Содержание
-
Основные способы словообразования.В1
Подготовила Митюшкина Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШс. Булычёво
-
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)
(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. 1
-
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке. 2
-
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость. 3
-
Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. 4
-
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья. 5
-
Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные! 6
-
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. 7
-
Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. 8
-
Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).
(18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек. 9
-
Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).
(3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. 10
-
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)
(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. 1 Проверка откладывания откладывать → суффиксальный
-
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке. 2 Проверка переводом переводить →
-
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость. 3 Проверка по-прежнему прежний →
-
Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. 4 беспомощным помощь → Проверка
-
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья. 5 Проверка переходах переходить →
-
Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные! 6 Проверка выхода выходить →
-
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. 7 подтекст текст → Проверка
-
Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. 8 выглянула глянула → Проверка
-
Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).
(18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек. 9 Проверка размышления размышлять → суффиксальный
-
Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).
(3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. 10 Проверка беспрепятственно беспрепятственный → суффиксальный
-
Ответы
суффиксальный переводом по-прежнему беспомощным переходах выхода подтекст выглянула суффиксальный суффиксальный
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.