Презентация на тему "Пальчиковые игры"

Презентация: Пальчиковые игры
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.55 Мб). Тема: "Пальчиковые игры". Предмет: русский язык. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиковые игры
    Слайд 1

    Пальчиковыеигры

    Кочакова Валерия Сергеевна МБДОУ д/с № 43 «Теремок» 2019 год

  • Слайд 2

    Пальчиковые игры

    Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.  Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

  • Слайд 3

    Условия проведения. Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводят в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

  • Слайд 4

    Роль пальчиковых игр в развитии ребенка

    Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: -Способствуют развитию речи. -Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого. -Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! -Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. -Помогают в игре формировать элементарные математические представления. -Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. -Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. -Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

  • Слайд 5

    Этапы разучивания игр

    1.Взрослый сначала показывает игру ребёнку сам. 2.Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. 3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4.Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

  • Слайд 6

    1. Сюжетные пальчиковые упражнения. «Елка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперед, локти к корпусу не прижимаются. «Распускается цветок» - из сжатого кулака поочередно «появляются» пальцы. «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно). «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

  • Слайд 7

    2. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: а, у,

  • Слайд 8

    3. Пальчиковые кинезиологическиепражнения («гимнастика мозга»). «Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д. «Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. «Симметричные рисунки» - надо рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку). С помощью таких пальчиковых упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

  • Слайд 9

    4. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук. «Согреем руки» - движения, как при растирании рук. «Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди. «Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой. Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

  • Слайд 10

    5. Театр в руке. Пальчиковые упражнения этого вида позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. «Осьминожки» - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог - левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе. «Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»). «Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец - какой-либо персонаж.

  • Слайд 11

    6. Пальчиковые упражнения с речевым сопровождением В этих пальчиковых упражнениях народные потешки, прибаутки, песенки - речевая основа. Их язык, образная система яркие, разнообразные, легко запоминающиеся. В них очень много уменьшительно-ласкательных слов (ладушки, бабушка, котеночек, гусеночек и т.д.), обращений, часто они имеют диалогическую форму. Некоторые потешки построены по типу обращения, сообщения.

  • Слайд 12

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМПальчики

    (Загибать по очереди пальчики). Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать. Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул. Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора (расправить все пальчики).

  • Слайд 13

    Волны

    Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

  • Слайд 14

    Кошки – мышки

    Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак), А вот ладошка (открываем). На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы) И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу). Прыг под мышку (засовываем руку под мышку), Где же мышка? (Разводим руки в стороны.)

  • Слайд 15

    Кулачок

    Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе — кулачок!

  • Слайд 16

    Клён

    Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх) Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево) Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко) Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

  • Слайд 17

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИБусинки - горошки

    Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. (Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.)

  • Слайд 18

    Карандаш

    Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. (Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш.)

  • Слайд 19

    Помощник

    Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу. (Разбирать отдельно разные крупы.)

  • Слайд 20

    Дорожка

    Я взяла горошка Выложить дорожку, Чтобы бегали по ней Зайчик или кошка. (Выкладывать дорожку.)

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке