Презентация на тему "Сочинение - рассуждение" 5 класс

Презентация: Сочинение - рассуждение
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
17 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Сочинение - рассуждение" по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Сочинение - рассуждение
    Слайд 1

    Урок развития речи для учащихся 5 класса. Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.

  • Слайд 2

    Цели урока: 1. Повторить изученный в начальной школе материал по теме: «Типы речи«2. Научить строить рассуждение с выводом.3. Показать значимость русского языка в современной жизни.

    Опережающее задание: -Вспомнить типы речи. -Подобрать примеры 1 в.-описания 2 в-повествования 3 в-рассуждания 4 в-два высказывания или три пословицы о русском языке

  • Слайд 3

    -Ребята, на каком языке мы с вами говорим и думаем? -На русском. -А что мы знаем о русском языке? Запись под диктовку удачных примеров из домашнего задания. « Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,- писал Паустовский. А. И.Куприн утверждал: « Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Язык до Киева доведёт.(Пословица)

  • Слайд 4

    Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос: « Для чего нужно изучать русский язык?» Как сделать это правильно? Какой из изученных вами типов речи лучше всего применить?

  • Слайд 5

    -Повествование -Описание -Рассуждение Повторим Какие типы речи мы знаем?

  • Слайд 6

    Задания по вариантам. -Определите, к какому типу речи относится ваш текст. -Вспомните, что характерно для текста-повествования, текста- описания и текста-рассуждения. -Докажите свою точку зрения, выделив основные части текста и проанализировав их.

  • Слайд 7

    С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки- это язык. -Это повествование, так как здесь даётся информация о том , что вся жизнь человека связана с языком. Глаголы указывают на последовательность событий.

  • Слайд 8

    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский. -Это описание, так как здесь нет событий.

  • Слайд 9

    Для чего надо ходить в школу? И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо? Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут? - Этот текст похож на рассуждение, так как поставлен вопрос, есть доказательство, только нет законченности.

  • Слайд 10

    Наши задачи: 1 Написать сочинение на тему « Для чего нужно изучать русский язык? 2 Для этого: -Выдвинуть тезис -Доказать свою мысль -Подвести итог

  • Слайд 11

    Сочинение – рассуждение. Для чего нужно изучать русский язык?

  • Слайд 12

    Рассуждение – это тип речи, в которой даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту.

  • Слайд 13

    Схема построения текста- рассуждения. 1.Вступление.(Высказываем мысль) 2.Доказательство(Приводим доводы, примеры, подтверждающие верность нашей мысли) 3.Вывод(Подводим итог наших рассуждений)

  • Слайд 14

    Можно использовать эпиграф. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком,- Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. (С. Данилов) -О чём говорит поэт? Какая мысль здесь главная?

  • Слайд 15

    Человек, равнодушный к своему языку,- дикарь. -Согласны ли вы с точкой зрения писателя? Выскажите своё мнение, доказав его.

  • Слайд 16

    -Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка -Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать Выбирайте! Как начать сочинение?

  • Слайд 17

    Клише для вступления

    Всем известно, что … В наше время без… Если бы вдруг в один прекрасный день… Русский язык поэт С.Данилов называет «всеохватным»,потому что Дикарём мы считаем человека, который…

  • Слайд 18

    Клише для доказательства.

    Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…

  • Слайд 19

    1. Прочитать тест. 2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения. 3. Сделать вывод. Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому – то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью:. А И.Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Например: Как построить заключение?

  • Слайд 20

    Клише для вывода

    Итак,… Значит ,уроки… Из сказанного выше следует, что…

  • Слайд 21

    Человек, равнодушный к своему языку,- дикарь. К. Паустовский. Дикарём мы считаем человека, живущего по примитивным законам. А при чём тут знание русского языка? Я считаю, что знать язык-это не только общаться на нём с друзья. Я не раз замечал, что речь людей дома, на работе, в общественных местах сильно отличается. Книги для детей и учебники , газеты и объявления –тоже написаны русским языком, но по-разному. Поэтому надо знать, где и как говорить или писать, чтобы не быть похожим на дикаря. Сочинение. Для чего нужны уроки русского языка?

  • Слайд 22

    -Справился ли с работой ученик? -Соответствует ли тема заглавию? -Нет, ученик рассуждает о людях - дикарях, а доказывает, что нужно изучать русский язык. -Можно ли условно назвать этот текст рассуждением? -Если следовать схеме, то да. Здесь присутствуют и вступление, и доказательство, и вывод. Только вступление для этой темы не подходит.

  • Слайд 23

    В школе мы изучаем много разных предметов: математику -чтобы уметь считать, географию- чтобы знать все части света ,иностранный язык- чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски! Я думаю, что эти уроки очень нужны. Во-первых, мы учимся правильно писать слова. Во-вторых, учимся выражать свои мысли. В-третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно. Значит, уроки русского языка в школе очень нужны. Образец сочинения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке