Презентация на тему "Буквы о-а в корне лаг- - лож-." 5 класс

Презентация: Буквы о-а в корне лаг- - лож-.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Буквы о-а в корне лаг- - лож-." по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Буквы о-а в корне лаг- - лож-.
    Слайд 1

    Буквы о-а в корне лаг- - лож-.

    Урока по русскому языку в 5 классе.

  • Слайд 2

    Цель: 1) узнать о чередовании о-а в корнях –лаг- - лож-; 2) овладеть способом выбора о-а для грамотного написания корней;

  • Слайд 3

    Морфемный разбор слов

    Поездка, наклонился, ласковый, повеет, повар.

  • Слайд 4

    Распределительный диктант....З или ...С

      Бе…донная (лазурь) Ра…пушить(хвост) Ра…морозить Бе…вкусный Ра…красить (восход) Бе…брежный Бе…крайний В…бивать Бе…кормица

  • Слайд 5

    Игра «Составь слово».

    Предутренний – приставка Поговорить – приставку Слагаемое – корень Решать – окончание Писал – суффикс прошедшего времени Собирала – окончание.

  • Слайд 6

    Постановка проблемы: орфографическая работа

    Списать, вставить пропущенные буквы: Осв…щатьземлю, ухв…титься за край, сл…таться на поляну, прибл…жался к дому, предл…гать яблоко, предл…жить помощь. - А теперь проверим написанное. Исправляем ошибки. -Какое правило применили? - Все слова смогли проверить?А почему не все слова смогли проверить? - А если не подошло это правило, то какое тогда нужно правило? - Какова же тема сегодняшнего урока?

  • Слайд 7

    Разбейте его на две группы, в зависимости от написания гласной в корне.Найдите существенный признак, определяющий условия написания (тот признак, который повторяется вместе с гласными О и А

    Прилагается, приложить, предлагать, низложение, низлагать, возложат, возлагать

  • Слайд 8

    Сделайте вывод — сформулируйте правило

    1. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишутся перед Г — ,,,,,,,,,,,,,,, перед Ж — ,,,,,,,,,,,,. 2. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишется ,,,,,,,, если после корня суффикс А; ,,,,,,,,,,,,, если этого суффикса нет. Сравните свой вывод с тем, что предлагает учебник страница 177, §84. Где правило звучит более четко: в учебнике или то, которое вывели вы сами?

  • Слайд 9

    Словарный диктант

    Изл…гать содержание, прил…гать усилия, простое предл…жение, пол…жениедел.  

  • Слайд 10

    Практическая работа. Упр.433(по цепочке), 435 (самостоятельно)

  • Слайд 11

    Рефлексия

    С каким правилом сегодня познакомились? -Когда же пишется корень – лаг-? –лож-?   Поясните выбор гласной в корне: Положение, излагать, приложение, прилагательное, отложить, слагаемое, сложение, возложить, предложить, ложился.  

  • Слайд 12

    Домашнее задание: п.84,упр. 434, 436  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке