Содержание
-
Синтаксическая роль имени прилагательного
Урок русского языка в 6 классе Учитель: Дьяченко В.В. МОУ «Чемальская СОШ»
-
Цели урока:
1) повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании; 2) дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых; 3) тренировать в проведении орфографического анализа текста.
-
Лексические нормы использования прилагательных
В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ? 1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля. 2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.
-
В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь. 2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества. 3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом. 4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.
-
Имя прилагательное в словосочетании
Упр. 329 Спишите, распределяя словосочетания на две группы: 1)прил. + сущ. 2) прил.+ сущ.
-
Проверим!
Прил.+ сущ. Глубокое море Занимательные истории Нужный инструмент Интересная книга Золотое сердце Верный товарищ Прил.+ сущ. Подобные морям Верный слову Довольный жизнью Достойный похвалы Нужен для работы Интересен для разбора Внимателен к пациентам Красный от стыда
-
Фразеологизмы нельзя считать словосочетаниями.
Из пустого в порожнее 1) «заниматься бесполезным делом, бесцельно тратить время» 2) «проводить время в пустой болтовне». Больной вопрос «назревшая, но трудная для разрешения проблема»
-
Редактирование. Орфографический анализ текста
В ряду однородных сказуемых, выраженных прилагательными, могут быть употреблены или только полные, или только краткие формы. Смешение , чередование их – это речевая ошибка. Это игра интересна и полезна. Эта игра интересная и полезная. Нельзя: Эта игра интересна и полезная.
-
Прилагательные в роли подлежащего и дополнения
Некоторые имена прилагательные с течением времени превратились в имена существительные, так как перестали обозначать признак предмета, а стали называть предмет: кладовая, часовой, пирожное, парикмахерская, столовая, жаркое, запятая, мостовая и т.д. Большинство же подобных слов могут употребляться в речи и как прилагательные: больной ребенок – больной выздоравливал.
-
Переход прилагательных в разряд существительных
Установите, какие прилагательные в данных примерах перешли в разряд существительных целиком и утратили свои первоначальные признаки, а какие слова употребляются в речи то как прилагательные, то как существительные. 1) « Встречный подходит»,- сказал дежурный по станции. 2) На тротуаре много прохожих. 3) На обед подали жаркое. 4) Слепой нащупывал дорогу палкой. 5) В поселке открыли новую чайную. 6) Дверь эта вела в прихожую. 7) В гостиной стоял рояль. 8) Чужих у нас не боятся. 9) Рабочие выходили из заводских ворот.
-
Проверим!
1) встречный поезд – первый встречный; дежурный ученик – ответственный дежурный; 2) прохожий народ – спросить у прохожего; 3) вкусное жаркóе; 4) слепой старик – проводить слепого; 5) для чайной церемонии -- встретиться в чайной; 6) просторная прихожая; 7) светлая гостиная; 8) чужой человек – сторониться чужих; 9) по рабочим дням -- обратиться к рабочим.
-
Прилагательные в роли подлежащего и дополнения
Спишите пословицы и поговорки. Все предложения разберите по членам. 1) Пеший конному не товарищ. 2) Сошлись голый с босым. 3) За одного умного двух глупых дают, да и то не берут. 4) Сытый голодного не разумеет.
-
Рефлексия
Сегодня на уроке я ….. Мне понравилось …….. Было легко …… Было трудно …….. Сегодня я справился с …………..
-
Домашнее задание
С.168-169, упр. 338 или 334
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.