Презентация на тему "Школа без сквернословия" 5 класс

Презентация: Школа без сквернословия
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Школа без сквернословия" для 5 класса в режиме онлайн. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Школа без сквернословия
    Слайд 1

    Название проекта«Школа без сквернословия»

    Проблемный вопрос: «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»

  • Слайд 2

    Учебный предмет: Социально-бытовая ориентировка Раздел: культура поведения 5 класс, 2 четверть

  • Слайд 3

    Цели и задачи проекта.

    Цели: сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека; развивать навыки работы в группе, способность планировать свои действия; вырабатывать навыки культурного общения. Задачи: познакомить с понятием "сквернословие", механизмом его влияния на человека; научить проводить опыты – наблюдения; научить анализировать вербальные действия участников общения; сформировать привычку употребления в речи вежливых, культурных слов .

  • Слайд 4

    Проблемные и исследовательские вопросы

    может ли сквернословие повлиять на здоровье человека? откуда возникло сквернословие? много ли сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников? как злые слова могут повлиять на растения?

  • Слайд 5

    Этапы и сроки проведения проекта

    1 неделя Мотивация. Выдвижение гипотез. Планирование исследовательской деятельности 2 неделя Самостоятельная работа в группах 3 неделя Создание продукта деятельности 4 неделя Защита проекта. Рефлексия

  • Слайд 6

    Мотивация

    Учитель в беседе подводит детей к размышлению: «Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где злые, ругательные слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио... При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Как вы считаете, может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?» Дети, отталкиваясь от проблемного вопроса, выдвигают гипотезы

  • Слайд 7

    Выдвижение гипотез

    Сквернословие на здоровье не влияет В школе мало детей, употребляющих ругательные слова Если плохие слова могут «убить» человека, то значит они действуют и на растения

  • Слайд 8

    Планирование исследовательской деятельности

    Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях. Учитель задает план действий согласно схеме: Прочитайте (проведи опыт, анкетирование).. Найдите факты, доказывающие или опровергающие гипотезы… Подготовьте сообщение… Сделайте вывод… Оформите работу… Учитель обсуждает возможные источники информации

  • Слайд 9

    Самостоятельная работа в группах(дети распределяют обязанности и сроки выполнения работы)

    1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека. 2 группа проводит анкетирование учащихся в школе, чтобы выяснить количественный состав злоупотребляющих плохими словами учащихся и степень воздействия таких слов на настроение ребят. 3 группа проводит опыты с растениями, чтобы определить влияние злых и добрых слов на рост растений.

  • Слайд 10

    Защита проекта

    1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов. 2 группа оформляет результаты анкетирования, разрабатывает правила борьбы со сквернословием. 3 группа оформляет фото-буклет с описанием опыта над растениями.

  • Слайд 11

    Критерии оценки

  • Слайд 12

    Выбери подходящий тебе вариант ответа.(задание с установкой флажковой формы)

    "5 ступенек роста" Рефлексия 5. Результат доволен не доволен 4. Ступенька защиты сложно легко 3. Ступенька совместимости в группе легко и интересно лучше работать одному Ступенька трудностей сложно искать трудно сделать сложно оформить информацию выводы работу Ступенька настроения в начале работы отличное хорошее плохое

  • Слайд 13

    Используемая литература:

    Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206 Сквернословие//Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp Вирус сквернословия. Школьный психолог/октябрь 2008, № 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке