Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Аленушка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Мастер –класс для воспитателей на тему: «Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Степанова Н. В.
-
АктуальностьРечь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель.
Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Главной потребностью и функцией- является для нас речь. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста.
-
Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Пальчиковые игры в воде способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Занимайтесь с крохой — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.
-
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию аквагимнастики для развития речи с детьми дошкольного возраста; Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе; Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию. «Аквагимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей».
-
1 этап Аквагимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. «Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.
-
2 этап Игра «Медуза». Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.
-
Игра «Морская звезда». И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.
-
Игра «Рыбка». И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде. Рыбки-малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и хвостиками бьют.
-
Игра «Рак». И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал. Мне ответил рак: «Привет!». И подал клешню в ответ.
-
3 этап Играйте вместе с детьми! Поверьте, эти моменты останутся в памяти как самые дорогие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.