Презентация на тему "А26(теория)" 11 класс

Презентация: А26(теория)
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "А26(теория)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: А26(теория)
    Слайд 1

    А26(теория)

  • Слайд 2

    В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

    1) "Идиот" -роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. 2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. 3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохиромантизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.

  • Слайд 3

    Действительные и страдательные причастия

    Причастия бывают действительные и страдательные. Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо). Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Действительные причастия могут быть образованы как от переходных, так и от непереходных глаголов (лететь — летящий, летевший; увидеть — увидевший; вести — ведущий, ведший; прочитать — прочитавший, гулять — гуляющий, гулявший), а страдательные — только от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).

  • Слайд 4

    Переходные и непереходные глаголы

    Глаголы бывают переходными и непереходными. Переходные глаголы могут присоединять к себе существительное, местоимение или числительное в винительном падеже без предлога, например: Я пишу (что?) письмо (в. п.), Друг позвал (кого?) меня (в. п.) на ужин, Архитектор спроектировал (что?) три (в. п.) дома. Глаголы, которые не могут присоединять к себе существительное, местоимение или числительное в винительном падеже без предлога, называются непереходными, например: сидеть, белеть, приходить и т. п.

  • Слайд 5

    Дополнение при переходном глаголе называется прямым. В двух случаях оно может стоять при переходных глаголах в родительном падеже: 1) при отрицании: написать письмо — не написать письма; подать руку — не подать руки; 2) когда дополнение обозначает часть целого: налить воду — налить воды (часть целого); купить хлеб — купить хлеба (часть целого).

  • Слайд 6

    Возможные трудности Добрые советы

  • Слайд 7

    Возможные трудности Добрые советы

  • Слайд 8

    Возможные трудности Добрые советы

  • Слайд 9

    Возможные трудности Добрые советы

  • Слайд 10

    Возможные трудности Добрые советы

  • Слайд 11

    А26(практика)

    Шаги решения таковы: чтение предложений с правильной интонацией – замена придаточной части причастным оборотом – выбор правильного ответа. «В данном случае этот алгоритм работает безукоризненно, и, как правило, в ЕГЭ дают подобные случаи (я только не говорю об уточнении подлежащего, я обращаю внимание учащихся на то, что союзное слово (который – А.Т.) стоит в Именительном падеже и является подлежащим в придаточной части). То есть рассмотрим это как первый шаг алгоритма, так как в этом случае речь идет о действительных причастиях. Но есть же еще и страдательные... Например: В лесу я увидел маленького желтого олененка, которого сопровождала мать-олениха. Можно спокойно сразу исключить все предложения, в которых местоимение который является подлежащим».

  • Слайд 12

    В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови. Математическая теория передачи информации многим обязана существованию простого выражения, которое является мерой свободы выбора в сообщениях. Тексты, которые посвящены научным проблемам естественных и инженерных наук, значительно отличаются от текстов из области гуманитарных наук. В истории мировой фортепианной литературы было немало произведений, в которых авторы «звукописали» картины природы. В первых трёх предложениях слово который является подлежащим в придаточной части сложного предложения: которое улучшает, которое является мерой, которые посвящены. Значит, правильный ответ под цифрой 4. В этом предложении придаточную часть сложного предложения нельзя заменить причастным оборотом. Не получится. В первых трех – достаточно легко: которое улучшает = улучшаемое состав крови, которое является мерой = являющееся мерой свободы выбора, которые посвящены = посвящённые проблемам. Проверим работу алгоритма выполнения:

  • Слайд 13

    1.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно, излучает электромагнитные волны. 2.Уникальным явлением в жанре эссе стал роман Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, энциклопедией эссеизма». 3.Первая книга, которая была посвящена закономерностям построения ораторских выступлений, появилась в Греции. 4.В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.

  • Слайд 14

    2.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.Термин можно определить как слово или словосочетание, которое точно и однозначно называет предмет, явление или понятие науки. 2.Реферированию подлежит преимущественно научная и техническая литература, которая содержит новую информацию. 3.Повествование – такой тип речи, в котором автор рассказывает о себе, о других людях или событиях жизни. 4.Киборг – идеальная система «человек-машина», которая действует без промежуточных звеньев.

  • Слайд 15

    3.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним. 2.Картина Шишкина «Рожь» имеет значение поэтапного произведения, которое лучше всего выразило путь передвижнического пейзажа второй половины XIX века. 3.Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников авангарда, изменила прежние представления о художественной ценности искусства. 4.Стремление Достоевского создать образ положительного героя, который мог бы служить идеалом, нашло выражение в романе «Идиот».

  • Слайд 16

    4.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.В 1880-е годы Репин создал ряд картин, которые были посвящены злободневной теме – судьбе революционера-народника. 2.Стекло двери, которая вела на веранду, было мокро от дождя. 3.Основа творчества Достоевского – мир страданий человека, в изображении которых он не знает себе равных. 4.Белинский написал много статей, которые посвящены творчеству Гоголя.

  • Слайд 17

    5.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) "Идиот" -роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. 2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. 3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.

  • Слайд 18

    Ответы:

    1. 1 2. 3 3. 1 4. 3 5. 1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке