Содержание
-
Богатство русского языка неизмеримоК.Г. Паустовский
-
В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола – выражать само действие!А. Югов
-
Предмет исследования – глаголОбъект исследования – прозаические и поэтические тексты.
-
Девятнадцатое апреля.Классная работа.
-
Постоянные признаки Непост. признаки несовершенный совершенный вид переходность непереходные переходные возвратность НЕвозвратные число наклонение время Галактика Глагола возвратные лицо род спряжение ?
-
Смеркается. В бору темнеет.Пожар зари над ним краснеет.Во влажной почве лист сухойБез звука тонет под ногой.- Что объединяет данные предложения? - Какие предложения называются простыми? - Разделите эти предложения на 2 группы. - Назовите сказуемое в 1 и 2 предложениях. - Какое действие они обозначают? - Как называются такие глаголы?
-
Безличные глаголы
1. Знать… 2. Учиться…
-
Задачи урока
знать значения безличных глаголов; знать формы безличных глаголов; уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме; уметь пользоваться безличными глаголами в речи.
-
Работа в группах
Проанализировать тексты и сделать вывод о значении представленных в них безличных глаголах.
-
Значение безличных глаголов
обозначают явления природы; обозначают физическое состояние человека; обозначают душевное состояние человека и его переживания.
-
Формы безличных глаголов
могут иметь форму 3-го лица ед. числа настоящего и будущего времени; могут иметь форму среднего рода ед. числа прошедшего времени.
-
Сравните предложения
Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет. Ребёнок не спит. Ему не спится. личныйглагол личный глагол личныйглагол в значении безличного Безличный глагол, образованный от личного с помощью суффикса -ся
-
Запомни!В значении безличных могут употребляться личные глаголы.
-
Индивидуальное исследование(4-5 мин.)Выполните работу по карточкам и представьте результаты классу.
-
Итоги исследованияЧто вы узнали об особенностях безличных глаголов и их выразительных возможностях?
-
Творческая работа(5-7 мин.)Составьте текст, используя безличные глаголы, на одну из предложенных тем:картина звездного неба;весенний пейзаж;прогулка в лесу.
-
Поленов В, Д. Золотая осень
-
Ребятамдолго бродили по осеннему лесу. Вдруг над головой сначала потемнело, потом почернело. Резко дунуло и качнуло деревья, зашелестело в зеленых и желтых ветвях. Сорвало сухие листья, бешено закружило в воздухе и в один миг укрыло коричневую землю пестрым ковром. Заморосило и похолодало. Всем взгрустнулось и очень захотелось в домашнее тепло.
-
Итог урока
Что нового узнали на уроке?Чему научились?Что показалось самым трудным? интересным?
-
Домашнее задание
Знать материал урока, дополнить сведениями из параграфа учебника. Выписать из учебника литературы примеры предложений с безличными глаголами (5-7), указать их форму ИЛИ Составить пейзажную зарисовку (5-7 предложений) с использованием безличных глаголов.
-
Благодарю за работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.