Презентация на тему "Культура речи"

Презентация: Культура речи
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Культура речи" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Культура речи
    Слайд 1

    Культура речи

    Подготовка к ЕГЭ

  • Слайд 2

    Будьте внимательны!

    Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном сказуемым. Причастный оборот относится к определяемому слову и согласуется с ним в числе, роде и падеже. Зачастую в предложении один из причастныхоборотов можно заменить синонимичным придаточным определительным.

  • Слайд 3

    В предложениях с несколькими придаточными определительными возможна замена одного из них причастным оборотом. Во избежание двусмысленного понимания не используйте союзное слово «который», если в главном предложении есть несколько слов, стоящих в одной и той же грамматической форме.

  • Слайд 4

    В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1)  Разные по характеру люди чрезвычайно привлекали мое внимание. 2)  Не рассмотрев образ автора в «Евгении Онегине», мой анализ будет односторонним. 3)  Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится. 4)  Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображают мой родной город. В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1)  Прочитав письмо Ани, мне показались странными ее упреки и жалобы. 2)  В пьесе есть и второстепенные герои, и, не упомянув о них, мое сочинение осталось бы незаконченным. 3)  Автор описывает трогательную верность Ирины любимому человеку. 4)  Благодаря усилий жильцов двор совершенно изменился: были разбиты газоны с цветами, построена детская площадка.

  • Слайд 5

    В каком предложении допущена синтаксическая ошибка? 1)  Закрыв книгу, я старался по памяти восстановить текст стихотворения. 2)  Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 3)  Закрыв книгу, Игорь мгновенно забыл о прочитанном. 4)  Закрыв книгу, она мечтательно поглядела в окно. В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1)  Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на запад. 2)  Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы. 3) Пьер похож на Андрея Болконского, а княжна Марья похожа на своего брата. 4)  Катерина жила в родном доме, как птичка на воле; попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.

  • Слайд 6

    1.  Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Поэзия и проза естественно соединены в романе Пастернака «Доктор Живаго». 2)Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней. 3)Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту. 4)В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес. 2.   Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Мы подошли к теплоходу «Пётр Великий». 2)Я прочитал не только сам роман, но и критическую статью о нём. 3)   Марина Цветаева безмерно уважала Анну Ахматову и восхищалась её творчеством. 4)   Требования к вступительному сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой. 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)   Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц. 2)   Пушкин описывает пугачёвское восстание и критически высказывается о нём. 3)   Отечественная война 1812 года описана в романе «Война и мир». 4)   В мэрии состоялось обсуждение планов, касавшихся реконструкции старых зданий в центре Москвы.

  • Слайд 7

    Многие предлоги требуют определённого падежа!

    Дательный падеж (Кому? Чему?) Благодаря Согласно Вопреки Родительный падеж (Кого? Чего?) В силу В случае При наличии Ввиду Вследствие

  • Слайд 8

    Запишите предложения с данными ниже сочетаниями слов, используя их как обстоятельства. Согласно (указание главного инженера); в случае (возможная неисправность); ввиду (сильный шторм); вследствие (полученная накануне травма); несмотря на (непредвиденные задержки в пути); при наличии (свободные места); благодаря (поддержка товарищей); вопреки (советы брата); в силу (сложившиеся накануне обстоятельства).

  • Слайд 9

    Будьте внимательны!

    При склонении числительных изменяются обе части и все слова (тремястами пятьюдесятью шестью). При образовании степеней сравнения прилагательных и наречий используются или суффиксы, или формообразующие частицы (красивее,более красивый, более красиво).

  • Слайд 10

    1.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)  в две тысячи двадцать втором году 2)  несколько помидор 3)  совсем озяб 4)  старые пропуска 2.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)  килограмм помидоров 2)   будущие выборы 3)   в двух тысяч втором году 4)   опять ошиблась 3.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)  более нужнее 2)  несколько гектаров 3)  с четырьмястами рублями 4)  поезжай домой

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке