Презентация на тему "Буквы Е - И в корнях с чередованием" 5 класс

Презентация: Буквы Е - И в корнях с чередованием
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Буквы Е - И в корнях с чередованием" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Буквы Е - И в корнях с чередованием
    Слайд 1

    Буквы е-и в корнях с чередованием.Урок в 5 классе.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Знать.

    Чередование гласных е-и в корнях. Способы действия при выборе орфограммы е-и. Морфемный разбор глагола. Применять данную орфограмму при письме. Уметь.

  • Слайд 3

    «Кто «командует» корнями?Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с таким заголовком?

    Оказывается, у разных корней бывают разные командиры. Проверяемые гласные в корне Непроверяемые гласные в корне Чередование гласных в корне ДОмовитый -дом СИреневый РАстение

  • Слайд 4

    Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень.

    Изл…гать, отр…сль, заг…реть, к…саться, р…сток, к…снулся, изл…жить, з…ря, распол…гались, выж…гать. а а о О а о о а а Что вы знаете о выделенных корнях? Каковы условия выбора гласных в корнях? и

  • Слайд 5

    Условия выбора букв в корнях с чередованием.

    -ЛАГ – ЛОЖ - -КАС – КОС – -БЕР – БИР – -ДЕР – ДИР – МЕР – МИР – -ПЕР – ПИР – -СТЕЛ – СТИЛ – -ЖЕГ – ЖИГ – -БЛЕСТ – БЛИСТ - А -РАСТ – РАЩ – РОС - СТ, Щ -ГАР – ГОР – ЗАР- ЗОР-

  • Слайд 6

    Спишите текст, заменяя (где возможно) глаголы другими, сходными по значению, с чередующимися гласными в корне.

    Мы устроились на отдых у реки. Быстро поднялись на берегу палатки, з…ря угасла. Последние лучи солнца чуть трогали верш…ны деревьев. По оврагам ра…ходился туман. Мы стали искать сучья и бросать их в костёр. Один за другим вспыхивали сучья. а и С распоЛОЖились КАСались расСТИЛался соБИРать заГОрались

  • Слайд 7

    бер – бир –- дер – дир –- мер – мир –- пер – пир –- стел – стил -

    Напишите сочинение – миниатюру о своих домашних делах, используя гласные с корнями: Не забывайте! Если за корнем –А, то в корне И. «ИРА» хочет быть только «ирой», а не «ерой».

  • Слайд 8

    Подумай! «Третий лишний».

    Коса – Косой – Касательная. Растение – Растрясти – Растеряха. Росли – Отрасль – Росток. коса

  • Слайд 9

    В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква И?

    1) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать; 2) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать; 3) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть; 4) бл…стать, зам…реть, прод…раться, расст…латься.

  • Слайд 10

    Объясните правописание корней.

    Серый зайка удирает, Сердце в пятках замирает. Расстилаясь по тропинке, Мимо ёлки и осинки Он блистательно бежит, Выбирает виражи. Обжигает ветер ушки! Скок – поскок – Беглец в избушке. Запирай, зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь! Н. Тимофеенко. Объясните знаки препинания.

  • Слайд 11

    Подведём итоги.Продолжи!

    Гласная в корнях бывает… Чередующиеся гласные в корнях… Проверяем суффиксом А … Проверяем ударением… Перед СТ и Щ пишу …

  • Слайд 12

    Рефлексия.

  • Слайд 13

    Домашнее задание.

    Параграф – 84-85 повторить, 113. Упражнение 653.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке