Презентация на тему "Е - И в корнях с чередованием"

Презентация: Е - И в корнях с чередованием
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Е - И в корнях с чередованием". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Е - И в корнях с чередованием
    Слайд 1

    Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием

    Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и вкорнях с чередованием; Уметь: - объяснять условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; - находить и графически обозначать изучаемую орфограмму.

  • Слайд 2

    Письмо по памятиИспокон века книга растит человека. (пословица)

  • Слайд 3

    Чередование звуковПри образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу - выбирать книгу

  • Слайд 4

    Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных е –и в корнях с чередованием, и овладеть способом выбора е-ив корнях с чередованием :бер – бира, пер – пира, дер-дира, тер-тира, мер-мира, стел – стила, блест – блиста, жег –жига.

  • Слайд 5

    НаблюдениеОпределите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в них.Какой суффикс стоит после корня в глаголах несовершенного вида? Сделайте вывод, когда в корне пишется е и когда –и? 

    Избирать – изберу Запирать – запер Отдирать – отдеру Вытирать – вытер Замирать – замер Расстилать - расстелю Блистать - блестеть Выжигать - выжечь

  • Слайд 6

    Корни с чередованием е-и

    бер – бира- блест – блиста- дер - дира- жег –жига- мер - мира - пер – пира- стел – стила- тер - тира-

  • Слайд 7

    В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-.Например: замерло (нет а), собираешь.

  • Слайд 8

    Используя корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова:

  • Слайд 9

    Письмо с комментированием. Объясни, какая буква пишется в корне?Быстро соб..рись – заб..райся в сани,зам_реть от восторга – зам_рать от восхищения,заж_гательный танец– выж_чь узор, бл_стательный успех.Придумайте и запишите предложение с использованием выделенных словосочетаний.

  • Слайд 10

    – О каком человеке так говорят?За всё б..рётся, да не всё удаётся. Чего не положил – не б..ри. С живого шкуру сд..рёт. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет.Объясните написание пропущенных букв.

  • Слайд 11

    Самостоятельная работа.Распределите словосочетания в два столбика: Е - И

    выб..ри книгу, выб..рать книгу, выд..рать сорняки; выд..ру сорняки, выт..рать пыль, выт..реть пыль, зап..реться в комнате, зап..рать дом, ут..реть нос, ут..рать слезы.

  • Слайд 12

    Проверяем!Е И

    выбери (нет а) книгу выдеру (нет а) сорняки запереться (нет а) в комнате утереть нос (нет а) выбирать книгу выдирать сорняки запирать дом утирать слезы

  • Слайд 13

    Игра «Четвёртое лишнее»  

  • Слайд 14

    ПРОВЕРЯЕМ!

  • Слайд 15

    Соревнуемся!Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала в воду и часть текста исчезла. Сколько времени вам понадобится, чтобы восстановить ее? Имейте в виду, что в каждой графе было не менее трёх примеров:

  • Слайд 16

    Дома: правило стр. 245, упр. 654, придумайте 5 предложений с данными словосочетаниями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке