Содержание
-
Буквы И – Ы после приставок
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы
МОУ СОШ № 46
Захаровой Л.Н.
pptcloud.ru
-
Цель урока
Знать:
- Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные
Уметь:
- Правильно применять правило
- Различать случаи правописания И – Ы после приставок на согласный
Сформировать:
- Навык правописания букв И – Ы после приставок
-
Проверка домашнего задания
Проверка выполнения домашнего упражнения
Цифровой диктант по теме «Чередование О – А в корнях -гар- -
-гор-, -кос- - -кас-»
-
Проверим себя
Цифровой диктант
1,1,1,2,2,1,1,2,2,2,1,1,2.
-
Синтаксическая пятиминутка
- Записать предложение.
- Сделать синтаксический разбор
- Объяснить постановку знаков препинания
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печальный свет она.
-
Запись в «Этимологический словарик»
Сокровище– сокров, тайник (от со- +
-кров-, «укрытие») – то, что укрыто, спрятано
Искусство – ис- + кусати, (отведать, испытать, пробовать) +
-ств(о) – то, что можно увидеть, почувствовать, «попробовать на вкус»
Искусный – ис- + кусати + -н(ый) – знающий, опытный, испытанный
-
Буквы И – Ы после приставок
Работа с учебником ( чтение §31 на стр.64)
Работа над орфограммой №28
Интересный - безынтересный
-
Упорядочим полученные знания
- Ы пишется только после приставок на согласный: безынтересный
- Ы пишется только в словах, корень которых начинается с И: подыскать – искать
- И пишется после иноязычных приставок и приставок сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция
-
Работа у доски
Упражнение 151 (2 учащихся)
-
Объяснительный диктант
Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге, приучать с…змала.
Записать словосочетания
Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки.
-
Задание на дом
Выучить § 31
Знать обозначение орфограммы № 28
Выполнить упражнение 153
Подготовиться к контрольному словарному диктанту по теме «О – А в корнях с чередованием» и «Ы – И после приставок»
-
Продолжите фразу
- На уроке я узнал(а) …
- Мне это необходимо знать, чтобы …
- Я ухожу с урока с чувством …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.