Содержание
-
Урок-путешествие в страну Прилагательных
5 класс
-
Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала!
-
Порт «Части речи»
Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: Норка, черная, галка, рыжие, гладкая, лисички, бантик, пушистая
-
Имена существительные Норка лисички галка бантик Имена прилагательные Гладкая черная рыжие пушистая
-
Мыс «Загадка»(Отгадай часть речи)
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Со мною ваша речь красива и точна,Когда же нет меня – она, увы, бедна.Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любуюСоцветьем дивных слов легко определю я!
-
Общее грамматическое значение:
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? какой? - красивый.
-
Отгадайте по признакам предмет:
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь) Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз) Спелое, круглое, сочное. (Яблоко) Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса) Вкусная, сочная, синяя. (Слива) Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок) Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)
-
Выпишите имена существительные и зависимые от них имена прилагательные
Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега- синяя. (вода голубая, чистая, прозрачная, синяя). По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит. (По дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный)
-
Мыс ошибок
Какая часть речи называет различные признаки предметов? А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков? А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
-
Придумай:
Сегодня ... день. Какое ... небо, какое ... море! Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава. Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.
-
Повтори!
Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Какую роль играют прилагательные в речи?
-
Послушайте текст и сравни:
*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. *Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
-
Отгадай:
Бежит свинка,Железная спинка,Льняной хвостик. (Игла) . Сам алый, сахарный,Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) Земля беленькая,А птички на нейЧерненькие. (Книга) Черный Ивашка,Деревянная рубашка.Где носом поведет,Там заметку кладет. (Карандаш) Тонкий, высокийУпал в осоку,Сам не вышел,А детей вывел. (Дождь, грибы) Сама длинная,Нос длинный,А ручки маленькие. (Коса)
-
Дополнительное задание для капитанов:
Наступила весна. Побежали ручейки и запели песенку. Солнце появилось на небе. Оно опустило лучи на землю. А в лесу запели птицы. Слова для справок: Вот они: говорливый, веселые, яркое, теплые, озорная, долгожданная, прозрачный, лазурное, влажная, счастливые.
-
СКАЗКА ПРО КРАСКИ
Если б все на свете былоОдинакового цвета,Вас бы это рассердилоИли радовало это?Кто решился бы отныне,Приходя домой усталым,На зеленой спать перинеПод зеленым одеялом?И зеленою водоюНа рассвете умываться,И зеленым-презеленымПолотенцем утираться?Любоваться, как над вами,Зеленея, птицы реют,Над зелеными доламиЯрко солнце зеленеет?Видеть мир привыкли людиБелым, желтым, синим, красным.Пусть же все вокруг нас будетУдивительным и разным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.