45

    Цельилижелаемаядолжность

    Здесь можно указать одну-две позиции одного профиля.Одна из распространенных ошибок всех соискателей — и молодые специалисты не исключение — перечисление множества разнокалиберных позиций.

  • Слайд 46

    ПРИМЕР

    «Желаемаядолжность— менеджерпопродажам,менеджерпологистике,финансовыйдиректор,менеджер».Врезультатеработодатель,скореевсего,решит,чтотакойкандидатумеетделать«всепонемногу»,аточнее— вообщеничего.

  • Слайд 47

    Нерекомендуетсятакжеиспользоватьобщиефразынаподобие:«Цель— получениевысокооплачиваемойработывфинансовойсфере» или«Цель— найтилюбуюработу,гдеясмогуприменитьсвоизнания».Впервомпримеревотношениимолодогоспециалиста неуместно выглядит слово «высоко-оплачиваемый» и слишком широко определена сфера

  • Слайд 48

    А из второй цитаты следует,что кандидат не хочет подумать о сфере приложения своих сил,предлагая работодателю сделать это за него.Такие резюме чаще всего отправляются в корзину.Другой распространенной ошибкой является отсутствие подобной графы в резюме вообще.Мол,работодатель,догадайся сам,кем я могу работать в твоей компании,исходя из моих навыков,опыта работы (если есть)и образования,и сделай мне предложение… Результат тот же — корзина.

  • Слайд 49

    Образование

    Если вы обучались в нескольких учебных заведениях,их следует перечислять в обратном хронологическом порядке. Укажите годы учебы,вуз,полученную специальность и ученую степень (если есть).Если вы побеждали в каких-либо учебных конкурсах (например,«Лучшая курсовая года»),обязательно упомяните эти достижения.Если вы проходили тренинги и дополнительные профессиональные курсы,также укажите их (в обратном хронологическом порядке). Информацию о тренингах,не относящихся к профессиональному развитию (например,психологических,тренингах личностного роста и т.д.),можно опустить. Тему дипломной работы привести можно,особенно если она перекликается с желаемой позицией.А вот перечислять темы всех курсовых работ и список прослушанных предметов не стоит (эта ошибка иногда встречается в резюме выпускников).

  • Слайд 50

    Опыт работы

    Если у вас есть профессиональный опыт,укажите его в обратном хронологическом порядке.Каждое место работы рекомендуется представить в следующем формате: §§период работы; §§название компании; §§краткаяинформацияодеятельностикомпании,есликомпаниянеширокоизвестна; §§должность,подразделение(отдел); §основные обязанности; §§достижения (если они были). Если у вас небольшой профессиональный опыт,смело вписывайте в этот раздел временную работу,работу с частичной занятостью,учебные проекты,стажировки,практику и т.п.— словом,любую деятельность,где вы смогли применить свои навыкиичему-то научиться.Описывайте каждый опытсточки зрения функциональных обязанностей:какие задачи вы решали,за что отвечали и каких результатов достигли.

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Дополнительная информация

    владение иностранными языками,причем уровень владения стоит указывать согласно специальной шкале,которая используется в Великобританииинекоторых англоговорящих странах (Beginner,Elementary,Pre-Intermediate,Intermediate,Upper-Intermediate,Advanced),т.е.избегать фраз типа «читаю и перевожу со словарем»,которые раньше были очень распространены в нашей стране; §§компьютерная грамотность (указание уровня — продвинутый пользователь,уверенный пользователь;перечисление программ,языков программирования,которыми владеете), §§другие профессиональные знания (знание налогового законодательства,ТК РФ,владение методиками анализа бухгалтерской отчетности,горизонтального

  • Слайд 53

    Личнаяинформация(хоббииувлечения)

    Встречаются разные мнения по поводу того,включать ли в резюме информацию о хобби.С одной стороны,это не относится к профессиональным качествам,поэтому указывать подобные сведения необязательно.С другой стороны,наличие интересных хобби характеризует вас как разностороннюю личность.Также может получиться,что и вы,и проводящий собеседование имеете общее редкое хобби (например,играете на кото или сплавляетесь по горным рекам).Известны случаи,когда кандидат проигрывал по сравнению с другими по профессиональным качествам,но «зацепившись» в беседе за общее увлечение,рекрутер делал выбор в пользу именно данного кандидата.Конечно,подгадать хобби под проводящего собеседования практически невозможно,поэтому решайте сами,приводить ли в резюме ваше увлечение альпинизмом или гончарным ремеслом.

  • Слайд 54

    Ожиданияпозарплате

    Будьте очень осторожны в этом пункте.Одна из наиболее распространенных ошибок выпускников и молодых специалистов при поиске работы — не-адекватные финансовые амбиции.Для того чтобы понять,сколько вы стоите на рынке,полистайте прессу,посвященную поиску работы,поищите информацию в интернете.Как правило,средняя стартовая зарплата для выпускника составляет $400–600.Важно понимать,что вы только начинаете свою карьеру,и на первоначальном этапе никто не предложит вам высокой зарплаты.Завышенная сумма может оттолкнуть работодателя от вашей кандидатуры еще на этапе просмотра резюме.

  • Слайд 55

    Рекомендации

    В резюме можно указать контакты (телефон,электронная почта,должность,название компании)лиц,которые готовы дать вам рекомендацию.Разумеется,предварительно следует заручиться согласием этих людей. Что касается рекомендательных писем,то в западной деловой культуре они весьма распространены,у нас же пока нет.Чаще всего рекомендательное письмо составляет сам сотрудник,а начальник только подписывает его.Поэтому не ставьте своей целью собрать как можно больше рекомендательных писем

  • Слайд 56

    Хронологическоерезюме

    Хронологическоерезюме— одноизсамыхраспространенныхвидоврезюмевРоссии,котороесоставляетсяпопринципу«обовсемпопорядку». В таком резюме перечисляются места работы и обязанности,в хронологическом порядке с последнего места работы,образование (формальное и неформальное),курсы повышения квалификации,знания языков,владения компьютерными программами,личные качества. Преимуществахронологическогорезюме: §§Простотаиудобстводлячтенияивосприятияменеджерамипоподборуперсоналу.Всяинформациясжатаипредставленавхронологическомпорядке. §§Хорошо прослеживается карьерный рост. §§Особенноэффективно,есливашапоследняядолжностьхорошодемонстрируетвашуквалификациюдляжелаемойвакансии. §§Легкосоставляетсяпошаблону.

  • Слайд 57

    Функциональное (целевое)резюме

    Функциональное резюме составляется на основании профессиональных навыков,опыта и достижений.В таком формате подчеркивается профессиональный опыт,а не последовательность событий.Где и в какой период вы работали либо умалчивается,либо описывается в самых общих чертах. Информация в функциональном резюме подается по «тематическим группам»,для того чтобы продемонстрировать ваши достижения в совершенно разных областях:лидерские качества,организаторские способности,профессиональные достижения,имеющие непосредственное отношение к работе,которую соискатель хочет получить.

  • Слайд 58

    Этот вид резюме актуален,если: §§Выработалипоконтрактусразунанесколькихработодателей(характернодлятворческихпрофессий:журналист,дизайнер,преподавательит.п.); §§Вычастоменялиработуистрогохронологическийпорядокпредставленияопытабудетработатьпротиввас; §§Вы работали в различных местах,но эта работанеотражает логичного карьерного роста; §§В вашем трудовом стаже есть длительные перерывы в работе (декретный отпуск,болезнь и т.п.); §§Вы в первый раз ищете работу и у вас отсутствует профессиональный опыт. Преимущества функционального резюме: §§Подчеркивает ваши карьерные и профессиональные достижения,не акцентируя внимания на временной хронологии; §§Скрывает недостатки и пробелы в вашем профессиональном стаже.

  • Слайд 59

    Комбинированноерезюме

    Комбинированное резюме является комбинацией функционального и хронологического резюме.Отличительной чертой такого формата является summary(четыре-шесть предложений),в котором вы кратко описываете желаемую должность и компанию,в которой хотели бы работать,ваши профессиональные достижения и ту пользу,которую можете принести как специалист.Комбинированное резюме вам подойдет,если вы претендуете на вакансию в иностранную компанию.Этот тип резюме является наиболее предпочтительным и популярным на Западе

  • Слайд 60

    Общиерекомендациипосоставлениюрезюме

    1.Ваше резюме должно выглядеть профессионально.Не составляйте его в виде стихотворной поэмы,не украшайте цитатами и вашими жизненными девизами,не заканчивайте его призывами наподобие:«Буду очень ждать вашего звонка!» 2.Резюмедолжнобытьструктурированным.Всеегочасти(личнаяинформация,опытработыит.д.)следуетчеткоотделитьдруготдруга.Выможетесоздатьфайлнаосновеужеготовогошаблона(еголегконайтивпрограммеWord)илисоставитьрезюме,ориентируясьнавнешнийвидфайла-шаблона.

  • Слайд 61

    3.После того как вы закончили составлять резюме,распечатайте его,чтобы убедиться в правильности форматирования.Покажите его знакомым,а еще лучше — знакомым рекрутерам или сотрудникам центра по трудоустройству в вашем вузе,чтобы они оценили все плюсы и минусы структуры,содержания и оформления. 4.Частые погрешности,портящие впечатление,— съехавшие строчки и сдвинутые отступы.Не используйте цветной шрифт (исключения —активные ссылки на сайты компаний,в которыхвыработали,и адрес электронной почты).Не выбирайте экзотический шрифт — у получателя он запросто может превратиться в тарабарщину,если не установлен.

  • Слайд 62

    5.Резюмедолжнобытьсоставленобезошибокиоформленоаккуратно. 6.Размер резюме в большинстве случаев не должен превышать 1–2страницы формата А4.Для выпускника вполне достаточно одной страницы. 7.Непомещайтеврезюмесвоюфотографию. 8.Вам придется корректировать и изменять свое резюме для разных работодателей.Каждый раз перед тем,как отправить свое резюме,подумайте:акцентируя какую информацию вы сможете наиболее выгодно подать себя с прицелом именно на эту должность

  • Слайд 63
  • Слайд 64

    Цель сопроводительного письма — объяснить HR-менеджеру,почему вы высылаете свое резюме на вакансию в данной компании,и указать,какая информация из резюме демонстрирует,что вы подходящий кандидат на эту позицию.

  • Слайд 65

    Структура сопроводительного письма

    Вступление Приветствие. Укажите позицию и информацию,откуда вы о ней узнали.Покажите работодателю,что вы провели некоторое исследование относительно данного предложения и компании. Основнаячасть Обоснуйтесвоежеланиеработатьистроитькарьеруименновэтойкомпании.Покажитесвоюзаинтересованностьвеепродуктахилиуслугах.Проявитеэнтузиазмпоповодуперспективобластидеятельностикомпании. Перечислите профессиональные и личные качества,которые делают вас подходящим кандидатом на эту позицию и приведите примеры из своего профессионального или учебного опыта. Используйте данные о своих достижениях и свяжите их с нуждами работодателя.Опишите,как именно вы можете способствовать успеху этой компании.

  • Слайд 66

    Заключение Определите следующий шаг (например,пообещайте позвонить адресату через несколько дней,чтобы узнать результаты рассмотрения резюме). Поблагодаритевашегоадресата(формавежливости). Подпись(послеподписипродублируйтевсюсвоюконтактнуюинформацию).

  • Слайд 67

    Основные правила написаниясопроводительногописьма

    §Перед тем как начать писать,ответьте на вопрос «Почему вас должны взять на эту работу» §§Не надо пересказывать резюме. §§Никогда не начинайте параграфы со слова «я». §§Повозможностиадресуйтесопроводительноеписьмоконкретномусотрудникукомпании,анебезликому«менеджерупоперсоналу» (контактнуюинформациючастоможнонайтинакорпоративномсайтеилиузнатьусекретаря,позвонивпообщемутелефонукомпании).HR-менеджерыежедневнополучаютдесятки,атоисотниненужныхрекламныхпосланий— персональноеобращениеотделитвашепосланиеотморяспама.

  • Слайд 68

    Ваше сопроводительное письмо не должно быть длиннее страницы (включая контакты).Поэтому будьте кратки и емки.В самом начале укажите,как вы получили информацию о компании и о конкретной вакансии (из рекламного объявления в печатном издании,на корпоративном сайте и т.п.).

  • Слайд 69

    Лучший способ привлечь внимание кадровика — продемонстрировать свое знание бизнеса компании,ее достижений и стратегических целей.Соберите информацию о работодателе в интернете или СМИ.Используя полученные сведения,объясните специалисту по подбору персонала,почему вы хотели бы работать и строить карьеру именно в этой компании.

  • Слайд 70

    Используйте сопроводительное письмо для того,чтобы продемонстрировать,что вы способны решить те задачи,которые компания ставит перед кандидатом на вакантную должность.Тщательно проанализируйте требования,указанные в объявлении,и подчеркните наличие у вас именно этих качеств и умений.Концентрируйтесь не на том,чего вы хотите добиться,а на том,какую пользу вы можете принести компании.

  • Слайд 71

    Если вы высылаете сопроводительное письмо по электронной почте,оно обязательно должно присутствовать в теле письма,использование присоединенных файлов в этом случае нежелательно. §§Пишитекороткимипредложениями,литературнымязыкомиизбегайтесленгаисокращений.Избегайтепассивногозалогаипрошедшеговремени.

