Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Небольшая презентационная работа по русскому языку, призванная объяснить детям правила написания букв ы-и после согласной Ц. Интересна подача материала, ученикам предлагается в игровой форме запомнить материал и применить его на практике.
учителем русского языка и литературы МОУ СОШ п.Восточный
Слайд 2
Слайд 3
Правило…
Слайд 4
цЫган на цЫпочкахцЫпленкуцЫкнул : «ЦЫЦ!»
Слайд 5
из латинского, где «дисцэрэ» обозначает «учиться»,
«ципулюс» - «ученик».
ДИСЦИПЛИНА-
Слайд 6
Спишите текст, вставьтепропущенные буквы.
Мелькнул купол городского ц..рка. Сверкнули панц..ри воинов. Нильсонуц..пился за камень и встал на ц..почки, чтобы посмотреть, не уц..лело ли что-нибудь.
Слайд 7
Домашнее задание
1. Кому не хочется перетруждаться – упр. 434(II часть)
2. Кто любит необычное, хочет быть человеком творческим – написать сказку о приключениях букв И, Ы и Ц.
3. Правила.
Посмотреть все слайды
Конспект
Мосейчук Елена Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок 98
«Следствие по делу №…»
(урок по теме «Буквы и-ы после ц»)
Урок разработан Мосейчук Еленой Александровной,
учителем русского языка и литературы
МОУ СОШ п.Восточный
Цель: изучить орфограмму, показать ее опознавательные признаки;
научить находить и объяснять данную орфограмму;
развивать речь учащихся;
прививать интерес к урокам русского языка.
форма урока: игра-детектив
оформление: презентация, карточки для индивидуальной работы, правило-шифровка.
Ход урока.
I. Организационно-психологический момент.
- Нарисуйте на полях тетрадей смайлик, который рассказал бы о вашем настроении в начале урока.
II. Проверка домашнего задания. Словарная диктовка.
( один ученик диктует свои слова, другой – записывает и объясняет)
III. 1. Введение в урок
- Сегодня, ребята, вы будете сыщиками. Чтобы убедиться в том, что вы годитесь на эту роль, хочу вас проверить. Когда я шла на урок, меня встретил почтальон и передал шифровки. Кто попробует их расшифровать?
( шифровки:
Это правило работает в корне слова. Чередуется пара гласных О-А. Их написание зависит от букв С,Щ или СТ. Какое правило зашифровано? Приведи примеры.
Это правило действует в корне. Его нельзя написать правильно, если не обращать внимания на буквы Г и Ж на конце корня. Что это за правило? Приведи примеры.)
- Молодцы, вижу, вы справились. Нам предстоит провести следствие по делу и вынести приговор буквам Ы и И за их хулиганское отношение к букве Ц. Эти гласные совершенно запутали бедную Ц, и она не знает, с какой из соседок ей нужно стоять: с И или Ы.
- Итак, следствие начинается... Я предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с этим делом.
(дети читают правило в учебнике)
- Что же удалось выяснить?
( отвечают правило 4-5 человек)
2. - Я расскажу вам «жутко правдивую» историю. Слушайте внимательно и выпишите из моего рассказа слова, связанные с нашим делом (с нашей орфограммой).
( 2 ученика у доски)
- Когда я шла к вам, то видела, как по дороге мимо больницы бежал цыпленок с циркулем, а за ним гналась полиция. Я удивилась и спросила цыганку, которая несла рукавицы. А она на меня как цыкнет: «Цыц! Он из цирка сбежал» Мне стало неловко, и я перешла на другую сторону улицы.
Вы верите мне? Ну и молодцы!
(проверка работ- 2 человека)
Пока идет проверка, остальные производят фонетический разбор слова ЦИРК
3.Словарно-этимологическая работа
- Чтобы стать настоящим сыщиком нужна строгая дисциплина. Это словарное слово. Запишите его. Слово пришло в русский язык из латинского, где «дисцэрэ» обозначает «учиться», «ципулюс» - «ученик».
Сначала это слово обозначало - «наука», «обучение», позже – «строгий порядок».
- Составьте предложение с этим словом.
(лучшее записать на доске)
- Разобрать предложение синтаксически.
4. Индивидуальная работа.
(во время синтаксического разбора 3 слабых ученика работают по карточкам)
5. Работа с деформированным текстом
- Вновь вы самостоятельно изучаете материалы дела. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Кто первый выполнит – объяснит орфограммы.
Мелькнул купол городского ц..рка. Сверкнули панц..ри воинов. Нильсон уц..пился за камень и встал на ц..почки, чтобы посмотреть, не уц..лело ли что-нибудь.
-Все ли слова в этом упражнении объясняются нашим правилом?
6. Пока выполняется задание 5:
- 2 слабых ученика работают по карточкам;
- 3 сильных выполняют творческое задание.
(проверка)
7. Работа по учебнику - упр.435
- Выписать слова, которые не соответствуют орфограмме «Буквы И-Ы после Ц». Обоснуйте выбор.
IV. Рефлексия.
- Дело рассмотрено, материалы изучены. Вынесем приговор: когда же надо писать И, а когда Ы после Ц?
- Приговор вынесен и обжалованию не подлежит. Так тому и быть.
-Ребята, нарисуйте на полях тетрадей смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас..
V. Домашнее задание
1. Кому не хочется перетруждаться – упр. 434(II часть)
2. Кто любит необычное, хочет быть человеком творческим – написать сказку о приключениях букв И, Ы и Ц.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО-ШИФРОВКА №1
Это правило работает в корне слова. Чередуется пара гласных О-А. Их написание зависит от букв С,Щ или СТ. Какое правило зашифровано? Приведи примеры.
ПРАВИЛО-ШИФРОВКА №2
Это правило действует в корне. Его нельзя написать правильно, если не обращать внимания на буквы Г и Ж на конце корня. Что это за правило? Приведи примеры
Мосейчук Елена Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок 98
«Следствие по делу №…»
(урок по теме «Буквы и-ы после ц»)
Урок разработан Мосейчук Еленой Александровной,
учителем русского языка и литературы
МОУ СОШ п.Восточный
Цель: изучить орфограмму, показать ее опознавательные признаки;
научить находить и объяснять данную орфограмму;
развивать речь учащихся;
прививать интерес к урокам русского языка.
форма урока: игра-детектив
оформление: презентация, карточки для индивидуальной работы, правило-шифровка.
Ход урока.
I. Организационно-психологический момент.
- Нарисуйте на полях тетрадей смайлик, который рассказал бы о вашем настроении в начале урока.
II. Проверка домашнего задания. Словарная диктовка.
( один ученик диктует свои слова, другой – записывает и объясняет)
III. 1. Введение в урок
- Сегодня, ребята, вы будете сыщиками. Чтобы убедиться в том, что вы годитесь на эту роль, хочу вас проверить. Когда я шла на урок, меня встретил почтальон и передал шифровки. Кто попробует их расшифровать?
( шифровки:
Это правило работает в корне слова. Чередуется пара гласных О-А. Их написание зависит от букв С,Щ или СТ. Какое правило зашифровано? Приведи примеры.
Это правило действует в корне. Его нельзя написать правильно, если не обращать внимания на буквы Г и Ж на конце корня. Что это за правило? Приведи примеры.)
- Молодцы, вижу, вы справились. Нам предстоит провести следствие по делу и вынести приговор буквам Ы и И за их хулиганское отношение к букве Ц. Эти гласные совершенно запутали бедную Ц, и она не знает, с какой из соседок ей нужно стоять: с И или Ы.
- Итак, следствие начинается... Я предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с этим делом.
(дети читают правило в учебнике)
- Что же удалось выяснить?
( отвечают правило 4-5 человек)
2. - Я расскажу вам «жутко правдивую» историю. Слушайте внимательно и выпишите из моего рассказа слова, связанные с нашим делом (с нашей орфограммой).
( 2 ученика у доски)
- Когда я шла к вам, то видела, как по дороге мимо больницы бежал цыпленок с циркулем, а за ним гналась полиция. Я удивилась и спросила цыганку, которая несла рукавицы. А она на меня как цыкнет: «Цыц! Он из цирка сбежал» Мне стало неловко, и я перешла на другую сторону улицы.
Вы верите мне? Ну и молодцы!
(проверка работ- 2 человека)
Пока идет проверка, остальные производят фонетический разбор слова ЦИРК
3.Словарно-этимологическая работа
- Чтобы стать настоящим сыщиком нужна строгая дисциплина. Это словарное слово. Запишите его. Слово пришло в русский язык из латинского, где «дисцэрэ» обозначает «учиться», «ципулюс» - «ученик».
Сначала это слово обозначало - «наука», «обучение», позже – «строгий порядок».
- Составьте предложение с этим словом.
(лучшее записать на доске)
- Разобрать предложение синтаксически.
4. Индивидуальная работа.
(во время синтаксического разбора 3 слабых ученика работают по карточкам)
5. Работа с деформированным текстом
- Вновь вы самостоятельно изучаете материалы дела. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Кто первый выполнит – объяснит орфограммы.
Мелькнул купол городского ц..рка. Сверкнули панц..ри воинов. Нильсон уц..пился за камень и встал на ц..почки, чтобы посмотреть, не уц..лело ли что-нибудь.
-Все ли слова в этом упражнении объясняются нашим правилом?
6. Пока выполняется задание 5:
- 2 слабых ученика работают по карточкам;
- 3 сильных выполняют творческое задание.
(проверка)
7. Работа по учебнику - упр.435
- Выписать слова, которые не соответствуют орфограмме «Буквы И-Ы после Ц». Обоснуйте выбор.
IV. Рефлексия.
- Дело рассмотрено, материалы изучены. Вынесем приговор: когда же надо писать И, а когда Ы после Ц?
- Приговор вынесен и обжалованию не подлежит. Так тому и быть.
-Ребята, нарисуйте на полях тетрадей смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас..
V. Домашнее задание
1. Кому не хочется перетруждаться – упр. 434(II часть)
2. Кто любит необычное, хочет быть человеком творческим – написать сказку о приключениях букв И, Ы и Ц.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО-ШИФРОВКА №1
Это правило работает в корне слова. Чередуется пара гласных О-А. Их написание зависит от букв С,Щ или СТ. Какое правило зашифровано? Приведи примеры.
ПРАВИЛО-ШИФРОВКА №2
Это правило действует в корне. Его нельзя написать правильно, если не обращать внимания на буквы Г и Ж на конце корня. Что это за правило? Приведи примеры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.