Презентация на тему "Буквы З-С- на конце приставок" 5 класс

Презентация: Буквы З-С- на конце приставок
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, предназначенная для того, чтобы закрепить материал по правописанию приставок, оканчивающихся на З-С. Помимо указанной тематики, в работе еще присутствуют задания по другим темам.

Краткое содержание

  • Знакомство с морфемикой
  • Работа с текстом
  • Роль суффиксов
  • Орфография приставок
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Буквы З-С- на конце приставок
    Слайд 1

    Буквы З-С- на конце приставок.Урок-закрепление в 5 классе

    Просвирнина А.А.

    МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

  • Слайд 2

    Изучаем раздел языкознания «Морфемика»

    Слово делится на части,

    Ах, какое это счастье!

    Может каждый грамотей

    Делать слово из частей.

  • Слайд 3

    Составьте слово !

    Корень извлечь из начинки несложно,

    приставка в сосуде хранится надёжно,

    суффикс в гудении ясно услышишь,

    вместе – на темы различные пишешь.

    • сочинение
  • Слайд 4

    В списке вы мой обнаружите корень,суффикс – в собрании встретите вскоре,

    в слове рассказ вы приставку найдете, в целом – по мне на уроки пойдете.

    • расписание
  • Слайд 5

    Корень тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в И.п., а целое - грамматический

    • термин.
    • склонение
  • Слайд 6

    Как большой дом превратить в маленький?

    • домик

    Как топор превратить в рукоятку?

    • топорище
  • Слайд 7

    Проверь себя!

    Сдержать слово, рассматривать гербарий и коллекцию, воспользоваться телефоном, исправить телевизор, расположиться у костра, восстановить силы.

  • Слайд 8

    Вспомним известное!

    В каком ряду даны только формы одного слова?

    1)лист, листок, листочек

    2)дар, дарить, подарок

    3)скрипач, скрипачи, скрипачам

    4)певец, певица, певцы

    +

  • Слайд 9

    2.В каком ряду все слова с непроверяемой безударной гласной?

    1)к..нфета, к..рандаш, к..рзина

    2)г..рдероб, разд..вать, прив..зать

    3)увл..кать, р..бина, к..пуста

    4)ур..жай, п..стух, разъ..снить

    +

  • Слайд 10

    3.В каком ряду во всех словах пишется С?

    1)бе..шумный,ра..шевелить

    2)ра..жимать,бе..помощный

    3)ра..щелина, бе..вкусный

    4)бе..жизненный, ра..дать

    +

  • Слайд 11

    4.В каком слове надо писать С?

    1)..жечь

    2)..десь

    3)..дание

    4)..дравствуй

    +

  • Слайд 12

    Найдите ошибку!

    • беззаботный
    • безкрайний
    • бесхарактерный
    • разчертить
    • безстрашный
    • раскопать
    • изцарапать
    • безчувственный
    • измучить
    • бескрайний
    • расчертить
    • бесстрашный
    • исцарапать
    • бесчувственный
  • Слайд 13

    Работаем с текстом

    1.Определите тему, главную мысль текста.

    2.Докажите,что текст написан в художественном стиле.

    Ударила первая капля дождя, и начались соревнования. Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку. Моховик раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, полез под толстый сучок, стал выжимать. Не выжал. Только шляпку свою раздвоил.

  • Слайд 14

    Выписать слова с приставками

    • выжимал
    • подберёзовик
    • поднял
    • раззадорился
    • расхвастался
    • раздвинул
    • полез
    • выжимать
    • выжал
    • раздвоил

    По выписанным словам восстановить текст.

Посмотреть все слайды

Конспект

Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

В данной презентации представлены задания, которые поэтапно были использованы на уроке закрепления в 5 классе «Буквы З-С на конце приставок».

Слайд 1-5. Работа по составлению слов.

Слайд 6. Словарный диктант с самопроверкой.

Слайд 7-11. Небольшая тестовая работа по изученному материалу.

Слайд 12. Работа по формированию орфографической зоркости.Работа «Найди ошибку».

Слайд 13-14. Работа по восстановлению текста:

1)чтение текста, определение темы, основной мысли, стилистической принадлежности;

2)пунктуационный и орфографический анализ;

3)выписывание слов с приставками;

4)восстановление текста по выписанным словам.

Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

В данной презентации представлены задания, которые поэтапно были использованы на уроке закрепления в 5 классе «Буквы З-С на конце приставок».

Слайд 1-5. Работа по составлению слов.

Слайд 6. Словарный диктант с самопроверкой.

Слайд 7-11. Небольшая тестовая работа по изученному материалу.

Слайд 12. Работа по формированию орфографической зоркости.Работа «Найди ошибку».

Слайд 13-14. Работа по восстановлению текста:

1)чтение текста, определение темы, основной мысли, стилистической принадлежности;

2)пунктуационный и орфографический анализ;

3)выписывание слов с приставками;

4)восстановление текста по выписанным словам.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке