Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-
Автор: учитель русского языка и литературы Ивянская Л.А. МОУ «СОШ №1» г.о.Саранска
-
Цели урока:
познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О-А в корнях –ЛАГ- ,-ЛОЖ-; развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал, работать с учебным текстом, развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию речи; воспитывать внимание, уважительное отношение к мнению других людей, любовь к родному языку.
-
Словарно-орфографическая работа.
Задание.Определение понятий замените одним словом. Сообщение о чём- либо. Человек, разносящий пакеты с документами. Молчание, полная тишина. Группа солдат, обслуживающих орудие. Проверочный опрос, экзамен. Сухая щепа, лучина и т.п. для разжигания огня. Место, где начинается водный источник. Известие. Рассыльный, курьер. Безмолвие. Расчёт. Испытание. Растопка. Исток.
-
-
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ ЗАГОЛОВКИ ПО СТОЛБИКАМ.СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
-
Чередующие гласные в корнях -лаг-, -лож-. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НАПИСАНИЕМ КОРНЕЙ –ЛАГ-, -ЛОЖ- С ЧЕРЕДУЮЩИМИ ГЛАСНЫМИ О-А ; ОВЛАДЕТЬ СПОСОБОМ ВЫБОРА А-О ДЛЯ ГРАМОТНОГО НАПИСАНИЯ КОРНЕЙ –ЛАГ-,-ЛОЖ-;
-
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ А-О В КОРНЯХ –ЛАГ-,-ЛОЖ-.
ПОЛОЖИТЬ ПРИЛОЖИТЬ СЛОЖИТЬ ПОЛАГАТЬ ПРИЛАГАТЬ СЛАГАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СЛАГАТЬ ПРЕДЛАГАТЬ Вывод: В корне с чередованием–лаг-, -лож-безударный гласный звук передг обозначается а, а перед ж- буквой о.
-
Выписать слова на изучаемую орфограмму в столбик. На полях тетради напротив каждого слова записать ту гласную, которую вы вставили в корне слова.
Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.
-
А О О А А О КЛЮЧ
-
НАЙТИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ. ЗАПИСАТЬ ЕГО, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЬ ОРФОГРАММУ.
УЛ..ЖИТЬ, СЛ..ЖИТЬ, ИЗЛ..ГАТЬ ПОЛ..ГАТЬ, ПРЕДПОЛ..ГАТЬ, ПОЛ..ЖИТЬ РАСПОЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ГАТЬ, СЛ..ЖЕНИЕ ИЗЛ..ЖЕНИЕ, ПРИЛ..ЖЕНИЕ,ПРИЛ..ГАТЕЛЬНОЕ ЗАЛ..ЖИТЬ, ОТЛ..ЖИТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ ВОЗЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ЖЕНИЕ, ИЗЛ..ГАТЬ
-
ИЗЛАГАТЬ ПОЛОЖИТЬ СЛОЖЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КЛЮЧ
-
СОСТАВИТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ДАННЫМИ ГЛАГОЛАМИ, ПОДБИРАЯ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗ ПРАВОЙ КОЛОНКИ. ЗАПИШИ, ОБОЗНАЧЬ ОРФОГРАММУ.
ПРЕДЛ..ГАТЬ РАЗЛ..ЖИТЬ ПРИЛ..ГАТЬ РАСПОЛ..ЖИТЬСЯ УСИЛИЯ,СТАРАНИЯ У КОСТРА, У РЕЧКИ, У ОПУШКИ МАРШРУТ, УСЛУГИ КОСТЁР, ВЕЩИ
-
Предлагать услуги, предлагать маршрут. Разложитькостёр, разложить вещи. Расположиться у костра, расположиться у речки, расположиться у опушки. Прилагать усилия, прилагать старания. Ключ
-
Итоги урока:
Чему учились на уроке? От чего зависит написание букв О-А в корнях –лаг-, -лож-?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П. 84 С. 177 УПР. 434 Тест 1.(по вариантам).Задания 1-4.
-
СПАСИБО ЗА УРОК.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.