Содержание
-
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием
Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и вкорнях с чередованием; Уметь: - объяснять условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; - находить и графически обозначать изучаемую орфограмму.
-
Письмо по памятиИспокон века книга растит человека. (пословица)
-
Чередование звуковПри образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу - выбирать книгу
-
Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных е –и в корнях с чередованием, и овладеть способом выбора е-ив корнях с чередованием :бер – бира, пер – пира, дер-дира, тер-тира, мер-мира, стел – стила, блест – блиста, жег –жига.
-
НаблюдениеОпределите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в них.Какой суффикс стоит после корня в глаголах несовершенного вида? Сделайте вывод, когда в корне пишется е и когда –и?
Избирать – изберу Запирать – запер Отдирать – отдеру Вытирать – вытер Замирать – замер Расстилать - расстелю Блистать - блестеть Выжигать - выжечь
-
Корни с чередованием е-и
бер – бира- блест – блиста- дер - дира- жег –жига- мер - мира - пер – пира- стел – стила- тер - тира-
-
В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-.Например: замерло (нет а), собираешь.
-
Используя корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова:
-
Письмо с комментированием. Объясни, какая буква пишется в корне?Быстро соб..рись – заб..райся в сани,зам_реть от восторга – зам_рать от восхищения,заж_гательный танец– выж_чь узор, бл_стательный успех.Придумайте и запишите предложение с использованием выделенных словосочетаний.
-
– О каком человеке так говорят?За всё б..рётся, да не всё удаётся. Чего не положил – не б..ри. С живого шкуру сд..рёт. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет.Объясните написание пропущенных букв.
-
Самостоятельная работа.Распределите словосочетания в два столбика: Е - И
выб..ри книгу, выб..рать книгу, выд..рать сорняки; выд..ру сорняки, выт..рать пыль, выт..реть пыль, зап..реться в комнате, зап..рать дом, ут..реть нос, ут..рать слезы.
-
Проверяем!Е И
выбери (нет а) книгу выдеру (нет а) сорняки запереться (нет а) в комнате утереть нос (нет а) выбирать книгу выдирать сорняки запирать дом утирать слезы
-
Игра «Четвёртое лишнее»
-
ПРОВЕРЯЕМ!
-
Соревнуемся!Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала в воду и часть текста исчезла. Сколько времени вам понадобится, чтобы восстановить ее? Имейте в виду, что в каждой графе было не менее трёх примеров:
-
Дома: правило стр. 245, упр. 654, придумайте 5 предложений с данными словосочетаниями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.