Содержание
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Разработала Учитель-логопед ГБДОУ № 45 ВЕРШИНИНаИ.В
-
Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.
-
Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными , ловкими. Такая же гимнастика необходима и для развития речевых органов, где язык( главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений.
-
Детям 4-х -5-ти лет лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения.
-
В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.
-
Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык ( за верхними или за нижними зубами) . У нас автоматизированный навык , а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм , постоянно упражняясь.
-
Артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме .
Мы расселись по порядку.Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками, А своими …язычками.
-
Упражнения для губ. «Заборчик»
Зубки ровно мы смыкаем. И заборчик получаем. Буду до пяти считать, Заборчик нужно удержать.
-
«Дудочка»Свои губки « трубочку»превращаем в дудочку.Вот как я дудеть могу «Ду- ду -ду, ду- ду-ду»
-
«Хоботок»Губки я вперед тяну, подражаю я слону.Хобот у слоненка- длинный и большой.Полюбуйся, посмотри, может вот такой!
-
А теперь мы губки округляеми в красивый БУБЛИК превращаем
-
У окошка мы сидели,и в окошко мы смотрели.В комнате нашей так тепло!Распахнули мы окно!
У окошка мы сидели,и в окошко мы смотрели.В комнате нашей так тепло!И закрыли мы окно!
-
«Шарики»Наши щечки надуваем и в воздушныешарики превращаем.Шарик слева, шарик справаЕсть у нас одна забава:В щеки дуем – чередуем,То в одну, а то в другую.
Упражнения для щек
-
Упражнения для языка.
Маме помогаем, тесто мы мешаем. Ля-ля-ля, Та-та-та, Тесто мы мешаем.
-
«Лепешка»Мы лепешечку слепили И на губку положили.Язычок широкий.Раз, два, три- лепешечкой держи .
-
«Часики» Время-времечко бежит,Деткам подрастать велит.Шепчут часики вот так:ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
-
«Орешки»Белочка нашла орешки.Раз – за щечку те орешки,За другую спрячет тоже,Остальные съест попозже.За другими прискакала,снова спрятала . Устала.
-
Зубки, зубки чистим мыИ с наружи – и внутри!
-
«Киска лакает молоко»Киска прибежаламолоко лакала.Ротик испачкала. Облизала.
-
«Вкусное варенье»Нас вареньем угощали.«Ах, как вкусно!» - мы сказали.
-
«Чашечка».Язычок свой укрепляем,в красивую широкую чашечку превращаем!
-
«Индюк»А теперь мы будем в индюков играть!Громко , громкоболботать!
-
«Качели»На качелях язычок мы качаем.Вверх поднимаем и вниз опускаем.Вверх – и вниз,Вверх – и вниз, только держись!
-
«Маляр»Красить домик нам пора,пригласили маляра.Он приходит к нам в дом,С яркой краской и ведром.Красим, красим потолок,Как бы ни был он высок.
-
«Лошадка» Но!- сказали мы лошадкеИ помчались без оглядки.Вьётся грива на ветру.Вот и дом. Лошадка, тпру! "
-
«Грибок»По лесу гуляли, грибы собирали.« Раз грибок , два грибок ,три грибокСоберем их в кузовок »
-
«Гармошка»На пенечек сели, гармошку достали.На гармошке заиграли!.
-
«Барабанщик»Музыкант прибежал на барабане заиграл.Ды-ды- дыДэ- дэ- дэД – д - д
-
Детям 5 – 7 лет и далее артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.
-
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы и спокойны, и у вас все получится. Успехов!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.