Презентация на тему "Грамматические ошибки"

Презентация: Грамматические ошибки
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Грамматические ошибки" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Грамматические ошибки
    Слайд 1

    А6. Грамматические ошибки

  • Слайд 2

    1.Употребление предлогов

    Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог по значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с предл. падежом: по окончании, по приезде, по прибытии.

  • Слайд 3

    2. Построение предложения с однородными членами

    Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово: Раскольников придумал и восхищается своей теорией. Т.п. (что?) (чем?) Раскольников придумал (кого? что?)свою теорию и восхищается (кем? чем?)ею.

  • Слайд 4

    Двойные союзы при однородных членах: не только…, но и; если не…, то; как…, так и. Части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей

  • Слайд 5

    Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, а также и для читателей Предложение ошибочно, т.к. нет союза не только…, а также.

  • Слайд 6

    Обобщающие слова при однородных членах. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого.

  • Слайд 7

    Пропуск предлога при однородных членах. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Смешение родо - видовых понятий в ряду однородных членов. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.

  • Слайд 8

    Употребление имён собственных

    Имена собственные (названия газет, журналов, фильмов, картин и т.д) употребляются в именительном падеже при наличии перед ними имени нарицательного. Если же нарицательное существительное отсутствует, то имя собственное изменяется. В картине (п.п) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианов передал всю прелесть русской природы. В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианов передал всю прелесть русской природы. В картине (п.п) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианов передал всю прелесть русской природы.

  • Слайд 9

    3.Построение предложений с причастными оборотами. 1.Согласование причастия с определяемым словом. Образ поэта – пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Образ поэта – пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Какой? 2. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера

  • Слайд 10

    3. Необходимо правильно найти определяемое слово. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору. Какое? Какого?

  • Слайд 11

    4. Построение сложноподчинённых предложений Предложения, в которых придаточная часть присоединяется союзным словом кто. Местоимение кто употребляется только с глаголом единственного числа! Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина. Все, кто интересуются театром, знают имя Алексея Бахрушина. Все, кто интересуется театром, знает имя Алексея Бахрушина.

  • Слайд 12

    2. Неверное присоединение придаточной части, создающее Неоднозначность восприятия смысла предложения. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник – Дмухановский. В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник -Дмухановский, едет ревизор.

  • Слайд 13

    5. Замена прямой речи косвенной. В предложениях с косвенной речью в придаточной части употребляются только местоимения третьего лица Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». Некрасов писал, что он лиру посвятил народу своему. 6. Изменение аббревиатур Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. МОК рассмотрел… предложения по ужесточению допингого скандала.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке