Содержание
-
Каждый пишет как он слышит?
-
Почему правила не меняют?
Мы думаем, что правила написания парных звонких и глухих согласных не меняют для того, чтобы все писали одинаково.
-
Как мы работали?
Вспомним правила и узнаем у учителя про эти орфограммы Узнаем, все ли эти слова пишутся по этим правилам Поработаем со словарями Выполним задания со словами на эти правила Решим кроссворд Сделаем выводы
-
Знаем твердо:
Чтобы правильно написать слово с парным звонким и глухим согласным, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный . Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй!
-
Искали в словарях слова:
АРБУС, УТЮК, ЧАЖКА, РЫБАГ и другие слова на это правило Во всех словарях искомые слова отсутствуют. Нет таких слов!
-
Сказка
Как-то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал,на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные - с согласными. Буквы а-я, у-ю, ы-и, э-е, о-ё танцевали вальс. Им было весело! Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Вот какие это были пары: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Причем буквы б, в, г, д, ж, з звонко отбивали ногами в такт музыке.А вот п, ф, к, т, ш, с были глухи к музыке. Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, глухие робко шептали, как эхо , имена своих подруг.Вот какие это были странные пары. Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это л, м, н, р, й, х, ц, ч, щ, ъ, ь. Пар у них не было. Это не парные. С тех пор так и повелось. На праздниках парные танцуют в паре со своим партнером. А непарные просто тихо сидят и смотрят на танцующих.
-
СТИШОК
Если мы пишем как слышим, слово не узнаем Вот царь зверей – могучий ле…, А тут жира… с длиннющей шеей. Ушастый ё… . Чем не хорош? Ено… - красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко ры..ь. Плывет могучий бегемо…, Медве…ь над нерпою ревет. И белый голу…ь там летает, Всех отдохнуть нас приглашает.
-
По горизонтали 2. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, Шесть ног без копыт: Летит – воет, Упадет – землю роет. 4. Выпуча глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. 7. Комовато, ноздревато, И черно, и бело, И всем людям мило. 8. Тысяча братьевОдним поясом подпоясаны. 9. В уголке живет, Пряжу прядет – Тоньше его пряжи Не найдешь в продаже. 10. Голова на ножке, В голове горошки. 11. После стирки у простынкиОн разгладил все морщинки.Только ты его не тронь,Он горячий, как огонь. По вертикали 1. Мать, отца не знаю, Но часто называю, Детей знать не буду – Чужим сбуду. 3. Маленький, горбатенький, Все поле обскакал И нигде не отдыхал, Ночь пролежал Да опять поскакал И весь хлеб повалял. 4. Маленький черпачок, Красненький колпачок – Три раза в день берется И опять на место кладется. 5. Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный-красный он внутри. 6. Одеяло белое, Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось –Само на землю свалилось Ответы По горизонтали:2. Жук. 4. Лягушка. 7. Хлеб. 8. Сноп. 9. Паук. 10. Мак. 11. Утюг. По вертикали:1. Кукушка. 3. Серп. 4. Ложка. 5. Арбуз. 6. Снег. Кроссворд
-
ИТАК:
Слова русского языка надо писать по правилам, потому что людям сложно будет понимать друг друга.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.