  • Слайд 72

    Вам кажется,что вы уже зачитали свое сопроводительное письмо «до дыр»И все же лучше прочесть его еще пару раз,а еще лучше попросить это сделать родителей,друзей или знакомых,чтобы убедиться,что в нем нет орфографических или синтаксических ошибок.Даже самая невинная «очепятка» способна произвести на менеджера по персоналу пренеприятное впечатление и охарактеризовать вас как человека невнимательного и небрежного.Плюс нелишним будет взгляд со стороны человека,имеющего за плечами профессиональный опыт,который скажет насколько это письмо «продает» вас. §§Не позволяйте собственным проблемам ложиться на плечи других людей.Например,рассказывая,что уже полгода вы безрезультатно ищете работу или вам требуется любая работа,потому что нужны средства для существования.

  • Слайд 73

    Примернеудачногосопроводительногописьма

    Здравствуйте. Хотелбыработатьувасменеджеромпомаркетингу.Преждеяработалмаркетологомвмобильномоператоре.ПообразованиюяIT-шник,иеслименянапрягаеткакая-либопроблема,ярешаюеесамостоятельно.Вообщеэтовсегдаспособствовалобыстромурешениюпроблем,пускайсамовольнои«наколенке».Номойбывшийначальник— формалист,ивсякаяинициативаегоубивает.Еслихотитеузнатьобомнебольше,обращайтеськвашемусисадминуВасеКирилову.Думаю,онсудовольствиемохарактеризуетменякакценногоработника. Ждузвонка(вближайшеевремя).ВашбудущиймаркетологИванИванов.

  • Слайд 74

    Примерудачногосопроводительногописьма

    Александр,добрый день! Предлагаювашемувниманиюсвоерезюменапозицию«Менеджерпомаркетингу». ЯобладаюдвухлетнимопытомработывсфереуправленияIT-проектамиразличнойсложности,втомчислевсфереонлайн-бизнеса— отформированияидеидокоммерческогозапуска.Кнаиболееяркимуспешнымпримерамреализованныхмноюпроектовможноотнестиинтернет-магазинкомпанииООО «М» исервиспоприемуплатежейзауслугисвязисиспользованиембанковскихкарт. В рамках данных проектов я отвечал не только за разработку,запуск,бюджетирование и эффективную работу проектных команд;но и за последующее функционирование,увеличение посещаемости (поисковое продвижение,контекстная и баннерная реклама,пресс-релизы,стимулирующие акции),улучшение usabilityи выполнение планов по доходам,а также за миграцию региональных интернет-ресурсов на федеральную площадку. Большинствореализованныхмноюпроектовявлялисьстартапами:ототкрытиябизнеса(ООО «N»,контент-провайдер,разработкаипродажауслугнабазеSMS)дореализацииновыхканаловпродаж(ООО «М»)инаправленийбизнеса(ООО «Р»). Уверен,что мой опыт,личные и профессиональные качества,примененные на позиции менеджера по маркетингу,окажут положительное влияние на развитие бизнеса и достижение ключевых целей вашей компании. В случае вашей заинтересованности,буду рад в рамках собеседования рассказать несколько большеосвоем опыте работы,профессиональных навыках и компетенциях,а также о разработанных и реализованных мною стратегиях за время работы в компаниях «N»,«M» и «P».Заранее благодарю вас за внимание и уделенное моей кандидатуре время. С наилучшими пожеланиями, ИванИванов,тел.…,e-mail:…

  • Слайд 75
  • Слайд 76

    Fluent English

    Уверенное,а иногда и свободное владение иностранным языком (чаще всего английским)является сегодня,на фоне экономической глобализации и тенденций современного российского рынка труда,таким же обязательным требованием,как и наличие высшего образования.Поэтому все больше высококвалифицированных специалистов сталкиваются с необходимостью изучения иностранного языка.Самое простое решение насущной проблемы — пойти на языковые курсы.

  • Слайд 77

    Описание вакансии: дешифратор для начинающих

    Практическикаждыйкандидатвремяотвременииспытываетразочарованиенасобеседовании.Ононаступаетвтотмомент,когдасоискательпонимает,чтопозициясовершеннонеподходитемунипозарплате,нипофункционалу,нипоусловиямработы.Вследзаразочарованиемвозникаетидосада:аможнолибылоизбежатьнапраснойтратывремениКонечноже,можно!

  • Слайд 78

    Читайтемеждустрок

    «Блага» — и оплачиваемый отпуск,и больничный,и своевременное начисление зарплаты — являютсянепреимуществом какого-либоместаработы,а обязательнымусловиемнайма сотрудника: это гарантировано ТК РФ.

