Содержание
-
8 классрусский язык
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия № 2 г.Шалкар
-
Цели урока: Показать особенности частицы как служебной части речи, формировать умение отличать частицы от других частей речи, совершенствовать орфографические навыки, развивать речь, воспитывать культуру речи учащихся.
-
Лингвистическая разминка.
Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы.
-
Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы. 30 секунд
-
Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы. 1 минута
-
Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы. 1 минута 30 секунд
-
Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы. 2 минуты
-
Лингвистическая разминка. Записать в течение 2-х минут слова на тему: «Урок русского языка». Используя эти слова, составить простое и сложное предложение, выделить сочинительные и подчинительные союзы.
-
Упражнения на избирательность. Задание: быстро прочитывая формулировки, отмечать знаком «+» в пустом квадрате истинные утверждения.
-
-
«Установи соответствия» -соедините стрелками части рассыпанного текста Вывод: Частица – служебная часть речи, с помощью которой создаются формы наклонения глагола и изменяется значение слов, словосочетаний и предложений.
-
-
-
Графический диктант. Задание: отметить знаком «+» слитное написание союзов и знаком «-» раздельное написание частиц. Стеклянная дверь на балкон была открыта, что (бы) из сада не несло жаром. Что (бы) ни говорили, а знания нужны. Песня за домом смолкла, за (то) над прудом соловей заводил свою. Отец то (же) был печален. Что (бы) ни случилось, не теряй бодрости. Что (бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными в друг друге. Доброта для души то (же), что здоровье для тела. Секунду он молчал, мать смотрела на него то (же) молча. Так (же) как и вчера, на площади шумели люди. Что (бы) мне рассказать вам интересное? Проверка графического диктанта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 + - + + - + - + - -
-
Устный анализ предложения (на доске подчеркнуть частицы) Давайте восклицать, Друг другом восхищаться. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Тем более, что жизнь короткая такая. Б. Окуджава
-
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из под сердца, так кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. Н. В. Гоголь 3. Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней. А. С. Пушкин
-
Составить предложение по данному началу, подчеркнуть частицы. Я решил (бы) … . Я сказал (бы) … . Давайте напишем … . Пусть светит … .
-
Сочинение-миниатюра «Если бы я был …» Задание: Составить предложение на заданную тему, используя частицы.
-
Домашнее задание: § 6. Упражнение № 3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.