Содержание
-
Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы Ничкова Татьяна Анатольевна
-
-
Активные формы обучения
-
-
-
Активной формой урока является урок-игра
-
Урок-улей
Нетрадиционные формы урока
-
Урок-суд
-
Урок-космическое путешествие
-
«Рыцарский турнир»
-
В последнее время все чаще различают понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения.
-
Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем. Суть метода заключается в изменении субъектно-объектных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.
-
Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные. Индивидуальные методы обученияявляются активными по характеру действий, выполняемых учеником: он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме (использование компьютера). Групповые методы обучения- работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю. Фронтальные активные методы обучения, то есть такие, которые направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.
-
ПРИЕМ – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач
-
Различные модели алгоритмов
-
Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля
-
Таблицы
-
Рисованные правила
-
Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – деревЯННая, Ручка – оловЯННая, Ну, а поверхность – стеклЯННая.
-
Орфо-частушки
Суффикс –ЧИК- сказал: -Здесь жить! Будем жить и не тужить, Если рядом будут буквы: «Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ», И, конечно, буква «Жэ». -Ну, а если букв тех нет? - -ЩИК- напишем! –вот ответ.
-
Мнемонические приемы
Ах! А-квА-квА-рель! Ах! пА-а-а-литра! АКВАРЕЛЬ ПАЛИТРА
-
А Р кета Мнемонические приемы пуг вица
-
ко нвер т Этот кот проглотил письмо, на боку – слова, на плече – клеймо. ко с т ёр Это кот хворостинки ест. кот, кот орый сидел в кот ле, ел кот лету О
-
Орфо-рисованиеБуквы Е-И в падежных окончаниях существительных
К изгород… На туфл… По речк… Из бан… В ущель… От старост… По случайност… В метел… К алле… 1-е 2-е 3-е е Д.п. П.п. Р.п. е е и и и и и и и и и е е е е
-
Словарный диктант с элементами игры
«Зоркий глаз» «Я работаю волшебником» «Помоги Пете Ошибкину» «По щучьему велению» «Справочное бюро» «Диктант на основе загадок» «Угадай-ка»
-
Сборники по теме самообразования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.