  • Слайд 79

    Возрастиобразование

    Сами по себе установленные компанией возрастные границы говорят мало о чем.А вот если оценивать их применительно к уровню позиции,то можно сделать интересные выводы.Предположим,что речь идет о вакансии специалиста,и указан возраст 20–30(или даже 19–30лет).Не видите ничего подозрительногоНо в большинстве случаев возраст выпускника вуза как минимум 21–22,а чаще 22–23года.Очевидно,что молодой человек 20лет еще не успел ни получить образования,ни наработать нужного опыта,однако его готовы рассматривать наравне с уже окончившим вуз и имеющим 5–7летний опыт работы кандидатом.

  • Слайд 80

    А это весьма и весьма вероятно может означать,что опыт и профессиональные качества на данной позиции не важны и работодателю просто требуется мальчик или девочканапобегушках за весьма скромную зарплату.Вывод:специалисту с солидным послужным списком,делающим упор на профессиональные навыки и умения,скорее всего не место на данной позиции,его не порадуют ни условия,ни нагрузка. Аналогичный пример:«Требуется руководительновогопроекта.Возраст 20–25лет».Добавим к должности и возрастным границам неуказанную зарплату и получаем картину:требуется молодой энергичный сотрудник,без особого опыта и,в силу этого,особых зарплатных притязаний,но зато способный много «вкалывать».К тем же выводам можно прийти,если проанализировать вакансию с подобными параметрами,где возраст не указан,но есть пометка «рассмотрим студентов и лицснеоконченным высшим образованием».

  • Слайд 81

    Навыки и опыт

    Навыки и опыт Первое,что может насторожить в этом разделе — это несоответствие навыков и опыта,требуемых от кандидата,названию вакансии.К примеру,если на позицию бильд-редактора ищут сотрудника,владеющего,помимо всех возможных графических приложений,html,PHP,SQLи прочими компьютерными языками,очевидно,что работодатель ищет специалиста по принципу «два или три в одном»,то есть помимо основных обязанностей несчастному бильдупридется исполнять функции «программера».

  • Слайд 82

    На размышления наводят и чересчур короткий (2–3)или чересчур длинный (12–15пунктов)список требований к навыкам кандидата.Первое с большой доли вероятности означает,что работодателю совершенно не важны навыки и личность сотрудника,просто нужен человек,который бы удовольствовался скучной работой за небольшую зарплату.По соответствию длинного списка требований и предлагаемому компенсационному пакету можно сделать вывод об адекватности работодателя.Если требований много,но компания готова щедро вознаградить столь ценного сотрудника,это говорит о разумном и деловом подходе.Если к длинному списку требований прилагается «зарплата по договоренности» и ни слова о соцпакете,то стоит задуматься:не исповедует ли работодатель принцип офисной «соковыжималки».

  • Слайд 83

    Зарплата

    Если вам встречается большая зарплатная вилка(к примеру,30–50тысяч рублей),знайте,что вам почти со 100%-й вероятностью предложат нижнюю границу.Повышение — «По результатам работы» или «После испытательного срока» или «После запуска нового проекта».В любом случае вы вряд ли его дождетесь.Верхний предел нужен лишь для того,чтобы привлечь соискателя,а вот мотивировать уже работающего сотрудника,по мнению таких работодателей,совершенно не обязательно.И хотя сотруднику в некоторых случаях действительно могут предложить поработать на испытательном сроке за несколько меньшие деньги,разрыв в приличных местах составляет не более 25%,а не 50%и не 100%.Крайний случай — когда верхняя и нижняя граница отличаются в разы:«35–100тысяч руб-лей».Что наводит на мысль уже не о хитрости HR-специалиста,а о недобросовестном работодателе.

  • Слайд 84

    Лучше один раз услышать

    Телефонное интервью — это,как правило,первый этап знакомства представителей кадровых служб с соискателями,позволяющий сэкономить время и тем,и другим.Разумеется,таким способом невозможно оценить кандидатов с большой долей вероятности,однако предоставляется хорошая возможность составить о них первое впечатление,убедиться в их заинтересованности в конкретной вакансии,а также отсеять часть претендентов,которые явно не соответствуют ожиданиям работодателя.А при региональном (дистанционном)подборе персонала телефонное собеседование является просто обязательным.

  • Слайд 85

    Пунктуальность — преждевсего Главное — неотвлекайтесь! Передтемкакперезваниватьработодателю,подготовьтекраткийрассказосебе. После окончания разговора обязательно поинтересуйтесь,каковы ваши дальнейшие действия. Если отказ,то вежливый

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке