Содержание
-
Логопед – кто он?
-
Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи.
Целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.
-
Дополнительные задачи:
развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения
-
Причины нарушения речи:
Социальные причины ( дефекты звукопроизношения в семье, «двуязычие», педагогическая запущенность и т. д. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений. Плохо развитый фонематический слух.
-
Организация деятельности учителя-логопеда:
Общее недоразвитие речи Фонетический дефект Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Заикание Задержка речевого развития Дисграфия Дислексия
-
Основные направления в работе учителя-логопеда:
Диагностическое направление: Консультативное направление: Коррекционно-развивающее направление
-
Советы родителям будущих первоклассников
-
Звукопроизношение
К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь: Правильно произносить все звуки речи. Что делать? Прислушайтесь правильно ли говорит ваш ребёнок. Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду Если естьпроблемы – занимайтесь регулярно!
-
Словарный запас
Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Что делать? Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением» Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
-
Грамматический строй
Иногда в речи детей встречаются грамматические ошибки. Что делать? Обязательно исправляйте ошибки, поправив ребенка и повторив правильное слово. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Составляйте рассказ по картинке. Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы ). Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
-
Условия, необходимые для формирования связной речи :
Стимул для разговора Научитесь очень внимательно слушать Что делать? Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать. Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора. Научитесь слушать ребенка не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
-
Фонематическое (слуховое) восприятие
Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия детей. Что делать? Опирайтесь на тактильные ощущения при анализе звуков: предложите ребенку поставить руку на горло, закрыть уши. При произнесении звонкого звука рука на горле должна ощущать вибрацию, дрожание голосовых связок. Систематически проговаривайте слоговые цепочки: да-та-да, та-да-да. Определяйте место звука в слове: (начало, середина, конец) р___ __р_ ____ р Выполняйте позиционный анализ: между, после, перед каким звуком стоит заданный звук в слове. Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове. Придумывайте слова по заданной схеме. Придумывайте слова из четырех, пяти… звуков, со звуком (р). Звукобуквенный анализ и синтез слов. Обозначайте с помощью цветных схем (гласный – красный, твердый согласный – синий, мягкий согласный – зеленый).
-
Интерес к чтению
Нужно сформировать мотивацию к чтению Что делать? Больше читать различные интересные сказки, истории, рассказы, стихи Объяснить ребёнку, почему так важно и интересно научиться читать.
-
Пять мотивов к обучению чтению
Познавательный мотив Перспективный мотив Мотив личностного роста Деятельностный мотив Мотив общения со сверстниками
-
Важно, чтобы работа по развитию речи была систематической.Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!
-
Использованы материалы сайтов:
- www.pptcloud.ru - www. Logoportal.ru - www. Twirpx.com - www. Logoped18.ru - www. logolife.ru - www. festival.1september.ru - www. childish.fome.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.