Содержание
-
Автоматизация звуков с помощью наглядно- игровых приемов»
Учитель – логопед Смирнова И.И.,
-
Этап автоматизации – этап формирования первичных произносительных умений и навыков.(По Л. С. Волковой)
Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения. Ошибки в произношении звуков поможет исправить логопед, но к постановке звука он приступает тогда, когда ребенок научится легко, быстро, правильно воспроизводить основные движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для данного звука, четко отличать правильное звучание от искаженного на слух. К автоматизации поставленного звука следует переходить лишь тогда, когда ребенок произносит легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции поставленный звук. Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «невкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сменить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. конечно основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.
-
Самолёт летит по небу: Л – Л – Л Разгоняя облака: Л – Л – Л Словно птица в небе мчится: Л – Л – Белый хвост и два крыла: Л – Л – Л Я с водою кран открою: С – С – С Каждый пальчик свой умою: С – С – С Льется теплая водичка: С – С – С Я умою своё личико: С – С – С
-
«Забавные животные»
-
Какой звук потерялся?
забо... Его... . помидо... Ребенок произносит звук, который не договаривает при демонстрации картинки.
-
Автоматизация в слогах
-
«Компьютер»
-
Доскажи словечко Ли (са) О (са) Ко (са) Ча (сы) Бу (сы) Ми (ша) Гру (ша) Гру (ши) Мы (ши) Логопед начинает слово, а ребенок договаривает его заданным отрабатываемым слогом. Картинки – половинки Логопед кладет на стол одну часть разрезной картинки и начинает слово,ребенок кладет другую часть, составляет картинку и заканчивает слово слогом с автоматизируемым звуком (иг-ла, пи-ла).
-
Автоматизация на уровне слова
-
Найди отгадку.
Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.
-
Список литературы
1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для родителей, логопе-дов и воспитателей. М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2000. 2. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. Спб.: Изд. «Лань», 1999. 3. Волина В.В. Праздник букваря. М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. 4. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994. 5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. Спб.: Изд. «Союз», 2001. 6. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Спб.: Изд. «Союз», 2004. 7. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М.: «Аквариум», 1995. 8. Успенская Л.П., Успенский М.Б Учитесь правильно говорить. В 2 частях. М.: «Просвещение», 1991. 9. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. Спб.: Изд. «Лань», 1999.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.