Презентация на тему "Буквы О - Ё после шипящих в корне слова"

Презентация: Буквы О - Ё после шипящих в корне слова
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Буквы О - Ё после шипящих в корне слова" по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 3-5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

Содержание

  • Презентация: Буквы О - Ё после шипящих в корне слова
    Слайд 1

    Шестое февраля.Классная работа.

    Буквы о-ё после шипящих в корне слова

  • Слайд 2

    Знать: способ выбора о - ё в корнях слов после шипящих. Уметь: обосновывать выбор о - ё в корнях слов после шипящих.

  • Слайд 3

    В чем особенность шипящих звуков?

  • Слайд 4

    Что общего между словами?

    Пчёлка, шёлковый, шорты, анчоус, жёсткий, пчела, шелковистый, щёчка, шоу, боржоми, молодожёны, щётка, причёска, чёлка, шёпот, шорох, капюшон, крыжовник, зачёркивать. Можно ли слова пчела, шелковистый назвать лишними? Разбейте слова на две группы, рядом с каждым напишите однокоренные.

  • Слайд 5

    Анчоус –мелкая морская рыбкаШоу – представлениеБоржоми – город в Грузии

    Найдите существенный признак, определяющий условия разного написания. Сделайте вывод, сформулируйте правило. Сравните с правилом в учебнике.

  • Слайд 6

    1. Где корень? 2. Где орфограмма? 3. Можно ли изменить звук о? Если можно – пишем ё, Если нельзя – пишем – о. Алгоритм

  • Слайд 7

    Практические задания:

    Составьте словосочетания, обозначьте изучаемую орфограмму: Поч…тный _______, _______ш…рстка, ч…рствый________,________ш…в, ________печ…нка, зач…ркивать______, ________ш…рохи, ________ш…потом, по _______трущ…бам, ______беч…вка.

  • Слайд 8

    Кроссворд 1 2 4 3 5 7 6 8 9 11 10 О О О О О О О О О О О 1. Место соединения сшитых кусков. 2. Глухой звук, шуршание. 3. Наездник на скачках. 4. Водитель автомобиля. 5. Мощёная щебнем или асфальтированная дорога. 6. Мастер по изготовлению ременной упряжи. 7. Стержень для чистки и смазки ствола оружия. 8. Презрительное название ненасытного человека. 9. Цирковой артист. 10. Накидка на голову. 11. Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами зеленого цвета.

  • Слайд 9

    Проверь себя!

  • Слайд 10

    Прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 18 слов-исключений.

    По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёржонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол.Жокей с шорником договаривались о новых шорахдля лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированыпроисшедшим.

  • Слайд 11

    Восстановите юмористический рассказ, вставляя нужные слова.

    По ….. мчалась машина. В кабине сидел ……., а в кузове тряслись …………………., …………., …………, ………. и ……….. Каждый был занят своим делом. ……… ел …………, ………… ……………. ……………., нанизывая его на ………….……….. .. …………….. договаривались о новых ………..для лошади. ………….. …………. молчал, надвинув на глаза ………….. Настроение у всех было ………………. Будто ехали они на веселое ………….. Вдруг послышался …………. Это лопнул ………. …… ………. ……………….. Все были ………………происшедшим.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке