Содержание
-
Коррекция проблем обучения методами кинезиологии
Учитель – логопед Коньякова Наталия Вадимовна
-
«Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами» Б. Акунин «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень
-
Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» (logos), которое обычно переводят как «наука». Но «логос» означает также ещё и «слово», «язык». Понятие о кинезиологиикак о языке движений тоже звучит неплохо!
-
Полушария мозга имеют разную функциональную специализацию.
-
Зачем нужны кинезиологические упражнения?
Минимальные мозговые дисфункции нарушения речи мышления изменениями качеств человеческой психики неспособности усваивать новый материал неумение адекватно читать и писать перестановка слогов, признаков, знаков, явлений «слепы» к целым фразам. Описанное состояние получило название «дислексия», что в переводе с греческого обозначает «отрицание слова», нарушение чтения.
-
Школьные методики обучения тренируют главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей школьника, не учитывают особенностей половой латерилизации полушарий, оставаясь бесполыми и массовыми. Образования в наших школах не только левополушарное, но и академическое, то есть материал преподносится в готовом виде, неоднократно повторяется. В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быстро становятся отличницами. Правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более подвержены возникновению школьных неврозов.
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант
-
Цели кинезиологических упражнений:
развитие межполушарной специализации, развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, развитие способностей, развитие памяти, внимания, речи, развитие мышления, устранение дислексии, дисграфии.
-
Кинезиологические упражнения , развивающие межполушарное взаимодействие:«Пальчики здороваются»
-
«Очки»
1-й и 2-й пальцысоединены кольцом, остальные выпрямлены.
-
«Колечко» «Цепочка»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
-
«Кулак – ребро – ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
-
«Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений
-
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
-
«Стол, стул, кровать» «Ухо – нос» «Марширование» «Перекрестное марширование» «Паровозик» «Артикуляционная гимнастика» «Глазодвигательные упражнения» «Работа не ведущей рукой»
-
Занятия гимнастикой мозга дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.