Презентация на тему "Коррекция проблем обучения методами кинезиологии"

Презентация: Коррекция проблем обучения методами кинезиологии
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Коррекция проблем обучения методами кинезиологии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция проблем обучения методами кинезиологии
    Слайд 1

    Коррекция проблем обучения методами кинезиологии

    Учитель – логопед Коньякова Наталия Вадимовна

  • Слайд 2

    «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами» Б. Акунин «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень

  • Слайд 3

    Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» (logos), которое обычно переводят как «наука». Но «логос» означает также ещё и «слово», «язык». Понятие о кинезиологиикак о языке движений тоже звучит неплохо!

  • Слайд 4

    Полушария мозга имеют разную функциональную специализацию.

  • Слайд 5

    Зачем нужны кинезиологические упражнения?

    Минимальные мозговые дисфункции нарушения речи мышления изменениями качеств человеческой психики неспособности усваивать новый материал неумение адекватно читать и писать перестановка слогов, признаков, знаков, явлений «слепы» к целым фразам. Описанное состояние получило название «дислексия», что в переводе с греческого обозначает «отрицание слова», нарушение чтения.

  • Слайд 6

    Школьные методики обучения тренируют главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей школьника, не учитывают особенностей половой латерилизации полушарий, оставаясь бесполыми и массовыми. Образования в наших школах не только левополушарное, но и академическое, то есть материал преподносится в готовом виде, неоднократно повторяется. В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быстро становятся отличницами. Правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более подвержены возникновению школьных неврозов.

  • Слайд 7

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант

  • Слайд 8

    Цели кинезиологических упражнений:

    развитие межполушарной специализации, развитие межполушарного взаимодействия,  синхронизация работы полушарий,  развитие мелкой моторики,  развитие способностей,  развитие памяти,  внимания,  речи,  развитие мышления,  устранение дислексии, дисграфии.

  • Слайд 9

    Кинезиологические упражнения , развивающие межполушарное взаимодействие:«Пальчики здороваются»

  • Слайд 10

    «Очки»

    1-й и 2-й пальцысоединены кольцом, остальные выпрямлены.

  • Слайд 11

    «Колечко» «Цепочка»

    Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  • Слайд 12

    «Кулак – ребро – ладонь»

    Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

  • Слайд 13

    «Лезгинка»

    Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений

  • Слайд 14

    «Зеркальное рисование»

    Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

  • Слайд 15

    «Стол, стул, кровать» «Ухо – нос» «Марширование» «Перекрестное марширование» «Паровозик» «Артикуляционная гимнастика» «Глазодвигательные упражнения» «Работа не ведущей рукой»

  • Слайд 16

    Занятия гимнастикой мозга дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке