Презентация на тему "О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 5 класс

Презентация: О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
26 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных" по русскому языку. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

Содержание

  • Презентация: О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных
    Слайд 1

    Двадцатое февраля.Классная работа. Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных».

    Урок русского языка в 5 классе. Учитель: Свирская Наталья Александровна МБОУ СОШ №6 г. Торжка Тверской обл.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    на материале, воспитывающем нравственные качества личности, обогащающем словарный запас обучающихся, развивающем их речь, изучить правило правописания гласных после шипящих и ц в окончаниях существительных, сопоставив его с правилом выбора орфограммы в корнях слов.

  • Слайд 3

    Запишите одним словом ответы на вопросы.

    Как называется плод дуба? Жёлудь 2. Какой цвет у одуванчика? жёлтый 3. Как называется предмет для чистки зубов? щётка 4. Как называется разговор тихим голосом? шёпот 5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц? шёлк

  • Слайд 4

    Разгадайте кроссворд.

    Место соединения сшитых кусков. Глухой звук, шуршание. Стержень для чистки и смазки ствола оружия. Накидка на голову. Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами зелёного цвета.

  • Слайд 5

    Синтаксический разбор предложения.

    Добрая улыбка солнечным лучом душу озаряет. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр.)

  • Слайд 6

    В какой части слова выделены буквы о и е?После каких согласных стоят эти буквы?Определите ударение в словах.

    врачом борцов дворцом кольцо межой бойцов шалашом певцов товарищем горцев полотенцем сердце задачей гвардейцев репортажем юношей

  • Слайд 7

    Запомни:

    После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения буква е. врачом, свинцом товарищем, полотенцем

  • Слайд 8

    Поставить имена существительные, данные в скобках, в нужной форме; обозначить изучаемую орфограмму.

    Не железным (ключ) сер.це открывает?ся, а д.бротой. Слово коварного человека режет острым (нож) по доброму сер.цу. Жадный человек всегда недоволен (добыча). Всех (зайцы) упустишь, если сразу за несколькими п.гонишься. Каждая мать своих (птенцы) об.регает.

  • Слайд 9

    С.И Ожегов «Словарь русского языка».

    Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

  • Слайд 10

    Проверка.

    Не железным ключом сердце открывается, а добротой. Слово коварного человека режет острым ножом по доброму сердцу. Жадный человек всегда недоволен добычей. Всех зайцев упустишь, если сразу за несколькими погонишься. Каждая мать своих птенцов оберегает.

  • Слайд 11

    Заполнить таблицу своими примерами (по 5-7 примеров в каждую колонку)

    Шёлк шёпот шов шорох жёлудь Плащом ключом свечой товарищем задачей

  • Слайд 12

    1. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется о.

    за молодц..м, под луч..м; перед выигрыш..м, над задач..й; ландыш..м, над шалаш..м, кирпич..м; с репортаж..м, с калач..м о о о о о е е е е

  • Слайд 13

    2. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется е.

    со скрипач..м, под хлебниц..й; под блюдц..м, с товарищ..м; перед врач..м, с марш..м; за палач..м, под солнц..м. о о о о е е е е

  • Слайд 14

    3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.

    Лодка вошла в камышовые заросли. На перемене я побеседовал со своим товарищем. По небу плыли свинцовые тучи. Девушки любят менять причёски. е

  • Слайд 15

    4. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется ё.

    Пощ..чина, крыж..вник, щ..лкать; Ж..кей, ш..рох, расч..ска; Пш..нка, деш..вый, ш..рстка; Ш..колад, ч..рточка, ш..фёр. о о о о о ё ё ё ё ё ё ё

  • Слайд 16

    Работа по развитию речи.

    Составить небольшой текст или предложения о дружбе, взаимопомощи, включая слова с орфограммами, которые сегодня изучили и повторили. Можно использовать словосочетания: Приехал с товарищ..м, красивое лиц.., слыть удальц..м, укрыться плащ..м, разрезать нож..м, идти с поклаж..й, быть молодц..м. о о о о е е о

  • Слайд 17

    Итог урока.

    - Какую орфограмму изучили? - Правило. - Чему ещё вы учились на уроке?

  • Слайд 18

    Домашнее задание.

    §101, упр.560, по желанию: составить небольшой текст по пословице, записанной в классе.

  • Слайд 19

    Спасибо Молодцы!

  • Слайд 20

    Использованные материалы и литература:

    Ладыженская Т. А. Русский язык 5 класс – М.: Просвещение, 2008. Богданова Г. А. Уроки русского языка – М.: Просвещение, 2001. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.. Методические рекомендации к учебнику – М.: Просвещение, 2001.

  • Слайд 21

    Автор презентации: Свирская Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.Торжка Тверской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке