Содержание
-
Тема урока: Буквы и на конце приставок З С
-
План урока: 1. 2. 3. 4. 5. Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков.
-
Знать: Уметь: Повторить: Цели урока: способ действия при выборе на конце приставок З - С пользоваться правилом, определяющим выбор буквы словообразование, звонкие и глухие согласные, антонимы
-
Блиц-опрос 1. 2. Что изучается в словообразовании? Из каких значимых частей может состоять слово? Как называются эти части? Дополнить ответ изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении - ... часть слова без окончания или все неизменяемое слово - ... основа 3. окончание
-
главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов - ... значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - ... значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - ... корень суффикс приставка
-
Практическая часть I. Указать слова,в которых корень выделен неправильно: 1) поссорился 2) загадка 3) заиграла 4) серебристый 5) скороговорка II. Указать, в каких словах приставка выделена неправильно: 1) подосиновик 2) подорожник 3) унести 4) история 5) испечь
-
III. Указать, в каких словах суффикс выделен правильно: 1) ходила 2) березонька 3) читать 4) говорить 5) водица Найти лишнее слово: IV. 1) больница 2) больше 3) болтун 4) больной 5) болевой V. Образовать слова с данными морфемами: 1) -ся, -ближ, при-, -а-, -л-, приближался 2) -ый, -ост-, -жал-, без-, -н- безжалостный
-
VI. Составить по данной схеме предложение. …ое …е …ет из-за …а Яркое солнце встает из-за леса. VII. “Составь слово” рассказать пилка возить ходил страна распилила
-
Буквы и на ра бе и во в С З С (глухие согласные) (звонкие согласные) З ра бе и во в с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ф конце приставок
-
В приставках на з- (с-)перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими - с. разбудить (перед звонкой) расписание (перед глухой)
-
Стёпка, хочешь щец?
-
Вставить пропущенные буквы Ра…делить, ра…таять, бе…крайний, бе…жалостный, и…печь, во…делывать, бе…болезненный, и…дать, в…махнуть, и…портить, во…наградить, в…крикнуть, в…дыхать, ...делать, бе…чувственный, …бить. з з с с с з с з с з с с с з з з
-
пассажир без билета - жидкость без цвета - плач без звука - движение без шума - решение без спора - ребенок без забот - звезды без счета - аллея без людей - проезд без оплаты - безбилетный бесцветная беззвучный бесшумное бесспорное беззаботный бессчетные безлюдная бесплатный Заменить:
-
Распределить: ...з И…править, во…главить, в…глянуть, бе…полезный, и…мерить, и…бушка, бе…цельный, бе…донный. возглавить взглянуть измерить бездонный исправить бесполезный бесцельный ...с
-
Подсказка Обрати внимание На здесь, здоровье, здание. Знельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить.
-
бе…болезненный бе…шумный в…дыхать бе…цельный ра…валиться и…кусать …дуть ра…смотреть в…пыхнуть бе…вольный и…править …доровье ра…смеяться …делать и…портить ра…гадать в…порхнуть бе…граничный ра…жимать в…скрикнуть …дать бе…цельный ра…чертить бе…сильный …дание бе…вкусный ра…мечтаться …толкнуть Самостоятельная работа. I вариант II вариант
-
воз- -воз- Подбор примеров с морфемами возгордиться возить
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.