Содержание
-
Русский язык. 5 классКлассная работа.Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных
Запиши в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему сегодняшнего урока. Цель: Научиться определять падежные окончания прилагательных.
-
Готовимся к Всероссийской проверочной работе.Для этого запиши предложение в тетрадь, вставь пропущенные буквы и запятую. Выполни фонетический разбор слова РОБКО.
В..сна робко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.
-
Проверь себя и исправь ошибки. Весна робко входит в тундру, оглядывается. Робко - [ропка] – 2 слога. р [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый. о [о] — гласный, ударный б [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) о [а] — гласный, безударный В слове 5 букв и 5 звуков.
-
Для чего же прилагательные так необходимы в нашей речи? Это нужно выяснить. Сравни два текста и ответь на вопросы.
Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Текст 2 Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. Вопросы: О чем был первый текст? О чем был второй текст? Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
-
Проверь себя!
Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Текст 2 Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. Различие текстов зависит от наличия в них прилагательных. С прилагательными, которые употреблены во 2 тексте, в речи нужны для красоты описания, а также для более точного разъяснения слов.
-
Изучение новой темы. Запиши в тетрадь словосочетания. Вставь пропущенные буквы и выдели окончания прилагательных. Задай вопрос от существительного к прилагательному.
1)На чист..м небе 2) весен..м утром
-
Проверь себя и исправь ошибки.
1)На небе (каком?) чистом 2) Утром (каким?) весенним Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе), падежам. Прилагательные стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. Определить гласную в окончании прилагательного мы можем с помощью вопроса.
-
Для более точного определения гласных в окончании прилагательного воспользуйся данным алгоритмом и запиши его в тетрадь.
Алгоритм. Как определить гласные буквы в окончании прилагательного. Определи в словосочетании главное слово. Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Выделить в слове-вопросе окончание. Написать соответствующее окончание в прилагательном. Но в алгоритме есть одно исключение! (Прочитай внимательно)
-
Прочитай и озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и выдели окончания прилагательных. Задай вопрос к прилагательному.Благодаря каким частям речи картина становится живописнее, образнее, красочнее? Зачитайте эти прилагательные.
Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилоськрасн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..матлёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.
-
Проверь себя и исправь ошибки.
Как хорошо весеннее (какое?)утро в лесу! Вот из-за синей (какой?) полоски далекого (какого?) леса выкатилось красное (какое?)солнце. В лучах утреннего (какого?) солнца пламенеют вершины могучих (каких?) сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широкое (какое?) поле за рекой, вижу стройные (какие?) ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю аромат лёгкого весеннего (какого?) воздуха и слушаю радостное (какое?) пение птиц. Прилагательные весеннее, синей, далёкого, красное, утреннего, могучих, широкое, стройные, лёгкого, весеннего, радостное придают данному тексту красочность и живописность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.