Содержание
-
Частица как часть речи. Формообразующие частицы .
-
Цель: рассмотреть функциональное значение частиц в речи, их отличие от предлогов и союзов; Выяснить роль частицы в предложении и в тексте; Повторить сведения об образовании условного и повелительного наклонений глагола
-
Лексическая разминка. Подберите к словам антонимы:
Родной-… Неряшливый-… Горький-… Светлый-… Ложный-… Разбитый-… Пассивный-…
-
Проверьте, так ли получилось. Тема урока зашифрована в словах, которые вы назвали:
Родной - Чужой Неряшливый – Аккуратный Горький- Сладкий Светлый – Темный Ложный – Истинный Разбитый – Целый Пассивный - Активный
-
Составим кластер
Частица Не член предложения Неизменяемое слово Служебная часть речи Служит для выражения дополнительных оттенков значений отрицательные вопросительные восклицательные усилительные указательные
-
Предлог Союз Частица устанавливают смысловые отношения между словами между однородными членами предложения и частями предложений «словечки отношений» устанавливает дополнительные смысловые оттенки для слов и предложений
-
Наблюдение за ролью частиц в речи Ребята принесут кисточки и краски. Пусть ребята принесут кисточки и краски. Пусть изъявит. накл. повелит. накл. частиц.
-
Я убрал игрушки. Я почитал книгу. Я выполнила задание учителя. Я выполнила бы задание учителя. Я убрал бы игрушки. Я почитал бы книгу. Помечтаем с частицей БЫ...
-
Формообразующие частицы ПУСТЬ ПУСКАЙ ДАВАЙ ДА БЫ
-
Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» Э. Успенский
-
Задание : обведите в все известные вам частицы Великолепен у нас новый нападающий. Что за удар у него! 2. К открытию спортклуба пусть готовится каждый спортсмен. 3. Именно он в прошлом году был чемпионом области. 4. В солнечный день мы отправились бы в поход. 5. Обещанная инсценировка будет подготовлена. Мы же хозяева своего слова. 6. Что бы вы ещё включили в программу вечера?
-
«Самым интересным на уроке мне показалось…» «Мне было трудно, когда работали над..» «Моя работа на уроке мне..» Итоги урока
-
Домашнее задание Страница 138, упражнение 315.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.