Презентация на тему "5 класс.Русский язык."

Презентация: 5 класс.Русский язык.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "5 класс.Русский язык." по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 5 класс.Русский язык.
    Слайд 1

    Русский язык. 5 классКлассная работа.Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

    Запиши в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему сегодняшнего урока. Цель: Научиться определять падежные окончания прилагательных.

  • Слайд 2

    Готовимся к Всероссийской проверочной работе.Для этого запиши предложение в тетрадь, вставь пропущенные буквы и запятую. Выполни фонетический разбор слова РОБКО.

    В..сна робко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.

  • Слайд 3

    Проверь себя и исправь ошибки. Весна робко входит в тундру, оглядывается. Робко - [ропка] – 2 слога. р [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый. о [о] — гласный, ударный б [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) о [а] — гласный, безударный В слове 5 букв и 5 звуков.

  • Слайд 4

    Для чего же прилагательные так необходимы в нашей речи? Это нужно выяснить. Сравни два текста и ответь на вопросы.

    Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Текст 2 Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. Вопросы: О чем был первый текст? О чем был второй текст? Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

  • Слайд 5

    Проверь себя!

    Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Текст 2 Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. Различие текстов зависит от наличия в них прилагательных. С прилагательными, которые употреблены во 2 тексте, в речи нужны для красоты описания, а также для более точного разъяснения слов.

  • Слайд 6

    Изучение новой темы. Запиши в тетрадь словосочетания. Вставь пропущенные буквы и выдели окончания прилагательных. Задай вопрос от существительного к прилагательному.

    1)На чист..м небе   2) весен..м утром

  • Слайд 7

    Проверь себя и исправь ошибки.

    1)На небе (каком?) чистом 2) Утром (каким?) весенним Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе), падежам. Прилагательные стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. Определить гласную в окончании прилагательного мы можем с помощью вопроса.

  • Слайд 8

    Для более точного определения гласных в окончании прилагательного воспользуйся данным алгоритмом и запиши его в тетрадь.

    Алгоритм. Как определить гласные буквы в окончании прилагательного. Определи в словосочетании главное слово. Поставь вопрос  от существительного к прилагательному. Выделить в слове-вопросе окончание.           Написать соответствующее окончание в прилагательном. Но в алгоритме есть одно исключение! (Прочитай внимательно)

  • Слайд 9

    Прочитай и озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и выдели окончания прилагательных. Задай вопрос к прилагательному.Благодаря каким частям речи картина становится живописнее, образнее, красочнее? Зачитайте эти прилагательные.

    Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилоськрасн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..матлёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

  • Слайд 10

    Проверь себя и исправь ошибки.

    Как хорошо весеннее (какое?)утро в лесу! Вот из-за синей (какой?) полоски далекого (какого?) леса выкатилось красное (какое?)солнце. В лучах утреннего (какого?) солнца пламенеют вершины могучих (каких?) сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широкое (какое?) поле за рекой, вижу стройные (какие?) ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю аромат лёгкого весеннего (какого?) воздуха и слушаю радостное (какое?) пение птиц. Прилагательные весеннее, синей, далёкого, красное, утреннего, могучих, широкое, стройные, лёгкого, весеннего, радостное придают данному тексту красочность и живописность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке