Содержание
-
Проект Букет вежливых слов.
-
» Симоненко Алла Васильевна учитель начальных классов «МОУ Гоноховская СОШ Завьяловского районаАлтайского края»
-
Пояснительная записка.
Апробация метода проектов в современных условиях показывает , что с его использованием эффективность процесса воспитания возрастает. Он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положений концепции воспитания, открывает новые возможности в программировании воспитательного процесса. Что такое метод проектов? Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: « проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью…». Основной принцип проектного метода гласит, что исходным пунктом обучения должны служить детские интересы сегодняшнего дня… Громадное педагогическое значение имеет место, отводимое методом проектов принципу самодеятельности и от всего сердца производимой работы ученика… Внимание детей все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами себе наметить программу занятий и интенсивно ее выполнять для того, чтобы , успешно проработав одно задание, приниматься за другое…
-
Проект есть слияние теории и практики , заключает в себе не только постановку умственной задачи, но и практическое выполнение ее… Специфика метода проектов заключается в том, педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, освоения ребенком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на собственный опыт ребенка. Метод проектов - один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду процессов освоения ребенком окружающего мира, стихию влияний окружающей среды на ребенка. Кроме того, метод проектов способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.
-
Цели и задачи:
Основной целью проектной деятельности является оптимальное развитие личности каждого ученика, формирование у учащихся соответствующих качеств мышления. Задачи: - формирование у младших школьников элементов научного мировоззрения. - развитие абстрактного мышления и речи. - воспитание патриотизма и гражданственности; - уважение к культуре и истории своей страны; - учить взаимодействию и взаимовыручке в коллективе; - развивать исследовательские и творческие способности учеников, умение планировать свою работу; - актуализировать знания, умения и навыки ребенка; - развивать взаимодействия между родителями и детьми, родителями и школой.
-
Букет вежливых слов.
Воспитание включает в себя культуру нашей речи. Речь младших школьников, несмотря на их юный возраст, уже насыщена «сорными» словами. Чем раньше они от них избавятся, тем лучше. Представим, что все наши слова - это сказочные растения. Красивые слова - это благоухающие цветы. Плохие, лишние слова – некрасивая, ядовитая, сорная трава. Мы нашли в классе место для «клумбы» каждого ученика. Все дети –садовники, которые высадят и красивые, и сорные слова. Всем хочется, чтобы « сорных» слов было меньше. Только вот дело в том, что сорняк погибает не сразу, а только в том случае, если не повторить в течение всего дня. Проект завершается классным часом «Чтобы радость друг другу дарить, надо добрым и вежливым быть». Всем , кто избавился от «сорняков» , вручаются медали в разных номинациях.
-
Наш проект
Что мы хотим сделать? Мы хотим научиться общаться друг с другом. Знать как можно больше красивых, добрых слов. Употреблять в речи вежливые слова, а от «сорных» слов избавиться. Как будет называться наш проект? «Букет вежливых слов». Что будет главным его результатом? Мы станем добрее и вежливее. К кому мы обращаемся за советом? К родителям, взрослым, учителю.
-
Вместе с родителями мы вспомнили вежливые слова, нарисовали цветочки и на них написали вежливые слова. «Посадили» клумбы в классе для растений. В конце дня подводим итоги и «садим» растения. Если «посадили» цветок – радуемся, появился «сорняк» - стараемся исправить. Каждый день «сорных» слов становиться меньше. Итоги подведем на классном часе. Основная часть проекта - финишная прямая.
-
Подведём итоги
Выполнили то, что задумали? Да. Все ли получилось так , как задумывали? Нет. Еще появляются в речи «сорные» слова. Что было сделано хорошо? Совместная работа с родителями. Красивыми получились клумбы. Каждый ученик получил медаль в разных номинациях. Что было сделано плохо? Было обидно , что появлялись «сорняки». Что было выполнять легко , а что трудно? Легко – «садить» цветы. Трудно не произносить «сорных» слов. Кого благодарим за помощь? Благодарим родителей, друзей, учителей.
-
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов.
Ученик Определяет цель деятельности. Открывает новые знания. Экспериментирует. Выбирает пути решения. Активен. Субъект обучения. Несет ответственность за свою деятельность.
-
Учитель Помогает определить цель деятельности. Рекомендует источники получения информации. Раскрывает возможные формы работы. Содействует прогнозированию результатов. Создает условия для активности школьника. Партнер ученика. Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.
-
Чему я научился.
-
Литература
petropavl.kz › skoipkppk/page6/sampo/36.shtml ayalyalakansko.kz › ru/news/2010/03/ zaxarovanv.ucoz.ru › index/0-4 abanschool3.ucoz.ru ›
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.