Содержание
-
Третье сентября Классная работа
-
-
общение устное письменное
-
говорим слушаем Пишем - читаем Устное общение Письменное общение
-
«Язык удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли…Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, - мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом» Лев Успенский
-
Что такое язык?
Язык – средство общения.
-
Язык и человек. Общение устное и письменное.
-
Физминутка
-
Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
-
Загадки
1)Если б не было его, 2)Не на меру, не на вес, Не сказал бы ничего (язык) А при всяком есть? (речь) 3)Рыжий жеребец в березовом осторожье ржет и хохочет, выскочить не может. (зубы и язык) 4)Всему название дано – И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным - полно, А безымянных нету! И все, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас, - Означено… (словами) 5)В темном подвале лежит мокрый теленок, все время ворочается, а встать не может. (язык)
-
Запишите пословицы, поясните смысл. Без и колокол языка нем. Живое дороже мёртвой слово буквы. Хорошую хорошо речь и слушать. Слово не поймаешь не воробей: вылетит–.
-
Запишите пословицы, поясните смысл. Без языка и колокол нем. Живое слово дороже мёртвой буквы. Хорошую речь хорошо и слушать. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
-
Из словаря С.И.Ожегова:
Язык, -а,, мн., -и, -ов,м.1.Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык. Славянские языки….3.ед. Речь, способность говорить…4.Система знаков (звуков, сигналов и т.п.), передающих информацию. Язык животных. Язык жестов. Речь,- и, мн. речи, -ей, ж. 1.Способность говорить, говорение. Владеть речью. Дар речи (умение говорить). 2.Разновидность языка. Устная и письменная речь. Разговорная речь. 3.Звучащий язык. Многоязычная речь. 4.Разговор, беседа. Умные речи приятно и слушать.
-
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Гоголь Н. В. Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Куприн А. И. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Паустовский К. Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Куприн А. И.
-
Серёжа вернулся из кино. – Что, хорошая была картина? – спросил я. – Ух, и здорово! – ответил он. – Сначала, значит, он вдруг узнаёт, потом, понимаете… Ну, словом, просто клёво… Понимаете? Но я не понимал.
-
Контрольное списывание : Тихо шелестят листья. Отсюда виден ближайший лес. Первый луч солнца пробежал по небу. На воде закачались отблески света.
-
Упр.7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.