Содержание
-
Правильное употребление имен прилагательных
Учитель: Вилкова М.М.
-
Цели урока:
дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в тексте; устанавливать грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными; формировать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы; обучить правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным; обогащать словарный запас учащихся; научить использовать прилагательные при описании природы; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять знания об окружающей действительности; развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).
-
Орфоэпические нормы
-
Расставьте в данных словах ударение.
Звонит, созвонимся, красивее, красивейший, кухонный, мизерный, новорождённый, оптовый, умерший, украинский, балованный, гербовый, верна, давнишний, значимый, кровоточащий, мозаичный, сливовый.
-
Грамматические нормы
-
Образуйте формы сравнительной степени прилагательных
Образец: бедный – беднее и бедней Длинный, веселый, красивый, черный, модный. Звонкий, мягкий, яркий, крепкий. Низкий, узкий, короткий. Маленький, плохой, хороший.
-
Лексические нормы
-
1. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по велению ЗЛОЙ феи. Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно было нужно кого-то мучить. ЗЛЫЕ нарушители порядка не смогут уйти от наказания. Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
-
2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
Мальчишка прятал испуганный и ВИНОВАТЫЙ взгляд и упорно молчал. Мы обратили внимание на немолодую женщину с ВИНОВАТОЙ и просящей улыбкой. Следствие показало, что друг потерпевшего оказался ВИНОВАТЫМ в случившемся. Это все погода ВИНОВАТА!
-
3. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
Необходимо иметь целое представление о мире. Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию. Он вернулся с войны целый и невредимый. Я был готов любить целый мир.
-
С каким прилагательным может употребляться существительное, данное в скобках. Объясните свой выбор.
(Земля) Каменная Каменистая (Водоем) Искусный Искусственный (Характер) Жёсткий Жестокий (Политика) Мирная Мировая
-
Составьте словосочетания!
Вечер Варенье Хлеб Цветочек Солдатик Собеседник Голос Туфелька Шляпка Человек Добрый Аленький Тихий Приятный Малиновое Хрустальная Свежий Соломенная Оловянный Зимний
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.