Презентация на тему "Буквы О и А в корнях -лаг-лож" 5 класс

Презентация: Буквы О и А в корнях -лаг-лож
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, благодаря которой школьники познакомятся с правилами правописания букв О и А в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-. Ученикам предоставляется возможность выполнить тематические задания, тем самым продемонстрировав свои знания.

Краткое содержание

  • Правописание корней ЛАГ-, ЛОЖ-
  • Орфоэпическая разминка
  • Работа со словосочетаниями
  • Творческая мастерская
  • Задание для самостоятельной работы
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Автор
    Просвирнина А.А.
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык орфография корень
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Буквы О и А в корнях -лаг-лож
    Слайд 1

    «Буквы О и А в корнях -лаг-лож»

    Урок русского языка в 5 классе

    Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

  • Слайд 2

    морфемика орфография

    орфоэпия

    Орфоэпическая разминка

    • Алфавит,ателье, дала, доска, у доски, на
    • доску, досуг, звонить, звонишь, звонит,каш-
    • не, квартал, конечно, модель, музей,партер,
    • предмет, сантиметр, свитер,свекла,сквореч-
    • ник, теннис, шоссе.
  • Слайд 3

    Проверь себя!

    Диван в кабинете, дверь на балкон, смотреть телевизор, лиловые гроздья сирени,

    правильный маршрут, играть на пианино и гитаре, шоколадные конфеты, корзина с грибами, померить костюм, неграмотное письмо, паркетный пол, кожаный ремень.

  • Слайд 4
    • Безударные гласные
    • непроверяемые проверяемые

    корзина смотреть - смотр

    чередующиеся

    -лага - лож-

    слагать - сложить

  • Слайд 5

    О или А ?

    • уложить
    • слагать
    • сложить
    • прилагать
    • приложить
    • возлагать
    • возложить
    • прилагать
    • приложить
    • излагать
    • изложить
    • предлагать
    • доложить
  • Слайд 6

    Составить и записать словосочетания

    • пол...жение изменить
    • изл...жение высказать
    • сл...гаемое закончить
    • предпол...жение просклонять
    • прил...гательное уменьшить
    • сл...жение произвести
  • Слайд 7
    • изменить положение
    • закончить изложение
    • уменьшить слагаемое
    • высказать предположение
    • просклонять прилагательное
    • произвести сложение
  • Слайд 8

    расставить и объяснить знаки препина-ния, орфограммы

    Трудно идти по тайге. Колючие ветви царапают руки и лицо тяжёлый рюкзак цепляется за сучья. Путь предстоит далёкий и мы располагаемся на отдых. Но вот опять пора в дорогу.

    Мы раздвигаем папоротники и останавливаемся. Как трудно проложить дорогу! Ноги утопают во мху почва пружинит. Лес стал другим но мы упорно пролагаем путь.

  • Слайд 9

    Творческая мастерская

    Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, будто природа расположилась ко сну. Но сильнее греет солнышко, и дни становятся длиннее. Пробуждаются леса, птицы на полях предлагают послушать свои звонкие голоса. А когда придет апрель, появятся гости из дальних стран.

    1.Определить тему, основную мысль текста.

    2.Описать по аналогии осенний лес.

  • Слайд 10

    Сравни!

    Молчалив осенний лес. Тихо и в полях, будто природа располагается ко сну. Всё слабее греет солнышко, и дни становятся короче. Засыпают леса, птицы на полях уже не предлагают послушать свои звонкие голоса. А когда придет октябрь, гости улетят в дальние страны.

  • Слайд 11

    Благодарю всех за работу!

Посмотреть все слайды

Конспект

Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

В данной работе представлены задания, которые предлагались учащимся 5-го класса на уроке по теме «Буквы О и А в корнях –лаг-лож-» с использованием интерактивной доски

Smart ПО Notebook 10 (вариант Power Point ).

Интерактивная доска.

Слайд 1. Учащиеся вспоминают, что изучает раздел языкознания «Морфемика», почему он связан с орфографией и орфоэпией. Орфоэпическая разминка.

Слайд 2. Словарный диктант с самопроверкой (непроверяемые безударные гласные в корне слова).

Слайд 3.Учащиеся вспоминают, что безударные гласные в корне слова бывают трех видов и знакомятся на примере опорных слов с правилом написания корней –лаг-лож-. Используется анимация. Закрепляется правило словарной работой «О или А?» Используется анимация.

Слайд 4.Составить и записать словосочетания. Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования.

Слайд 5.Проверка объяснительного диктанта.Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования ( запятая ).

Слайды 6-7. Творческая работа с текстом, создание собственного текста по аналогии (предварительный пунктуационный и орфографический анализ ).

Благодарность за работу на уроке.Используются шторки (убираются).

Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

В данной работе представлены задания, которые предлагались учащимся 5-го класса на уроке по теме «Буквы О и А в корнях –лаг-лож-» с использованием интерактивной доски

Smart ПО Notebook 10 (вариант Power Point ).

Интерактивная доска.

Слайд 1. Учащиеся вспоминают, что изучает раздел языкознания «Морфемика», почему он связан с орфографией и орфоэпией. Орфоэпическая разминка.

Слайд 2. Словарный диктант с самопроверкой (непроверяемые безударные гласные в корне слова).

Слайд 3.Учащиеся вспоминают, что безударные гласные в корне слова бывают трех видов и знакомятся на примере опорных слов с правилом написания корней –лаг-лож-. Используется анимация. Закрепляется правило словарной работой «О или А?» Используется анимация.

Слайд 4.Составить и записать словосочетания. Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования.

Слайд 5.Проверка объяснительного диктанта.Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования ( запятая ).

Слайды 6-7. Творческая работа с текстом, создание собственного текста по аналогии (предварительный пунктуационный и орфографический анализ ).

Благодарность за работу на уроке.Используются шторки (убираются).

Скачать конспект

Сообщить об ошибке