Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, благодаря которой школьники познакомятся с правилами правописания букв О и А в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-. Ученикам предоставляется возможность выполнить тематические задания, тем самым продемонстрировав свои знания.
Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск
Слайд 2
морфемика орфография
орфоэпия
Орфоэпическая разминка
Алфавит,ателье, дала, доска, у доски, на
доску, досуг, звонить, звонишь, звонит,каш-
не, квартал, конечно, модель, музей,партер,
предмет, сантиметр, свитер,свекла,сквореч-
ник, теннис, шоссе.
Слайд 3
Проверь себя!
Диван в кабинете, дверь на балкон, смотреть телевизор, лиловые гроздья сирени,
правильный маршрут, играть на пианино и гитаре, шоколадные конфеты, корзина с грибами, померить костюм, неграмотное письмо, паркетный пол, кожаный ремень.
Слайд 4
Безударные гласные
непроверяемые проверяемые
корзина смотреть - смотр
чередующиеся
-лага - лож-
слагать - сложить
Слайд 5
О или А ?
уложить
слагать
сложить
прилагать
приложить
возлагать
возложить
прилагать
приложить
излагать
изложить
предлагать
доложить
Слайд 6
Составить и записать словосочетания
пол...жение изменить
изл...жение высказать
сл...гаемое закончить
предпол...жение просклонять
прил...гательное уменьшить
сл...жение произвести
Слайд 7
изменить положение
закончить изложение
уменьшить слагаемое
высказать предположение
просклонять прилагательное
произвести сложение
Слайд 8
расставить и объяснить знаки препина-ния, орфограммы
Трудно идти по тайге. Колючие ветви царапают руки и лицо тяжёлый рюкзак цепляется за сучья. Путь предстоит далёкий и мы располагаемся на отдых. Но вот опять пора в дорогу.
Мы раздвигаем папоротники и останавливаемся. Как трудно проложить дорогу! Ноги утопают во мху почва пружинит. Лес стал другим но мы упорно пролагаем путь.
Слайд 9
Творческая мастерская
Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, будто природа расположилась ко сну. Но сильнее греет солнышко, и дни становятся длиннее. Пробуждаются леса, птицы на полях предлагают послушать свои звонкие голоса. А когда придет апрель, появятся гости из дальних стран.
1.Определить тему, основную мысль текста.
2.Описать по аналогии осенний лес.
Слайд 10
Сравни!
Молчалив осенний лес. Тихо и в полях, будто природа располагается ко сну. Всё слабее греет солнышко, и дни становятся короче. Засыпают леса, птицы на полях уже не предлагают послушать свои звонкие голоса. А когда придет октябрь, гости улетят в дальние страны.
Слайд 11
Благодарю всех за работу!
Посмотреть все слайды
Конспект
Просвирнина А.А.МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск
В данной работе представлены задания, которые предлагались учащимся 5-го класса на уроке по теме «Буквы О и А в корнях –лаг-лож-» с использованием интерактивной доски
Smart ПО Notebook 10 (вариант Power Point ).
Интерактивная доска.
Слайд 1. Учащиеся вспоминают, что изучает раздел языкознания «Морфемика», почему он связан с орфографией и орфоэпией. Орфоэпическая разминка.
Слайд 2.Словарный диктант с самопроверкой (непроверяемые безударные гласные в корне слова).
Слайд 3.Учащиеся вспоминают, что безударные гласные в корне слова бывают трех видов и знакомятся на примере опорных слов с правилом написания корней –лаг-лож-. Используется анимация. Закрепляется правило словарной работой «О или А?» Используется анимация.
Слайд 4.Составить и записать словосочетания. Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования.
Слайд 5.Проверка объяснительного диктанта.Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования ( запятая ).
Слайды 6-7. Творческая работа с текстом, создание собственного текста по аналогии (предварительный пунктуационный и орфографический анализ ).
Благодарность за работу на уроке.Используются шторки (убираются).
Просвирнина А.А.МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск
В данной работе представлены задания, которые предлагались учащимся 5-го класса на уроке по теме «Буквы О и А в корнях –лаг-лож-» с использованием интерактивной доски
Smart ПО Notebook 10 (вариант Power Point ).
Интерактивная доска.
Слайд 1. Учащиеся вспоминают, что изучает раздел языкознания «Морфемика», почему он связан с орфографией и орфоэпией. Орфоэпическая разминка.
Слайд 2.Словарный диктант с самопроверкой (непроверяемые безударные гласные в корне слова).
Слайд 3.Учащиеся вспоминают, что безударные гласные в корне слова бывают трех видов и знакомятся на примере опорных слов с правилом написания корней –лаг-лож-. Используется анимация. Закрепляется правило словарной работой «О или А?» Используется анимация.
Слайд 4.Составить и записать словосочетания. Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования.
Слайд 5.Проверка объяснительного диктанта.Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования ( запятая ).
Слайды 6-7. Творческая работа с текстом, создание собственного текста по аналогии (предварительный пунктуационный и орфографический анализ ).
Благодарность за работу на уроке.Используются шторки (убираются).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.