Презентация на тему "Формообразующие частицы"

Презентация: Формообразующие частицы
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Формообразующие частицы". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Для учеников 5-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Формообразующие частицы
    Слайд 1

    Частица как часть речи. Формообразующие частицы

  • Слайд 2

    Цель: рассмотреть функциональное значение частиц в речи, их отличие от предлогов и союзов.

  • Слайд 3

    Две лягушки Жили-были две лягушки… Но одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё говорили, будто она где-то в городском парке родилась. Но они жили вместе, эти лягушки. Жили-были две лягушки… Но одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё говорили, будто она где-то в городском парке родилась. Но они жили вместе, эти лягушки. только только даже даже всё- таки всё- таки

  • Слайд 4

    Предлог Союз Частица устанавливают смысловые отношения между словами между однородными членами предложения и частями предложений «словечки отношений» устанавливает дополнительные смысловые оттенки для слов и предложений

  • Слайд 5

    Наблюдение за ролью частиц в речи Ребята принесут в класс по цветку. Пусть ребята принесут в класс по цветку. Пусть изъявит. накл. повелит. накл. частиц.

  • Слайд 6

    Наблюдение за ролью частиц в речи Всю зиму у нас на окне будет цветущий сад. Пусть всю зиму у нас на окне будет цветущий сад. изъявит. накл. повелит. накл. частиц.

  • Слайд 7

    Я убрал игрушки. Я почитал книгу. Я выполнила задание учителя. Я выполнила бы задание учителя. Я убрал бы игрушки. Я почитал бы книгу. Помечтаем с частицей БЫ...

  • Слайд 8

    Формообразующие частицы ПУСТЬ ПУСКАЙ ДАВАЙ ДА БЫ

  • Слайд 9

    Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» Э. Успенский

  • Слайд 10

    В дальний путь пускайтеся не вдруг что б ни сулило вам воображенье ваше. Чтоб музыкантом быть так надобно уменье и уши ваших понежней им отвечает Соловей. Неужели солнышку лишь только и заботы, чтобы смотреть, как ты растёшь? Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Частицу «бы» («б») заключите в прямоугольник, а союз «чтобы» – в овал. В дальний путь пускайтеся не вдруг, что б ни сулило вам воображенье ваше. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней», - им отвечает Соловей. Неужели солнышку лишь только и заботы, чтобы смотреть, как ты растёшь?

  • Слайд 11

    Какую функцию в речи выполняют частицы? Какие частицы относятся к формообразующим? Почему они так называются? Итоги урока

  • Слайд 12

    Домашнее задание Страница 138, упражнение 315.

  • Слайд 13

    Автор: Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке