Содержание
-
Название проекта«Школа без сквернословия»
Проблемный вопрос: «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»
-
Учебный предмет: Социально-бытовая ориентировка Раздел: культура поведения 5 класс, 2 четверть
-
Цели и задачи проекта.
Цели: сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека; развивать навыки работы в группе, способность планировать свои действия; вырабатывать навыки культурного общения. Задачи: познакомить с понятием "сквернословие", механизмом его влияния на человека; научить проводить опыты – наблюдения; научить анализировать вербальные действия участников общения; сформировать привычку употребления в речи вежливых, культурных слов .
-
Проблемные и исследовательские вопросы
может ли сквернословие повлиять на здоровье человека? откуда возникло сквернословие? много ли сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников? как злые слова могут повлиять на растения?
-
Этапы и сроки проведения проекта
1 неделя Мотивация. Выдвижение гипотез. Планирование исследовательской деятельности 2 неделя Самостоятельная работа в группах 3 неделя Создание продукта деятельности 4 неделя Защита проекта. Рефлексия
-
Мотивация
Учитель в беседе подводит детей к размышлению: «Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где злые, ругательные слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио... При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Как вы считаете, может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?» Дети, отталкиваясь от проблемного вопроса, выдвигают гипотезы
-
Выдвижение гипотез
Сквернословие на здоровье не влияет В школе мало детей, употребляющих ругательные слова Если плохие слова могут «убить» человека, то значит они действуют и на растения
-
Планирование исследовательской деятельности
Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях. Учитель задает план действий согласно схеме: Прочитайте (проведи опыт, анкетирование).. Найдите факты, доказывающие или опровергающие гипотезы… Подготовьте сообщение… Сделайте вывод… Оформите работу… Учитель обсуждает возможные источники информации
-
Самостоятельная работа в группах(дети распределяют обязанности и сроки выполнения работы)
1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека. 2 группа проводит анкетирование учащихся в школе, чтобы выяснить количественный состав злоупотребляющих плохими словами учащихся и степень воздействия таких слов на настроение ребят. 3 группа проводит опыты с растениями, чтобы определить влияние злых и добрых слов на рост растений.
-
Защита проекта
1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов. 2 группа оформляет результаты анкетирования, разрабатывает правила борьбы со сквернословием. 3 группа оформляет фото-буклет с описанием опыта над растениями.
-
Критерии оценки
-
Выбери подходящий тебе вариант ответа.(задание с установкой флажковой формы)
"5 ступенек роста" Рефлексия 5. Результат доволен не доволен 4. Ступенька защиты сложно легко 3. Ступенька совместимости в группе легко и интересно лучше работать одному Ступенька трудностей сложно искать трудно сделать сложно оформить информацию выводы работу Ступенька настроения в начале работы отличное хорошее плохое
-
Используемая литература:
Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206 Сквернословие//Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp Вирус сквернословия. Школьный психолог/октябрь 2008, № 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.