Содержание
-
Тема урока:Обобщение правил о правописании корня
-
Правило 1.
Чтобы проверить правописание безудар- ных гласных а, о, е, и, я в корне слова, надо изменить данное слово или подо- брать однокоренное так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. Мяч – мячи, даль – далёкий.
-
Правило 2
Чтобы проверить правописание звонких и глухих согласных б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с в корне слова, надо изменить данное слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный. Морозы – мороз, дубок – дуб.
-
Правило 3
Чтобы проверить непроизносимые соглас- ные д, т, в, лв корне слова, надо подо- брать к данному слову однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или звук[н]. Сердечко – сердце, солнышко – солнце.
-
Составьте из слогов родственные слова к слову комнатаи запишите их.
-
Рассказ про ёлку
______________ ёлка. Ребята устроили в лесу праздник для ______ и ___________. Под Новый _____ они украсили ёлку ____________. К верхним веткам __________ кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили _________. Утром ____________ стайки нарядных птиц. Они ___________ угощались подарка- ми. ( Птиц, зверей, чудесная, привязали, ягодами, год, прилетели, радостно, морковку).
-
Чудесная ёлка
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам привязали кусоч- кихлеба. К нижним веткам прикрепили мор- ковку. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно угощались подарками.
-
Как проверяем? Что проверяем в корне? Безударные гласные а, о, я, и, е Парные согласные б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж - ш Непроизносимые согласные в, д, л, т Изменить слово Подобрать однокоренное слово Гласный под ударением После согласного стоит гласный
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.